EA Skate - самый свежий игровой опыт за многие годы и самая уникальная серия седьмого поколения консолей [мини-лонг]
На новогодних каникулах я познакомился с серией Skate. Тогда прошел третью часть, вчера добил первую. Если вы страдаете "игровой импотенцией", хотите попробовать новый жанр или окунуться в атмосферу конца нулевых, советую вам попробовать Skate 3. Даже если вы ничего не понимаете в скейтбордах, и не знаете, чем олли отличается от кикфлипа.
Почему же именно триквел? Сейчас поясню. Для этого начнем сначала.
Skate (2007)
Оригинальный Skate вышел как своего рода антипод франшизе Tony Hawk's. Игра противопоставляла веселым и безумно нереалистичным трюкам, выполняемым нажатиями на кнопки геймпада, симуляцию движений тела с помощью стиков. Правый стик отвечает за ноги, левый - за корпус. Поняв принцип работы этой системы, трюки можно выполнять и комбинировать интуитивно. Но если что, полный список трюков и схем движения стиком всегда под рукой. Прокачки нет: все трюки открыты сразу. Но для их освоения (и демонстрации в режиме карьеры) потребуется "прокачка" навыков самого игрока.
К слову, это один из тех случаев, когда консольная эксклюзивность проекта оправдана. В отличие от Gears of War, Uncharted, Red Dead Redemption и других тайтлов, местную схему управления адаптировать под клавомышь без потери ее элегантности и точности просто невозможно. А включать геймпад в "обязательные системные требования" как-то не принято.
Приземленность игры выражается не только в системе управления и физике: Skate всеми способами погружает вас в быт скейтера. Меню выполнено в форме рюкзака: через плеер сортируем саундтрек (огромный, предлагающий самые разные жанры и прекрасно подобранный); карта напоминает туристический буклет, которые продаются на вокзалах и в аэропортах; трюки записаны в тетрадку.
Камера представляет собой вид через объектив оператора, который сопровождает нас всю игру. Вид снизу вверх и fish-eye объектив выглядят аутентично и добавляют атмосферы, но сильно ограничивают угол обзора. Приятная мелочь - пересекаясь в городе с другими скейтерами, оператор будет к ним обращаться в духе "Здаров, Дэнни, че, как сам?". Многие из них - не простые NPC, а реальные звезды скейтбординга. Наш оператор - тоже реальная личность.
Цель сюжетной кампании - сделать карьеру в двух журналах о скейтбординге (надо говорить, что оба - настоящие?): The Skateboard Mag и Thrasher.
Этапы карьеры - это условные "фото в рубрике", "фото на всю страницу", "журнальный разворот". Пик скейтерской карьеры - попадание на обложку. Для каждой фотосессии мы выполняем трюк в определенной локации и сами выбираем фотографию.
Параллельно с этим к нам приходят спонсоры. Схема взаимодействия проста: они нам бесплатно дают свою продукцию (детали для скейта или кроссовки) и платят, если мы светим этой продукцией на фотографиях и соревнованиях. Все спонсоры так же реальны. Есть как популярные вроде Adidas и DC Shoes, так и чисто скейтерские типа Girl или Flip.
Между фотосессиями для журналов мы зарабатываем репутацию, участвуя в различных активностях. Таких, как запись видео с красивыми цепочками трюков, участие в гонках по холмистым улицам, соревнования с другими скейтерами на лучший трюк.
Отдельно стоит отметить игру в SKATE. Наверное многие из вас в детстве играли в "Козла", "Жопу" или другие дворовые игры, завязанные на наборе букв. Например, баскетбольный вариант выглядит так: участники по очереди кидают мяч в кольцо, промахнулся - получил букву, собрал целое слово - проиграл. Вот тут примерно так же, но надо по очереди выполнять трюки на скейтборде и собирать слово Skate.
И все, сказанное про первый Skate звучит вроде очень иммерсивно и здорово. Нюанс вот в чем: в игре довольно много действительно сложных заданий, и поэтому для пущей иммерсивности вам придется довольно много тренироваться. Особенно если вы со скейтбордингом не знакомы. Приезжаете в один из игровых скейт-парков, и под любимую Нирвану (Slayer, The White Stipes, Рика Росса) оттачиваете, оттачиваете и оттачиваете трюк. Атмосферно? Да. Увлекательно? Кому как...
