Дьявольский замок Дракулы. Как зародилось второе поколение платформеров для NES

Дьявольский замок Дракулы. Как зародилось второе поколение платформеров для NES

Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Дата выпуска: 26 сентября 1986 года
Жанр: platformer
Платформа: Famicom Disk System/Nintendo Entertainment System

Влад Цепеш, он же Влад III Басараб, он же воевода Валахии и по совместительству граф Дракула. Мужик нормально так суеты навел в своё время. Отличался жестоким характером и увлекался насаживанием недругов на кол. Кто-то считает его злобным и жестоким правителем, а кто-то — патриотом, что доблестно боролся с турками во благо своей страны. Однако я не собираюсь глубоко вдаваться в исторический бекграунд данного персонажа. Меня больше интересует образ Дракулы в сфере развлечений и искусства. Популяризовал образ румынского графа ирландский (внезапно) писатель Брэм Стокер, выпустивший роман «Дракула» в далёком 1897 году. С тех пор сложно будет подсчитать, какое количество фильмов, мультфильмов, сериалов, книг и игр вышло на вампирскую тематику. А также безумное множество франшиз, где даже не сам Дракула выступает главным героем, а то и вовсе отсутствует. Всевозможные «Сумерки», «Блейд», «От заката до рассвета» — кровожадные монстры безмерно полюбились народу и стали настоящим культурным достоянием. Но будет несправедливо не упомянуть и действующие место всего происходящего, в чем непосредственно замешен могущественный вампир. Мрачная и окутанная туманом таинственности Трансильвания. Именно из этой области на северо-западе Румынии был родом граф Дракула. Это великолепный край с лесистой и скалистой местностью, огороженный Восточными и Южными Карпатами. Красота готических полуразрушенных замков и соборов придают этому месту невероятный антураж. Само пребывание в Трансильвании уже напоминает сказку или миф. Восточная Европа вообще невероятно душевная и колоритная местность, что подтверждают многие другие проекты в «славянском» сеттинге, тот же «Ведьмак», например. А замок Дракулы стал главным образом «проклятых» крепостей/особняков, где поселилась нечистая сила, выраженная в оккультных пристрастиях местных аристократов. Игровую индустрию так же не обошла стороной вампирская тематика. Что ж, пришло время поделиться своими впечатлениями об очередной игре, в которую мало кто захочет поиграть. Но я преодолел этот тернистый путь, дабы разобраться с истоками знаменитой серии. Естественно, just for lulz.

Владос Симпотяга
Владос Симпотяга
Сигишоара. Считается местом рождения Влада Цепеша
Сигишоара. Считается местом рождения Влада Цепеша

Тем временем моё пиксельное безумие всё продолжается. Я прошел очередную ретроигру, которую давно бы уже следовало пройти и рассказать, что за чертовщина тут происходит. Вообще так вышло, что благодаря серии Castlevania я вновь заинтересовался восьмибитными приставками и консолями в целом. Являясь огромным поклонником игр жанра «souls», я был крайне удивлён, узнав про корни данной франшизы и жанре «метроидвания». И если с «Метроидом» я недавно разобрался, то первая часть «Кастлы» уже давно лежала в Steam, купленная в составе сборника Castlevania Anniversary Edition. Прекрасно, можно забыть на время об эмуляторе, легально поиграть и поддержать разработчика! И прежде чем я приступлю к описанию своего игрового опыта и истоков серии, хочется в который раз вернуться в 1986 год.

