Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 62 (MSX)

От официальных игр с MSX я перехожу к неофициальным. В этой подборке вас ждут странноватый «траншейный» шутер с гигантскими глазами, червями и лягушками, три тира, один из которых реализован крайне недурно, а также летная аркада, напомнившая мне Flappy Bird.

Проекты в подборке:

336. Kaeru Shooter (1984) — Заходят как-то в траншею глаз, червяк и лягушка

Платформа: MSX

Разработчик: Hudson Soft

Геймплей

Закончив с лицензированными релизами для MSX, я тут же пошел смотреть, какие неофициалки для этой платформы подобрал для меня Sightsaber. Первой в списке оказалась Kaeru Shooter, которая на первый взгляд кажется обычным «траншейным» тиром про уничтожение СИД-истребителей. Но есть нюанс…

Игру разработал не какой-то там программист-самоучка, а вполне себе крупная и известная японская компания Hudson Soft. Возможно, это название вам ни о чем не говорит, но именно эти ребята придумали того самого оригинального «Бомбермена». Разумеется, они не могли просто так взять и без последствий сделать игру по вселенной Лукаса… И тут мы плавно подходим к тому самому нюансу. В Kaeru Shooter есть что-то максимально похожее на траншею «Звезды Смерти», есть звездолет, который ну очень уж смахивает на «крестокрыл», но вместо СИД-истребителей здесь… скачущие глаза, червяки и лягушки! Ну серьезно, а чего еще вы ожидали от японского геймдева, а?

Кстати, звездолет здесь более «крестокрыльный», чем во многих других подобных неофициалках
Кстати, звездолет здесь более «крестокрыльный», чем во многих других подобных неофициалках

Враги тут как бы перерождаются после смерти. Выглядит это примерно так. Летит наш японский Люк Скайуокер по до боли знакомой траншее, и тут на него выпрыгивают гигантские желтые глаза. Он начинает их героически расстреливать, но из них «вылупляются» розовые черви — разумеется, тоже огромные. Эти беспозвоночные, в свою очередь, каким-то образом трансформируются в гипертрофированных лягух — и уже именно в этой форме противники окончательно погибают.

Геймплей в целом стандартный для игр подобного плана — стреляешь по врагам и уклоняешься от их пулек — но есть пара особенностей. Так, чем выше ты летишь, тем сложнее играть. Kaeru Shooter пытается казаться трехмерной, но на деле это не так. Вражеские снаряды перемещаются не из «глубины» экрана на игрока, а сверху вниз. То есть если ты находишься в верхней части траншеи и противник издали в тебя выстрелил, то ты почти моментально погибаешь. А всё потому, что спрайт пульки накладывается на спрайт «крестокрыла» — и не важно, что по логике между ними должно быть приличное расстояние. Так что приходится спускаться на самое дно. Благо хоть в этой игре можно стукаться о поверхности «Звезды Смерти» — за это тут не наказывают.

Чем крупнее (ближе) враг, тем больше за него дают очков
Чем крупнее (ближе) враг, тем больше за него дают очков

Типа «Звездные войны» от создателей «Бомбермена» выглядят немного дико, но в целом играются вполне недурно. По крайней мере, если судить по прочим неофициальным Star Wars аналогичного жанра.

337. Star Wars (1985) — Французская копия Arcade

Платформа: MSX

Разработчик: Frédéric Markus

Геймплей

Если помните, одной из первых официальных игр по «Звездным войнам» была SW: The Arcade Game (1983). Она вышла на какое-то умопомрачительное количество платформ — аж 15 штук — однако MSX среди них не было. Вероятно, француз Фредерик Маркус решил исправить это недоразумение, а потому сотворил свою Star Wars, которая визуально и геймплейно напоминает оригинал, но всё же сильно ему уступает.

Орудия «крестокрыла» перерисованы из «Аркады» почти один в один
Орудия «крестокрыла» перерисованы из «Аркады» почти один в один

Давайте напомню, как было в «Аркаде». Это тир с видом от первого лица, где нужно расстреливать вражеские СИД-истребители и различные защитные сооружения «Звезды Смерти». Бой делится на три фазы: на подлете к ЗС мы сражаемся с звездолетами, у ее поверхности летаем между пушек-столбов, а затем уже несемся по знакомому желобу. После уничтожения имперской станции всё начинается по новой, только на более высокой сложности.

