EA Skate - самый свежий игровой опыт за многие годы и самая уникальная серия седьмого поколения консолей [мини-лонг]

EA Skate - самый свежий игровой опыт за многие годы и самая уникальная серия седьмого поколения консолей [мини-лонг]
EA Skate - самый свежий игровой опыт за многие годы и самая уникальная серия седьмого поколения консолей [мини-лонг]

На новогодних каникулах я познакомился с серией Skate. Тогда прошел третью часть, вчера добил первую. Если вы страдаете "игровой импотенцией", хотите попробовать новый жанр или окунуться в атмосферу конца нулевых, советую вам попробовать Skate 3. Даже если вы ничего не понимаете в скейтбордах, и не знаете, чем олли отличается от кикфлипа.

Почему же именно триквел? Сейчас поясню. Для этого начнем сначала.

Skate (2007)

Оригинальный Skate вышел как своего рода антипод франшизе Tony Hawk's. Игра противопоставляла веселым и безумно нереалистичным трюкам, выполняемым нажатиями на кнопки геймпада, симуляцию движений тела с помощью стиков. Правый стик отвечает за ноги, левый - за корпус. Поняв принцип работы этой системы, трюки можно выполнять и комбинировать интуитивно. Но если что, полный список трюков и схем движения стиком всегда под рукой. Прокачки нет: все трюки открыты сразу. Но для их освоения (и демонстрации в режиме карьеры) потребуется "прокачка" навыков самого игрока.

В Стране Игр, например, обзоры Skate и вышедшей в том же году Tony Hawk's Proving Ground столкнули лбами в спецматериале. Skate, кстати, выиграл.
В Стране Игр, например, обзоры Skate и вышедшей в том же году Tony Hawk's Proving Ground столкнули лбами в спецматериале. Skate, кстати, выиграл.

К слову, это один из тех случаев, когда консольная эксклюзивность проекта оправдана. В отличие от Gears of War, Uncharted, Red Dead Redemption и других тайтлов, местную схему управления адаптировать под клавомышь без потери ее элегантности и точности просто невозможно. А включать геймпад в "обязательные системные требования" как-то не принято.

Приземленность игры выражается не только в системе управления и физике: Skate всеми способами погружает вас в быт скейтера. Меню выполнено в форме рюкзака: через плеер сортируем саундтрек (огромный, предлагающий самые разные жанры и прекрасно подобранный); карта напоминает туристический буклет, которые продаются на вокзалах и в аэропортах; трюки записаны в тетрадку.

Сюжетные сообщения приходят на смартфон T-Mobile Sidekick. Этот же девайс можно наблюдать в Midnight Club Los Angeles.
Сюжетные сообщения приходят на смартфон T-Mobile Sidekick. Этот же девайс можно наблюдать в Midnight Club Los Angeles.

Камера представляет собой вид через объектив оператора, который сопровождает нас всю игру. Вид снизу вверх и fish-eye объектив выглядят аутентично и добавляют атмосферы, но сильно ограничивают угол обзора. Приятная мелочь - пересекаясь в городе с другими скейтерами, оператор будет к ним обращаться в духе "Здаров, Дэнни, че, как сам?". Многие из них - не простые NPC, а реальные звезды скейтбординга. Наш оператор - тоже реальная личность.

Цель сюжетной кампании - сделать карьеру в двух журналах о скейтбординге (надо говорить, что оба - настоящие?): The Skateboard Mag и Thrasher.

Несколько лет назад мерч Thrasher стал внезапно суперпопулярен у подростков, особенно у так называемых "винишко-тян"
Несколько лет назад мерч Thrasher стал внезапно суперпопулярен у подростков, особенно у так называемых "винишко-тян"

Этапы карьеры - это условные "фото в рубрике", "фото на всю страницу", "журнальный разворот". Пик скейтерской карьеры - попадание на обложку. Для каждой фотосессии мы выполняем трюк в определенной локации и сами выбираем фотографию.

Параллельно с этим к нам приходят спонсоры. Схема взаимодействия проста: они нам бесплатно дают свою продукцию (детали для скейта или кроссовки) и платят, если мы светим этой продукцией на фотографиях и соревнованиях. Все спонсоры так же реальны. Есть как популярные вроде Adidas и DC Shoes, так и чисто скейтерские типа Girl или Flip.

Между фотосессиями для журналов мы зарабатываем репутацию, участвуя в различных активностях. Таких, как запись видео с красивыми цепочками трюков, участие в гонках по холмистым улицам, соревнования с другими скейтерами на лучший трюк.

EA Skate - самый свежий игровой опыт за многие годы и самая уникальная серия седьмого поколения консолей [мини-лонг]

Отдельно стоит отметить игру в SKATE. Наверное многие из вас в детстве играли в "Козла", "Жопу" или другие дворовые игры, завязанные на наборе букв. Например, баскетбольный вариант выглядит так: участники по очереди кидают мяч в кольцо, промахнулся - получил букву, собрал целое слово - проиграл. Вот тут примерно так же, но надо по очереди выполнять трюки на скейтборде и собирать слово Skate.

И все, сказанное про первый Skate звучит вроде очень иммерсивно и здорово. Нюанс вот в чем: в игре довольно много действительно сложных заданий, и поэтому для пущей иммерсивности вам придется довольно много тренироваться. Особенно если вы со скейтбордингом не знакомы. Приезжаете в один из игровых скейт-парков, и под любимую Нирвану (Slayer, The White Stipes, Рика Росса) оттачиваете, оттачиваете и оттачиваете трюк. Атмосферно? Да. Увлекательно? Кому как...