Мне веьсма импонирует этот год в игровой индустрии, как не сложно было догадаться. В разборе первой части «Метроид» я уже затрагивал эту тему, но в контексте выхода первой «Кастлы» на NES это особенно важно. В отличии от The Legend of Zelda и Metroid, речь пойдет об игре не от Nintendo, внезапно! Знаменитая Konami с двух ног влетела в игровую индустрию именно с игры про Дракулу и поддержав Nintendo весомым проектом. Стоит отметить тот факт, что игры стали постепенно усложняться в техническом плане, и одноэкранные тайтлы начали уходить на второй-третий план. В 1986 году уже нельзя было удивить игроков очередной копией Donkey Kong или Popey. Ну ещё бы, после Super Mario Bros. Чтобы адаптироваться под новые реалии и заработать хорошие деньги, Konami, хоть и имея за плечами огромный опыт в области игровых автоматов и портированием игр на NES/Famicom, решили придумать нечто такое, что могло раскрыть потенциал новой платформы на максимум. Разработчики полностью сконцентрировались на 8-ми битной приставке. И благодаря новому вектору развития, Konami удалось создать легендарный хит и одновременно с Metroid заложить фундамент всех игр в жанре «метроидвания». Пусть и не так очевидно, как история о Самус.

Концентрация хитов зашкаливает. Мило, что даже Kid Dracula не забыли
Концентрация хитов зашкаливает. Мило, что даже Kid Dracula не забыли
Стартовый экран выполнен в виде модной кинопленки, нравится
Стартовый экран выполнен в виде модной кинопленки, нравится

Конечно, вампирский сеттинг уже давно был не в новинку, ведь до первой Castlevania уже выходили десятки фильмов про Дракулу. Главная цель Konami была в создании пугающей мистической обстановки, со старым замком и всевозможными злыми тварями, что там обитают. И не только граф в качестве действующих персонажей фигурирует в игре, но об этом чуть позже. В общем, вдохновлялись при создании игры многими источниками, включая различные фильмы ужасов, что уже успели стать классическими. Но имеет ли это значение для только начинающей набирать обороты консоли? Тут любой сеттинг будет в новинку. Кроме того, готическо-вампирский вайб ещё не приелся и был горячо принят игроками. Гораздо важнее осознание момента, что Castlevania стала той самой игрой ААА-класса. Такая параллель, которую я часто использую для более наглядного сравнения масштабов происходящего между нашим временем и, в данном случае, 80-ми. Это как выход фильма «Ван Хельсинг» в 2004 году с Хью Джекманом (скептически к нему отношусь, кста) в главной роли. Зубодробительный вампирский боевик! Или как выход Resident Evil в 1996 году для PlayStation 1, революционная игра, давшая жизнь новому жанру «сурвайвал-хоррор». Но в момент выхода первой «Кастлы» таких штампов и клише ещё не существовало, а все жанры создавались прямо здесь и сейчас, можно сказать «на коленке». И в очередной раз анализируя развитие видеоигр, я осознал всю значимость восмибитной эпохи, на примере всё того же 1986 года. Это не учитвая запуск NES в Европе и FDS в Японии. Ладно, не буду больше зацикливаться на этой теме. Для тех, кого я ещё не убедил, советую ознакомиться лично со списком тайтлов, что вышли в этот инновационный год. Стоит ли добавлять, что первая часть о дьявольском замке Дракулы снесла мне башню? Раз я выкатываю очередной лонгрид, то всё предельно ясно. Так или иначе, перехожу ближе к делу.

Менюшка сборника Castlevania Anniversary Collection
Менюшка сборника Castlevania Anniversary Collection

О, сюжет! Где там грёбанный мануал? У меня его нет, а может быть он есть у вас? Или на ebay есть? А, ну да, тут есть, за 30 евро он станет вашим. Я не шучу. Поясню за внезапный свой порыв негодования. Сюжет в самой игре подается ровным счётом никак. Кнопка старт и вот главный герой вальяжно подходит к калитке, за которой располагается территория замка графа Дракулы. Ну, или какого-то замка, ведь я ж нихрена не знаю о контексте, вселенной и персонажах в этой игре! Досадно, но скорее всего, в целях экономии места на картридже/дискете, краткий пересказ сюжета пустили под нож. Мне же повезло чуть больше и подробное описание в сборнике первых игр про «Кастлу» заботливо сделано для каждой части, что попала на сборник из восьми тайтлов. И мануалы, кстати, тоже. Небывалая удача!