В «Звездных войнах» Фредерика Маркуса примерно то же самое, но за вычетом всего, что касается «Звезды Смерти». Таким образом, остается довольно примитивный тир от первого лица, в котором нужно водить курсором и стрелять по имперским звездолетам. Их тут, кстати, аж целых четыре типа, но отличаются они лишь внешне. Если набрать определенную точность стрельбы за раунд, то переходишь на следующий уровень, в котором не меняется ничего, кроме скорости врагов.

Врагов всегда строго по одной штуке в кадре, а летают они в произвольных направлениях
Врагов всегда строго по одной штуке в кадре, а летают они в произвольных направлениях

Однако у игры есть как минимум одна интересная фишка — тут имеется слоу-мо! Как только начинаешь двигать курсор, враг на экране замедляется, и тебе становится проще в него прицелиться. Выглядит это довольно необычно и свежо для подобных SW-тиров. Правда, к четвертому уровню противники разогнались так сильно, что даже замедление времени меня уже не спасло.

338. Le Retour Du Jedi (1986) — Повстанческая ПВО

Платформа: MSX

Разработчик: Thierry Parisy

Прохождение

Как-то так получилось, что зачастую наиболее оригинальными и красивыми неофициалками по Star Wars оказываются французские проекты. Le Retour Du Jedi в этом плане не исключение. Несмотря на то, что в действительности это просто тир, как минимум визуально он реализован куда интереснее, чем его ЗВ-собратья по жанру.

Какими я привык видеть тиры по «Звездным войнам»? Вид из кабины звездолета (зачастую — это просто крестик на экране), почти пустой космос с небольшим количеством звезд и снующие по нему СИД-истребители. Впрочем, иногда к этому джентельменскому набору добавляется траншея «Звезды Смерти». «Возвращение джедая» Тьерри Паризи в этом плане куда необычнее. Так, здесь есть полноценный отрисованный задник. Мы видим поверхность планеты с горами, речкой, повстанческим ангаром и припаркованным в нем «крестокрылом». А еще на высотах можно заметить две зенитки, которыми охраняется база мятежников — именно из них мы и будем стрелять.

Если сбить СИД, пока он еще относительно далеко от базы, за это дадут больше очков
Если сбить СИД, пока он еще относительно далеко от базы, за это дадут больше очков

Врагов тут всего два типа, но отличаются они не просто спрайтами, как это обычно бывает в подобных тирах. Первые — это бомбардировщики, которые пытаются взорвать повстанческий ангар. Вторые — довольно редкие для неофициалок имперские «лямбды». Если не успеть уничтожить шаттл, он высадит на землю десант, который разнесет базу мятежников.

Еще одна интересная особенность Le Retour Du Jedi — смена дня и ночи. Разумеется, она происходит не в реальном времени, а по таймеру, но всё равно здорово, что автор потрудился отрисовать две вариации локации. И это с учетом того, что игра в целом довольно короткая и проходится минуты за три.

«Лямбда» заходит на посадку
«Лямбда» заходит на посадку

А еще Тьерри запарился с кат-сценами. В случае неудачи проигрывается анимация взрывающегося и распадающегося на части «крестокрыла». А если победить, игрок увидит подбегающего к звездолету пилота, вслед за которым поспешно проследует дроид-астромеханик. После этого X-Wing загудит и покинет поверхность планеты. По меркам игр тех лет выглядит довольно здорово и профессионально. Даже не верится, что это неофициалка от разработчика-одиночки.

Возможно, этот маленький синий человечек — Люк Скайуокер. Но это не точно
Возможно, этот маленький синий человечек — Люк Скайуокер. Но это не точно

Le Retour Du Jedi оставляет исключительно приятные впечатления. Несмотря на простоватый геймплей, всё остальное здесь реализовано на голову выше многих других ЗВ-тиров. При этом отдельной похвалы заслуживают графика и анимации. Жаль только, что проходится игра слишком уж быстро.

339. Star Wars (1986) — Обычный скучный тир

Платформа: MSX

Разработчик: Editions Fermont

Геймплей

Какими я привык видеть тиры по «Звездным войнам»? Вид из кабины звездолета (зачастую — это просто крестик на экране), почти пустой космос с небольшим количеством звезд и снующие по нему СИД-истребители. Star Wars от компании Editions Fermont именно такая.