Skate 3 (2010)

Третья часть серии стала огромной работой над ошибками, и, сохранив главную фишку - систему управления, заметно прибавила в разнообразии, веселье и QOL-штуках.

И это заметно прямо с экрана создания персонажа. Во-первых, редактор стал гораздо более удобным и гибким. А во-вторых - можно выбрать скейтер-тян!

EA Skate - самый свежий игровой опыт за многие годы и самая уникальная серия седьмого поколения консолей [мини-лонг]

Дальше нас встречает очень важная вещь - огромный и подробный туториал. Нам подробно пояснят за разные типы трюков и дадут их повторить несколько раз. В первой части, конечно, был туториал, но гораздо более скудный. Обучение же из третей Skate поможет чувствовать себя увереннее и в более ранних играх серии.

Сам арсенал трюков значительно расширился. В том числе зрелищными и довольно простыми движениями, что позволяет проще создавать эффектные цепочки.

И камеру наконец-то можно выбрать по своему усмотрению. Фиш-ай никуда не делся, но есть и более удобные, пускай и менее иммерсивные ракурсы. Пропали и писс-фильтры. Игра смотрится более ярко, но при этом не менее атмосферно.

EA Skate - самый свежий игровой опыт за многие годы и самая уникальная серия седьмого поколения консолей [мини-лонг]

Сюжет в этот раз строится вокруг раскрутки собственного бренда и продажи скейтбордов. Конечная цель игры - продать миллион досок. Для этого, как и прежде, мы зарабатываем популярность и репутацию, участвуя в различных активностях.

Часть активностей вроде игры в SKATE убрали (и хорошо, она была душной на самом деле). Те, что остались, были доработаны - например, гонки теперь гораздо более длинные, адреналиновые и захватывающие. Появились и новые режимы, например Hall of Meat. В этой отдающей вайбом Flatout мини-игре надо как можно более смачно разбить скейтера об асфальт, скамью, автомобиль и т.д. Чем больше костей сломано или вывихнуто - тем лучше.

Режим, кстати, назван в честь одноименной рубрики в том самом журнале Thrasher.
Режим, кстати, назван в честь одноименной рубрики в том самом журнале Thrasher.

В новом месте действия гораздо больше интересных и необычных локаций, но разработчикам удалось сохранить баланс, и город все еще похож на город, а не на большую площадку для развлечений.

Из приятных мелочей: можно цепляться за проезжающие машины, ходить пешком (чтоб подниматься по лестницам, а не искать пандусы) и избивать своим скейтом прохожих (помогает выпустить пар, ибо эти олухи очень любят руинить трюки, вставая прямо на пути).

Местные водители тоже не лыком шиты

Для прохождения теперь есть гораздо больше дисциплин на выбор, и вполне можно достигнуть цели, избегая заданий, которые тебе не даются. В то же время, для того чтобы пройти игру на 100%, придется попотеть гораздо сильнее, чем в оригинальной Skate. Для новичков может подойти еще одна новинка: легкий уровень сложности, на котором трюки работают с "автодоводкой", уменьшая вероятность споткнуться и упасть при небрежном выполнении. Для профи есть наоборот, высокий уровень сложности, крайне требовательный к точному контролю стиков.

А еще у игры, которая выходила эксклюзивно для позапрошлого поколения консолей, все еще живы онлайн-сервера. ЕА несколько лет назад заново подняла их после возрождения интереса к игре в западных интернетах.

Итак, Skate 3 - это на мой взгляд отличная игра для тех, кто ищет чего-то нового в видеоиграх, подходящая как фанатам скейтборда, так и простым геймерам (я сам из второй категории). Даже позволяя себе некоторую несерьезность, игра не превращается в аркаду в духе Тони Хока, а остается симулятором скейтбординга. Просто чуть более доступным.

Первую часть я бы порекомендовал тем, кто прошел первую на средней сложности, освоился с управлением и хочет добавки. В ней больше стиля, реализма и приземленности, и она способна доставить удовольствие.

Skate и Skate 3 доступны по обратной совместимости на Xbox и есть в Gamepass Ultimate. На PC Gamepass игры доступны через облако. Также по отзывам они вполне играбельны на эмуляторах.

А что же Skate 2?

EA Skate - самый свежий игровой опыт за многие годы и самая уникальная серия седьмого поколения консолей [мини-лонг]

Skate 2 также доступен по обратке, но на сегодня снят с продаж. Остаются только б/у диски, аккаунты и те же эмуляторы. В него я не играл.

Напоследок хочу порекомендовать обзоры всей серии (включая спин-оффы для Wii и DS) от канала "Спот Видеоигр". Автор сам является скейтером, и хорошо разбирается как в скейт-культуре, так и в видеоиграх.

1111
26 комментариев

А ещё был уличный футбол
Он был охуенным

3

Была какая-то NBA street «что-то там»

Его в обратке походу нет( Хочу на эмуляторе psp заценить

THPS или Skate, что лучше? Преждевременный коммент, это больше симулятор, плохо читать лонги по диагонали.

1

Ну, у тони хоука underground 2 крышесносный.
Но skate 3 - это просто отвал, в плане управления. Очень интуитивно. Чистый кайф вкатывать было

Там заононсили как новый skate на последней презе бокса

2

Я играл в тони хока только на java, планирую ознакомиться когда 1+2 в геймпасс добавят)

Вроде там только вид из за ног, неудобно ппц. Тони хоук провинг граунд круче был. Skate 3 на боксе доступен в подписке альтимат + игры еа https://dtf.ru/games/2220446-obzor-skate-3-2010-zabytyi-hit-ili-skuchnyi-skeitsim

1