Итак, место действия — Трансильвания. Мирное и спокойное место в сердце средневековой Европы. Её жители всё ещё помнят историю о злобном графе по имени Дракула. Согласно легенде, Князь Тьмы раз в сто лет возвращается в мир живых, чтоб стать ещё сильнее и устроить массовый террор. И такие события могут произойти именно в тот момент, когда люди становятся особенно злыми, забывая о всех человеческих добродетелях. Беда уже действительно случалась в 1591 году, но благодаря героическому подвигу Кристофера Бельмонта, Дракула был повержен. Ровно сто лет в Трансильвании царили мир и процветание. Но история имеет свойство повторяться, и вот в одну Пасхальную ночь, пока люди веселились и праздновали, на окраине посёлка собрались последователи тьмы с целью возродить Дракулу и дать ему вечную жизнь. Было произведено жертвоприношение на его останках, затем грозовое облако окутало город и случилось возвращение графа в мир живых. Стоит ли говорить, что воскрес он явно не с добрыми намерениями? Такого же мнения был и потомок Кристофера Бельмонта, Саймон Бельмонт. Поэтому он вооружился родовым кнутом под названием Vampire Killer, дабы навсегда изгнать Дракулу. Саймон подходит к той самой калитке и начинает своё путешествие по замку, который вновь возник из ниоткуда рядом с посёлком. Хочу отдать должное, это один из самых интересных и интригующих сюжетов в играх для NES до, примерно, 1988 года. Ну, для платформеров, конечно же. Согласитесь, завязка «Зельды» со своим СПАСИ ПРИНЦЕССУ (И ИДИ НАХЕР, когда уже на ДТФ завезут зачеркивание текста) и рядом не стояла. А вот подача сюжета — это настоящая катастрофа. Благо игра сама замечательно обо всём рассказывает своим блестящим геймдизайном.

Мыш (кродеться). Сейчас Бетмен отведает ТОПОРОВ
Мыш (кродеться). Сейчас Бетмен отведает ТОПОРОВ

Castlevania является образцовым экшен-платформером, простым как пять копеек. Саймон выглядит почему-то как Конан-варвар (особенно на артах) и постепенно продвигается по абсолютно линейным локациям, где в конце будет ждать босс. При этом постоянно будет тикать таймер, а если время закончится, то Саймон драматически упадёт замертво. Уровни наполнены большим количеством противников, которые бесконечно спавнятся, и платформингом. Саймон умеет ловко бить кнутом скелетов по мордасам, прыгать, приседать, а также подбирать и применять дополнительное вооружение. Таковым выступает кинжал, святая вода, часы, топор и что-то на подобии креста-бумеранга. В добавок есть возможность увеличить силу и длину кнута. Прыжок реализован слегка странно, ибо в полете управлять персонажем невозможно. Если Саймон получит урон, то будет отброшен назад и контролировать этот процесс так же нельзя, что следует обязательно учитывать при прыжках через платформы сквозь толпу врагов.

На локациях расположено невообразимое количество канделябров, а с них, в свою очередь, падают сердца и иногда оружие. С противников тоже есть шанс выбить что-то полезное. Однако сердца в игре используются в качестве «снарядов» для альтернативного оружия, плюс идут в общий счет к очкам после убийства босса на уровне. Кроме того, с канделябров дропаются золотые кувшины (временное бессмертие) и мешки с деньгами, что повышают счёт очков, а за достижения определенного количества этих очков можно получить халявную жизнь. Так же существует возможность отыскать небольшие «секретки», где хранится сочный кусок мяса, что пополнит Саймону часть потраченных жизней. Плюс в тайниках лежат улучшения, которые позволяют слегка прокачать своё дополнительное оружие, увеличив, например, количество запускаемых топоров. И самые замудрённые тайники требуют активации. Саймону нужно встать в определенное место и постоять там несколько секунд, затем появится какой-нибудь трофей. Только вот на геймплей это кардинально не влияет, а находка лишь зачисляет дополнительные очки. После победы над боссом выпадает красная сфера. Её нужно обязательно подобрать для перехода на следующий уровень. AVGN до сих пор гадает, зачем Саймону трогать (свечу) сферу?... Система наказаний довольно щадящая: дается три жизни и неограниченное количество «продолжений», но только с начала текущего уровня. Вот в таком темпе и проходит основной геймплей игры. И что на бумаге, что в реальности выглядит всё это динамично и захватывающе.

