Burning Force: Начало Моего Геймерского Пути

Помните ли вы свою первую игру? Первую приставку или компьютер? Ваш первый картридж, диск, дискету или дахранитгосподьвашудревнююдушу кассету? Ваше первое погружение в виртуальный мир игр? Я помню всё из этого. И в этом материале хотел бы об этом рассказать.

Видеоверсия

Первое января непомнюточнокакогода. Дом наполнен запахами мандаринов и ёлки, украшения на ветках весело переливаются в свете гирлянды, недоеденные вкусности ждут своей неотвратимой участи, ну а я, только продравший глаза, несусь к ёлке в поисках следов Деда Мороза. А вдруг письмо с заказанной Dendy (а не, к сожалению, просьбой пощады у прекрасного далёка), не дошло до этого уважаемого пенсионера с интересным графиком работы? А вдруг он не знает, что это за заморское нечто и принёс нечто другое?

И вот я под ёлкой и в моих руках вожделенная коробка с надписью SEGA Mega Drive 2! И был я в тот момент абсолютно счаст…стоп. Что за SEGA? Где моя Dendy? Старый хрен в красном халате решил захапать мой подарок и подложить что-то неизвестное?

Благо на помощь пришла родня и поведала, что «это то лучше, чем дэнди!». Пусть некие нотки сомнения и не покидали меня (особенно после инцидентов с «как комарик укусит» и «хомяк просто ушёл погулять»), но любопытство и восторг приобщения к нечто невиданному взяло вверх, и я заставил подключить всё это великолепие, пока я аннигилирую все сладости, найденные на ёлке.

Приставка подключена, меня разрывает от нетерпения и сладостей, но остаётся главный вопрос – во что же играть? Приставка же игровая. Тут то и дождался своего часа картридж, аккуратно лежавший рядом с основным подарком. Девушка на мотоцикле, летящая прямиком в какое-то подобие технодрома из Черепашек-Ниндзя, навеивала некие фантазии насчёт предстоящего приключения. Но фантазировать было некогда, ведь прозвучал щелчок переключателя питания приставки, и я впервые увидел название своей первой игры – Burning Force.

Вы – кадет Космических Сил. Что важнее – вы ещё и сексуальная анимешная девочка с шикарными синими волосьями. Что самое важное и что неплохо характеризует ваших родителей как не очень о вас мечтавших – вас зовут Хироми. Дабы стать полноценным членом команды, необходимо пройти последнее испытание. Благо не такое жестокое как в фастфудовых едальнях или офисных загонах. Нет, вас никто не заставит учить рецепт бутерброда или продать ручку. Тут всё проще. Нужно спасти мир от армии инопланетных роботов.

Главная героиня Burning Force
Главная героиня Burning Force

Чтобы осуществить поставленные задачи, вам выдадут всю необходимую снарягу и технику: экзоскелет, энергощит, танки, пулемёты, гранатомёты…а нет, по всей видимости всё из перечисленного уже спиздил прапор и вам придётся довольствоваться облегающим купальником, велосипедным шлемом, мотоциклом без колёс, остовом самолёта и парой пушек.

Вот с таким стартер паком спасителя мира мы и погружаемся в пучину стрелялковского геймплея. Если вы играли в Space Harrier, сохранили рассудок от показываемых там трипов и помните его игровой процесс, то и с Burning Force вы сдружитесь сразу.

Ваша задача как игрока: стрелять, уворачиваться от ответных пуль, ловить лицом все преграды, ну и собирать шарики с буквами по желанию. Что они дают? Играющие в Contra такой вопрос бы не задали. Каждый шарик меняет вид снарядов. Они могут быть, как и «о, прикольно», так и «нахрена я это взял», ну, то есть по классике.

Стандартный вид стрельбы – двумя пульками. Вы можете их сменить на один жирненький луч, пробивающий врагов на сквозь, на широкий залп четырьмя пулями, либо на спиралевидные снаряды с повышенной скорострельностью. Ну а для наиболее толстых врагов у вас в загашнике есть ракеты двух видов, жахающие не хуже чёрных корсаров. Вы также могли заметить зелёные шарики без букв. Так вот нужны они для обмена на краткосрочную неуязвимость.

Для чего необходим столь грозный боезапас? Для инопланетных роботов, я же в начале писал. Видов этих тварей немало, а их дизайн – моё почтение. Роботы - танки, роботы – истребители, вот эта прыгающая хрень, вот это не понять что, а это я даже не возьмусь описывать…

Короче, рассмотреть, как следует противников не представляется возможным. Поэтому при появлении новой разновидности роботизированного нечто включалась фантазия, и все детали, которые нельзя было разглядеть из-за малого разрешения картинки и особенностей экранов тех лет, дорисовывались в моём воображении.

Кстати из-за этих же особенностей, я тогда думал, что у этой девочки нет ног и вместо них странный округлый протез с маленькими лапками.

На каждый из 6 дней «экзамена» приходится по одной локации, разделённой на три подуровня. Утро и вечер вам предстоит сражаться на вашем верном двухколёсном…а, стоп, он же парящий…Утро и вечер вам предстоит сражаться на вашем верном бесколёсном друге, а вот ночью придётся надеть корпус самолёта.