На каждом уровне прогружается пять врагов, причем все они всегда находятся на одних и те же местах. Задача игрока: быстренько их расстрелять, чтобы перейти в следующую «миссию». Там будет всё то же самое, но противники чуть быстрее отнимают наши жизни. Я дошел до восьмого livello (проект итальянский), и хоть один бы из них хоть чем-то отличался от другого.

А еще тут есть баг. Когда взорвешь один конкретный СИД, на его месте через какое-то время появится спрайт-призрак. Я сперва подумал, что это новый противник, и стал его расстреливать, после чего игра выдала ошибку.

С каждым уровнем жизни восполняются до 100%
С каждым уровнем жизни восполняются до 100%

Эта Star Wars и так ничем особым не примечательна, а уж на фоне французской Le Retour Du Jedi и вовсе выглядит слишком примитивной.

340. Star Wars (1986) — Flappy Bird в далекой галактике

Платформа: MSX

Разработчик: Michel Janssen

Геймплей

Несмотря на то, что Star Wars Мишеля Янссена выглядит так себе, а звучит и вовсе отвратно, автор хотя бы постарался сделать ее немного разнообразной. Нас ждет целых три уровня, каждый со своими условиями.

Первая миссия напоминает прадедушку Flappy Bird, только вместо труб здесь череда разноцветных хреновин, между которыми летают энергетические разряды. Наш истребитель по умолчанию постоянно опускается вниз, а игроку требуется жать вверх, чтобы звездолет «подпрыгивал». Правда, в отличие от «Птички», здесь также можно перемещаться вперед и назад, что упрощает задачу.

На экране словно Ил-2, а не звездолет из вселенной Star Wars
На экране словно Ил-2, а не звездолет из вселенной Star Wars

На втором уровне мы оказываемся у поверхности планеты, по которой топают шагоходы АТ-АТ. Игроку надо уклоняться от их выстрелов и параллельно сбивать неопознанные летательные аппараты Империи.

Мне кажется, или АТ-АТ примерно того же размера, что и наш истребитель?
Мне кажется, или АТ-АТ примерно того же размера, что и наш истребитель?

Ну а в финале мы обнаруживаем вражескую базу, которую защищают «трубы», снова напомнившие мне о Flappy Bird. Опасностей здесь две: периодически между преградами может проскочить разряд, а еще рядом с ними летает какой-то синий шарик, об который нельзя стукаться. На этом же уровне можно подобрать топливо, что не только восполнит запасы горючего, но и даст доп. очки. Преодолев препятствия, мы можем сбросить бомбу на имперское здание и полететь на новый круг — все уровни будут повторяться, только на более высокой скорости.

В запасе у нас всего одна бомба
В запасе у нас всего одна бомба

Star Wars Мишеля Янссена выглядит довольно простовато и даже не старается воссоздать атмосферу «Звездных войн». Единственное, что хоть как-то напоминает здесь о лукасовской вселенной — это шагоходы АТ-АТ, заставка с Вейдером и знакомая мелодия в самом начале. Кстати, непосредственно во время геймплея музыки нет, зато есть монотонное шипение, которое сильно бьет по ушам. Впрочем, это всё равно не самая плохая неофициалка по Star Wars — как минимум она пытается быть разнообразной.

Конец шестьдесят второй части. Продолжение следует…

2424
5 комментариев

Чел, ща тут свиньи кидают, какие ещё звездные войны

Ответить

Что за свиньи?

2
Ответить

Уже традиционно поддержу пост :)))

1
Ответить

Спасибо :)

Ответить

Самая крутая из перечисленных игр, конечно, Le Retour Du Jedi. Тьерри Паризи удалось то, что совсем недавно с треском провалила Ubisoft - создать игру с оригинальной историей, в которой отчётливо чувствуется дух "Звёздных войн". Висящие над планетой звёздные разрушители и юркий дроид-астромеханик (нарисованный семью пикселами, но всё равно узнаваемый!) как нельзя более уместны. В целом игра оставляет впечатление небольшого, но идейно законченного продукта.

Star Wars Мишеля Янссена вполне себе динамичная, и будь в ней побольше от "Звёздных войн", она вполне могла бы стать более запоминающимся проектом, чем в текущем обезличенном вариантом.

Остальные игры не более чем посредственные шутеры, и огромное спасибо Сергею за терпение не просто познакомиться с ними, но добросовестно выделить их плюсы-минусы.

1
Ответить