Я бы посоветовал всем начинающим игрокам стартовать за Хищника (хотя сюжетно лучше всё же за Чужого), ведь, помимо буквально осязаемого ощущения всевластия и чувства, что ты охотник, преследующий свою жертву, его банально сложнее убить. Да, в открытом бою, особенно против нескольких соперников, тело Хищника очень быстро фаршируют свинцом, и оно перестает подавать признаки жизни, но, играя скрыто и получая небольшие ранения, вы всегда сможете вылечиться, израсходовав свою энергию, которая добывается из специального артефакта. Получается, что и здоровье, и энергия (которая тратится ещё и на использование некоторого оружия и маскировку) у Хищника фактически бесконечные! Но авторы очень удачно соблюли баланс, не позволяя чувствовать себя безнаказанным, а персонажа абсолютной имбой. Напротив, игра за Хищника вынуждает играть достаточно аккуратно и умно, ведь восстановление как здоровья, так и энергии сильно замедляет его при использовании и не позволяет совершать никаких других действий, делая героя беззащитным. По этой причине вы будете пользоваться этими приспособлениями лишь вне боя, оставаясь в безопасности.
Одна из любимых игр. Все компании интересные и непохожие по геймплею, при этом ещё сюжетно связаны и ты видишь, порой, те же сцены, но с другой стороны. Очень круто! Ну и атмосфера "Чужих" Кэмерона очень чувствуется. Недавно тоже запускал, кстати, играется хорошо до сих пор.
Эх, ей бы нормальный ремейк...
Уникальные ощущения игры за хищника. Действительно страшная, умная тварь. Сидишь на потолке, выцеливаешь голодранцев, собираешь черепушки
Очень любил эту игру. Но должен сказать, что первая "AvP" была НАМНОГО страшнее, чем вторая, если играть морпехом. Единственная игра, которую я ставил на паузу, чтобы выкурить сигарету и успокоиться.
Во второй, с другим движком (тот же, что и в NOLF2, насколько я помню?), модели были более мульяшные, dynamic lighting был намного хуже и не такой уж и "dynamic", плюс не было возможности уничтожать источники света (что в первой игре добавляло интересные нюансы, особенно в мультиплейере). Ещё обломным был факт, что из игры удалили различные skirmish modes, например Escape, когда надо было отступать от волн Чужих и потом оборонять бункер, дожидаясь посадки эвакуационного транспорта.
Но история была намного лучше, это да. И то, как они показывали одни и те же события с 3-х разных точек зрения "участников", было интересным нововведением.
Для меня главный минус это короткость игры, особенно кампания маринованного с его бешеным арсеналищем. Например, в первые полчаса игры тебе дают четыре разные пушки, особенно совершенно бесполезный гранатомёт с четырьмя видами гранат, и только потом появляются первые враги. Или когда ближе к концу ты находишь запертый склад со всеми пушками, включая имбовую снайпу, но ты можешь со всего этого пристрелить лишь пару преторианцев, после чего всё оружие отбирают и заменяют на экзоскелет... на котором ты тоже пройдёшь пять минут, после чего останешься с одним пистолетом. Короче, если есть игры, которые можно бы в два раза урезать без потери качества, то здесь наоборот раза в два бы её растянуть, ну не дают пострелять вволю со всего этого добра!
Спасибо за статью!
Надеюсь у меня получилось пробудить в вас ностальгию!