Несмотря на лишь меняющееся освещение, я с трепетом ждал перехода на новый уровень. Ведь там ждали новые противники, новые полубоссы и боссы цельные. И я ничуть не совру, если скажу, что это одна из немногих на моей памяти игр с таким количеством интересных боссфайтов. Их вид завораживал, а их внезапные атаки заставляли судорожно сжимать джойстик руками и ковёр сидалищем. Вы только взгляните! Где вы ещё видели стреляющую ширинку?

Или змееробота из моргенштенорвских набалдашников?

А в этом враждебном изделии я один вижу голову мухи?

Финальный босс и вовсе представляет собой целый, мать его, летающий замок с кучей пушек! Вот и попробуй угадай откуда он начнёт шмалять в очередной раз.

Но не главгадами едиными интересны земли инопланетные. Каждый из уровней может похвастаться отличным музыкальным рядом, играющим на фоне разворачивающихся сражений. И саундтрек здесь просто замечательный. Причём, каждая тема звучит отлично как и в отрыве от игры, так она и прекрасно подчёркивает атмосферу каждой локации непосредственно при игровом процессе.

Тема первого уровня, как и полагается в начале великого путешествия вдохновляет нас на геройские приключения своими писклявыми 16-битными гитарными запилами.

*включите звук

Сражаясь в пустыне, вы будете слышать характерные для подобного окружения восточные мотивы. Но дабы вы не расслаблялись и не чувствовали себя на простой экскурсии по барханам, саундтрек наполнен мощной перкуссионной составляющей, что заставляет почувствовать притаившуюся вокруг опасность.

Загадочные и тёмные локации третьего уровня отлично дополняются столь же таинственной музыкой. Преобладающая басовая партия отлично подчёркивает сюрреализм и мрачность данных мест.

Следом нам предстоит продолжить свой путь по залитым солнцем полям. После столь давящего окружения предыдущего уровня здешние пейзажи как глоток свежего воздуха. Музыкальная тема, угадывая наше настроение, выдаёт нечто лайтовое, будто бы успокаивая нас, но героические нотки не дают забыть о нашей цели и готовят нас к нечто опасному в дальнейшем.

А нечто опасное не заставляет себя долго ждать и появляется в виде набора последних арен перед финальной битвой. Тут же что саундтрек, что сама локация довольно похожи на то, что было в третьем уровне. Но хоть и света здесь больше, но музыка стала навевать более недружелюбные ощущения.

Про музыкальную составляющую последнего боссфайта можно сказать, что она получилась не очень мелодичной, но справляется со своей главной функцией – создать напряжение от финального тяжёлого боя.

И если музыкальное сопровождения получилось на «отлично», то со звуками ситуация вышла чуть похуже. Во-первых, некоторые звуковые эффекты, а в особенности подсчёта очков и подбирания шариков в бонусном уровне, заставляют задуматься о выкручивании ушных раковин против резьбы. Во-вторых, вы не получите полную звуковую картину происходящего, т.к. вой сирены, грохот взрывов и рокот выстрелов не воспроизводятся одновременно, а заглушают друг друга, оставляя лишь один проигрываемый эффект. Может показаться, что это избавляет от какофонии всевозможных бахов, бумов и прочего слухового насилия, но ведь качественный баланс звука никто не отменял и остаётся ощущение будто ты глохнешь от очередного вырвавшегося на передний план аудиоэффекта.

Если собрать все составляющие в единую картину, то перед нами предстаёт просто хорошая игра. Ей не хочется петь дифирамбы, не хочется считать её культовой, а хочется просто играть. Крепко сбитый аркадный геймплей, феерия визуальных спецэффектов и потрясающая фоновая музыка сплетаются в единый поток уровней, плывя по которому ты просто получаешь удовольствие. К ней приятно возвращаться, приятно слушать саундтрек и приятно видеть, что создатели помнят о своём творении.

Ведь мы могли увидеть главную героиню Burning Force в таких играх, как Namco High (2013) и Namco X Capcom (2005).

Помню эту игру и я. Пусть я и не стал любителем аниме стилистики или фанатом подобного геймплея, но зато я очень ценю её как свой первый игровой опыт.

Да, нисколько не спорю, что на месте Burning Force могла оказаться любая другая игра и она могла бы точно так же греть мой воспоминательный отдел мозга и душу ностальгией. Но под ёлкой утром 1 января непомнюточнокакогода года лежал именно ЭТОТ картридж, именно с ЭТОЙ приставкой, именно для меня.

2626
11 комментариев

Ты смог украсть новейшую разработку российских консолестроителей, стоимостью в миллиард?

4

Там еще мультик в конце показывали

1

Sega Mega Drive была первой и последней консолью, что родители купили в 2003-ем году. (В 2005-ом мне купили ПК) А первой игрой на ней был вот этот замечательный платформер

3

Не самая плохая штука, чтобы быть первой игрой.

Мм, из того что помню хоть как-то и это было плюс минус приятно - Dune 2000. Так и не прошёл в то время. Ебаные харконнены с их танками.