Между уровнями в качестве заставки показывают план замка и топающего Саймона
Между уровнями в качестве заставки показывают план замка и топающего Саймона

Роль дополнительного оружия (к нему я ещё детальнее вернусь) в Castlevania чрезвычайно важна, ведь вовремя подобранные часы, что останавливают время, могут помочь прилично сэкономить на попытках в преодолении сложного участка. Ведь не стоит забывать, что это игра для NES, а значит вы столкнетесь с определенными трудностями. И будете много-много умирать. Сложность здесь вполне адекватная, я прям доволен тем, насколько разработчики выдержали эту тонкую грань, между чересчур «хардкорным» проектом и подогреванием интереса игрока в освоении каждого последующего этапа. В добавок к этому, в игре реализована система сохранений на дискете для Famicom Disk System. Но это только для японцев, а американцем и европейцам повезло меньше. Даже систему паролей не завезли, печаль. Кстати, оригинальное название игры переводится с японского как «Дьявольский замук Дракулы», но американцы посчитали это слишком вызывающим и переименовали игру в объединение двух слов: Castle + Transylvania. А кому игра могла показаться слишком легкой, то вас ждёт второй квест, прямо как в первой «Зельде». Предлагается пройти игру ещё раз с сохранением дополнительного оружия, но уже в её усложненном варианте. Врагов становится больше, а Саймон за раз теряет сразу четыре полоски жизни, но зато появляются некоторые новые секретки. Можно пойти и на следующий круг, однако ситуация меняться уже не будет, а игра останется на прежнем уровне сложности. Учитывая далеко не самый дружелюбный геймплей, Castlevania была позитивно встречена игроками и критиками, дав начало великой серии видеоигр. Приключения Саймона имели коммерческий успех, Konami закрепились на рынке, а затем на NES вышли ещё две части. Также оригинальная игра была портирована на ряд домашних компьютеров с незначительными отличиями в геймплее. «Кастлу» без проблем можно купить в Steam (жаль не все части, где «Симфония»?), что просто не может не радовать. Ну и главный вопрос. Как оно играется спустя почти 40 лет? Насколько архаично выглядит геймплей и графика? Могу сразу успокоить — это одна из топовых игр на NES и на сегодняшний день. Но и здесь есть подводные камни, куда уж без них. А что вы хотели от игры третьего поколения консолей? Готовьте свою казуальную задницу.

Логово Медузы получилось очень даже миленьким. А теперь я потрогаю шар в знак своей великой победы
Логово Медузы получилось очень даже миленьким. А теперь я потрогаю шар в знак своей великой победы

Платформер он и на аркадном автомате платформер. Головокружительных геймплейных решений, как в том же Metroid, здесь нет. Но при этом игра остается качественным и затягивающим приключением, благодаря неплохо подобранному уровню сложности и динамике. Хоть процесс игры в Castlevania линейный, но его реализация — это изысканная работа с левел дизайном и боссами. Но начну по порядку. В роли обучения здесь предстает первый уровень, который представляет из себя некое здание, что входит в общий комплекс замка, а не само жилище Дракулы, как многие могли подумать. Сам граф чиллит в самой высокой башне. На первых экранах игрок учится прыгать и попадать кнутом точно в канделябр, знакомится со всеми базовыми механиками, и уже зайдя внутрь здания, натыкается на первых противников. Очумевшие и слоняющиеся без дела зомби вряд ли вызовут ощутимые трудности. Затем встречаются какие-то агрессивные собаки, и… И больше в игре ты их не встречаешь. «Кастла» не паразитирует на трех модельках, крутя их на каждой локации. Почти каждый враг уникален, со своим паттерном поведения, слабыми и сильными сторонами. И все мобы выглядят супер органично и соответствуют своему месту обитания. Такой подход мне дико импонирует, создается ощущения клёвого фильма с сюжетом, но без истории в её привычном для нас виде.

