Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 53 (Apple II)

Эта статья открывает мини-цикл, посвященный проектам с Apple II, и первая же подборка получилась довольно разнообразной. Тут есть и прикольный космический симулятор (правда, выпущенный всё же для TRS-80 CoCo), и необычная для Star Wars игра-лабиринт, и оригинальная аркада, где нужно «колупать» «Звезды Смерти»… Ладно, признаюсь — не обошлось без…

Ну чем вам не «Звездные войны»?
34

Боб Бишоп - это небольшая компьютерная легенда 70-х и 80-х годов. Родился в Милуоки, окончил Университет Висконсина, получив степень бакалавра физики с отличием, затем работал в знаменитой Лаборатории реактивного движения НАСА. В 1976 году Боб купил свой первый компьютер Apple I, а летом 1977 года приобрёл один из первых сошедших с конвейера Apple II (серийный номер 0013). Сохранились его воспоминания о создании игры Star Wars: например, когда в начале августа 1977 года код игры был готов на 90%, блок питания его компьютера вышел из строя, а так как Бишоп не сохранил текст игры ни на кассете, ни в текстовом виде, ему пришлось в течение нескольких недель восстанавливать код. Игра была опубликована в февральском номере за 1978 год журнала Kilobaud, а застем стала продаваться коммерчески, став хитом. В 1978 году Стив Возняк пригласил Бишопа в Apple, и он проработал там до 1981 года. В дальнейшем он стал автором множества книг и статей по программированию.

Super Starwars - не лучшая с точки зрения управления игра (хотя опять же, сделаем скидку на эмуляцию), но очень впечатляющая визуально, легко могу понять, почему в 1979 году она стала хитом продаж.

Project Nebula прямо очень порадовала - очень качественно сделанная, с интересными механиками, не верится даже, что в 1981 году выпущена. Единственный минус - игра заточена исключительно под управление двумя джойстиками, добиться нужных настроек эмулятора для сносного управления на клавиатуре и мыши было очень непросто. Но даже так хорошо чувствуется, насколько приятно всё это игралось на родной платформе.

ЗВ С эмулятором AppleWin знаком уже лет семь и, в отличие от Сергея, не могу его сильно похвалить: очень негибкий, примитивный с точки зрения функционала. Я лично предпочитаю иметь возможность разобраться и настроить среду так, как это нужно для работы с разношёрстным ПО, чем столкнуться с альтернативой "или-или".

2
Ответить