Skate 3 (2010)
Третья часть серии стала огромной работой над ошибками, и, сохранив главную фишку - систему управления, заметно прибавила в разнообразии, веселье и QOL-штуках.
И это заметно прямо с экрана создания персонажа. Во-первых, редактор стал гораздо более удобным и гибким. А во-вторых - можно выбрать скейтер-тян!
Дальше нас встречает очень важная вещь - огромный и подробный туториал. Нам подробно пояснят за разные типы трюков и дадут их повторить несколько раз. В первой части, конечно, был туториал, но гораздо более скудный. Обучение же из третей Skate поможет чувствовать себя увереннее и в более ранних играх серии.
Сам арсенал трюков значительно расширился. В том числе зрелищными и довольно простыми движениями, что позволяет проще создавать эффектные цепочки.
И камеру наконец-то можно выбрать по своему усмотрению. Фиш-ай никуда не делся, но есть и более удобные, пускай и менее иммерсивные ракурсы. Пропали и писс-фильтры. Игра смотрится более ярко, но при этом не менее атмосферно.
Сюжет в этот раз строится вокруг раскрутки собственного бренда и продажи скейтбордов. Конечная цель игры - продать миллион досок. Для этого, как и прежде, мы зарабатываем популярность и репутацию, участвуя в различных активностях.
Часть активностей вроде игры в SKATE убрали (и хорошо, она была душной на самом деле). Те, что остались, были доработаны - например, гонки теперь гораздо более длинные, адреналиновые и захватывающие. Появились и новые режимы, например Hall of Meat. В этой отдающей вайбом Flatout мини-игре надо как можно более смачно разбить скейтера об асфальт, скамью, автомобиль и т.д. Чем больше костей сломано или вывихнуто - тем лучше.
В новом месте действия гораздо больше интересных и необычных локаций, но разработчикам удалось сохранить баланс, и город все еще похож на город, а не на большую площадку для развлечений.
Из приятных мелочей: можно цепляться за проезжающие машины, ходить пешком (чтоб подниматься по лестницам, а не искать пандусы) и избивать своим скейтом прохожих (помогает выпустить пар, ибо эти олухи очень любят руинить трюки, вставая прямо на пути).
Для прохождения теперь есть гораздо больше дисциплин на выбор, и вполне можно достигнуть цели, избегая заданий, которые тебе не даются. В то же время, для того чтобы пройти игру на 100%, придется попотеть гораздо сильнее, чем в оригинальной Skate. Для новичков может подойти еще одна новинка: легкий уровень сложности, на котором трюки работают с "автодоводкой", уменьшая вероятность споткнуться и упасть при небрежном выполнении. Для профи есть наоборот, высокий уровень сложности, крайне требовательный к точному контролю стиков.
А еще у игры, которая выходила эксклюзивно для позапрошлого поколения консолей, все еще живы онлайн-сервера. ЕА несколько лет назад заново подняла их после возрождения интереса к игре в западных интернетах.
Итак, Skate 3 - это на мой взгляд отличная игра для тех, кто ищет чего-то нового в видеоиграх, подходящая как фанатам скейтборда, так и простым геймерам (я сам из второй категории). Даже позволяя себе некоторую несерьезность, игра не превращается в аркаду в духе Тони Хока, а остается симулятором скейтбординга. Просто чуть более доступным.
Первую часть я бы порекомендовал тем, кто прошел первую на средней сложности, освоился с управлением и хочет добавки. В ней больше стиля, реализма и приземленности, и она способна доставить удовольствие.
Skate и Skate 3 доступны по обратной совместимости на Xbox и есть в Gamepass Ultimate. На PC Gamepass игры доступны через облако. Также по отзывам они вполне играбельны на эмуляторах.
А что же Skate 2?
Skate 2 также доступен по обратке, но на сегодня снят с продаж. Остаются только б/у диски, аккаунты и те же эмуляторы. В него я не играл.
Напоследок хочу порекомендовать обзоры всей серии (включая спин-оффы для Wii и DS) от канала "Спот Видеоигр". Автор сам является скейтером, и хорошо разбирается как в скейт-культуре, так и в видеоиграх.