В дальнейшем игра создаёт разные затруднительные ситуации, комбинируя противников с другими условиями, что существенно осложняют игру. С платформингом, например. Всё на том же первом уровне нам встречаются забавные мобы, выпрыгивающие прямиком из воды и мешающие нормально перепрыгивать пропасть. Сложность плавно повышается. И в дальнейшем эта методика будет повторяться, требуя от игрока действительно хорошей реакции и знаний уровней. Их, к слову, всего шесть, а с наличием бесконечных «продолжений» можно без проблем выучить каждый пиксель на каждой локации. И вишенкой на торте под конец первого этапа нас ждет босс. Здоровенная летучая мышь, возможно, не самый грозный соперник, тем не менее заставляет игрока проявить базовую дедукцию. Прямо перед боссом выпадает топор, который в несколько раз упрощает убийство любимой зверушки Дракулы. Здесь игра в последний раз подсказывает, что стоит обращать внимание на дополнительное оружие и уметь применять его в особо критический момент. Никто не запрещает пробежать всю игру пользуясь лишь одним кнутом, однако это будет весьма сомнительный экспириенс. Реализация вспомогательного вооружения выполнена просто блестяще. Грамотно подобранные топоры или кресты-бумеранги быстро и недорого порубят врагов на куски, где кнутом можно было бы ещё долго страдать. Часы чудесным образом помогают скипнуть душный момент, а святая вода вообще лютая имба. Правда донести её до нужного противника порой бывает сложнее, чем победить этого самого врага.

С моста отлично видно главную башню, где заныкался наш старый дружбан
С моста отлично видно главную башню, где заныкался наш старый дружбан

Что же могло слегка испортить такую, казалось бы, классно вырисовывающуюся картину геймплея? Нет, это не дебильные прозрачные стены, здесь они только скрывают мелкие бонусы и пополнение жизней. Но уже на втором уровне игра начинает показывать зубы и вовсю наказывать игрока за ошибки. Летающие по странной траектории головы Медузы из греческой мифологии, ваншотящие ловушки и много, очень много платформинга! Босс немного сложнее летучей мыши, это сама Медуза Горгона, и обычно её можно запинать до того, как она расчехлится и примется за игрока. На самом деле все эти игровые ситуации нормальны, они бросают челлендж. Проблемные места без труда заучиваются и вот уже пробегаешь спокойно до 4-го уровня, ощущая себя крутым супергероем с кнутом, предвкушая бой с хозяином замка. Но реальность немного жестокая. Четвертый уровень был упомянут не просто так. Это квинтэссенция всевозможных подлых и опасных ситуаций, что способна организовать игра. Именно босс 4-го уровня заставит ваш геймпад неестественно хрустеть под пальцами. Castlevania очень требовательна если не к скиллу игрока, то уж точно к тактике на боссах. Чудовище Франкенштейна имеет скачущего туда-сюда напарника Игоря (игорь.), который уработает игрока за десять секунд. И быть может вы догадались, что святая вода поможет справиться с этой мерзкой парочкой, но сможете ли вы её донести до босса? И если водица в битве с боссом 4-го уровня не панацея, то на оставшихся двух это чуть ли не единственный способ прохождения. При условии, что вы не обладаете запредельными навыками в игре на 8-ми битных играх и не потратили 20 часов на бесконечные попытки прохождения. Смерть, что выступает боссом 5-го уровня ВЫПОТРОШИТ вас своими парящими косами, а с водичкой она смиренно стоит и огребает. Да, здесь Дракула настолько могуществен, что сама смерть служит ему. Финальный бой вышел чуть интереснее, но без воды там тоже придеться несладко. Ситуацию исправляет удобный чекпоинт, что расположен прямо перед ареной с Дракулой. Не буду больше спойлерить по боссам, этот игровой опыт я советую пережить самостоятельно. Реализованы они крайне удачно, подбирать к ним тактику действительно интересно, ну и удивляет тот факт, насколько хорошо смогли разработчики подобрать персонажей на роль главных злодеев каждого этапа.

Опасная комбинация врагов
Опасная комбинация врагов

Второй мудацкий момент в игре чисто субъективный, но я не могу не поделиться своими ощущениями в области пятой точки. И это не «неубиваемые» боссы без определенного подхода. Это путь до них, как ни странно. И есть несколько таких злополучных участков. Конечно же это начало четвертого уровня, где плавающие платформы доведут вас до психических расстройств. Но после прохождение этого дьявольского места, что наверняка выжмет из вас все соки, над вами ещё и надругаются десантирующие горбуны-прыгуны, которых скидывают исполинские голуби. Отвратительное место, хотя сейчас я приучился их убивать до того, как они начнут неистово дрыгаться в разные стороны. Пятый уровень требует реакции и аккуратной игры, а вот шестой так и хочет отобрать у игрока надежду познакомиться с Дракулой лично. Сначала здоровенные летучие мыши уже не в качестве боссов, а в роли рядовых противников, будут бесконечно сбрасывать вас с моста. А в часовой башне повторится вакханалия с птицами и карликами-убийцами в комбинации с лютым платформингом. Остановка времени решает многие проблемы, хотя вопрос с плавающими платформами остается открыт, из-за дикого рандома выпрыгивающих из воды челолюдов и врезающихся в игрока летучих мышей. Тут спасает только точный тайминг и скилл. Но мне это даже нравится.

Это место проклято
Это место проклято

Левел дизайн в Castlevania выше всяких похвал. Каждый уровень уникален как и своими рядовыми врагами и боссами, так и архитектурой. Локации логично связаны между собой не только физически, а и по смыслу. Одолев Медузу, игрок забирается на высокие стены замка, затем проваливается с самую глубь, в канализацию. После преодоления всех препятствий, натыкаешься на то же чудовище Франкештейна, а далее ждёт здание, подозрительно похожее или на тюрьму, или на пыточную. Смерть (она же Grim Reaper) охраняет вход в часовую башню, уже откуда открывается доступ к покоям Дракулы. Вся эта задумка мощно подкреплена великолепной графикой. Архитектура и дизайн локаций удивляют и сейчас, ведь каждая деталька любовно отрисована и рассказывает свою маленькую историю. Особенно меня впечатлил момент, когда виднеется самая высокая башня Дракулы, а игрок проходит по одному из балконов на третьем уровне. Шикарный вид. А чего стоит луна, безмолвно нависающая в самом конце игры, когда нужно отбросить все страхи и сразиться с главным злодеем? На моё скромное мнение, графическая часть первой «Кастлы» на несколько голов выше любого проекта того времени. Внешний вид игры настолько изящно состарился, что сейчас играешь с открытым ртом, засматриваясь на местные локации, позабыв о том, что это 8-ми битная графика 40-летней давности. Какая ещё игра может себе такое позволить?

Ну разве не красота?
Ну разве не красота?
Не люблю спойлерить финальных боссов, но тут просто не удержался. Первая встреча с графом запоминается надолго
Не люблю спойлерить финальных боссов, но тут просто не удержался. Первая встреча с графом запоминается надолго

И отдельным пунктом хочется поговорить о музыке. Стоит заметить, что Konami всегда ответственно подходили к данному вопросу. На каждом уровне играет своя музыкальная тема. Битвы с боссами сопровождаются напряженной мелодией и есть отдельная композиция для сражения с Дракулой. Аранжировки это нечто, прям в самое сердечко. Неописуемо круто передают атмосферу готического замка, фильмов ужасов и вампирской тематики. Я бы лично поцеловал в щечку композитора за такой гениальный саундтрек. Проделана запредельная работа со звуком и музыкальным сопровождением. Ни одной лишней ноты, лишнего звука. Мелодии запоминающиеся, не надоедающие, настолько подходящие к антуражу игры, что намертво сливаются с геймплеем, дополняя молчаливую историю широкой динамикой. У меня неделю с головы не выходил трек с четвертого уровня, прям такое badass настроение, иду давать зазнавшемуся вампиру по шапке. Эпоха 8-ми биток вообще меня постоянно удивляет такими феноменальными саундтреками. Многим современным разработчикам следовало бы взять пример с подхода той же Konami. Что касается технической составляющей первой «Кастлы», то нареканий у меня нет. Это качественный, отполированный продукт, в который приятно и удобно играть. Отзывчивое управление в наличии. Привыкнуть к неторопливым и слегка топорным движениям Саймона по началу сложно, но затем начинаешь чувствовать персонажа и верно реагировать в непредсказуемых ситуациях. Лестницы в игре раздражают, но что уже поделать, первопроходец всё-таки. Игра не тупит, не крашится, багов и глитчей замечено не было. Чего не сказать о многих портов на домашние ПК. Не сильно хочу вдаваться в такую большую тему, как порты Castlevania на различные платформы, но определенно стоит упомянуть про потрясающую версию игры для домашнего компьютера MSX2. Если кратко, то к привычному геймплей прикрутили инвентарь, поиск ключей и секретов, торговцев, а таймер вовсе убрали. И самое интересное, что эта версия вышла практически сразу после японской. Нужно ли говорить, что Vampire Killer (именно такое название получила «Кастла» для MSX2) ещё раз перевернула всё представление о компьютерных играх? Да ещё одновременно с Metroid и до выхода второй «Зельды». Фанатам серии обязательна к ознакомлению.

Погружение через 1, 2, 3....
Погружение через 1, 2, 3....

Оригинальная первая часть Кастельвании стала культурным наследием. Игра оставила свой след в истории, повлияла на множество жанров, породила армию подражателей, задала целый тренд. Её отголоски можно ощутить и сейчас, играя, например, Vampire Survivors, где весь проект это такой большой оммаж в большой степени первой Castlevania. Я с превеликим удовольствием прошел аж два раза игру, получив энергичный геймплей, занимательную историю и мощную мотивацию. Эта игра меня вдохновила изучать и самостоятельно щупать восьмибитные проекты, которые когда-то прошли мимо меня. И я смело ставлю Casltevania в ряд моих любимых тайтлов на NES. Даже поругаться и покритиковать толком не вышло. Лаконичный геймплей вкупе с отличной музыкой сделали своё дело. Не пугайтесь пройти оригинал лично, ведь в порте на ПК можно пользоваться сохранениями (автор, ты вообще без сейвов что-то прошел?). Да и игра не такая уж сложная, суммарное прохождение у меня заняло всего два часа. А сколько эмоций — не передать словами. Текст готов! А это значит, что в скором времени я отправлюсь в страшный сон Джеймса Рольфа с рекой и приседаниями. *зловещий смех*

Ну, по крайней мере с одной частью я уже разобрался
Ну, по крайней мере с одной частью я уже разобрался
Вот такой путь ждет Саймона, прежде чем он встретит Владоса
Вот такой путь ждет Саймона, прежде чем он встретит Владоса

Дополнительный материал:

P. S. Традиционно благодарю за внимание, особенно если дочитали до этого момента. Текст был опубликован в Telegraph 23 декабря 2023 года. Так же имеется телеграм-канал, где я выкладываю новые обзоры чуть раньше, чем здесь. Что ещё? Есть статьи про другие ретро-игры, на вторую Zelda на NES, например. Лежат где-то рядом. Ну, как говорил один человек, играйте в игры или идите лесом!

16
12 комментариев

Лишь один вопрос. ЗАчем? ЗАЧЕМ? Зачем пилить такую километровую простыню из сто раз пережеванной темы? просто бы кинул видос Пиксель Девила на данную игру и все, больше ничего не нужно. Все давно сделано до тебя. Ты проделал работу зря

1
Ответить

Все сказал?)

4
Ответить

Хорошая статья, спс.
Первые CV на NES маленькие пиксельные произведения искусства.

1
Ответить

Хрень, лучше пойти в VTM:B переиграть. А по сути - что за интерес сейчас в такое играть тем, кто никогда не играл? Есть ли там что-то уникальное по ощущениям/опыту?

Ответить

Не все игры в своё время я смог пощупать на денди. Наверстывать упущенное оказалось очень даже интересно, особенно когда это ещё и истоки серии.

Ответить