Double dragon 3 - мой любимый beat'em-up на Nes
Я ловлю странные параллели со своим первым игровым постом: снова древняя игра, снова третья часть, снова у меня бугурт на фоне несправедливо низких оценок и пренебрежительного отношения в комьюнити :/
Начать наверное, нужно с объяснения что это за франшиза такая "Double dragon" - так вот "Драконы" это прежде всего имба, которая жива и по сей день, в отличие от десятков канувших в лету игр эпохи Nes.
Первая игра вышла в 1987 году на аркадные автоматы и стала мировым хитом, обеспечив компании Technos бесчисленные порты на самые разные консоли, огромные продажи и статус прародителя жанра. Многие особенности и геймплейные моменты игры перекочевали в последующие проекты других студий. Разработчики таких мастодонтов как: Golden axe, Final Fight, Ninga gaiden - признавались что черпали вдохновение у Драконов.
Игра была синонимом слова успех, даже шакальный порт на Atari 2600 раскупили тиражом в пол миллиона копий, что по тем меркам - огромные цифры.
Классика - обложка в магазине vs сама игра:
И понеслась:
- Бесконечные продолжения
Все их и не перечислить, тут вопрос в том что именно считать отдельной игрой, так-как порты одной и той же части могли кардинально отличаться. Я пришёл к выводу что игр было 15, а вот различных портов - до*Yя, всех и не перечислить.
Среди них был годный кроссовер с battletods:
Полноценные файтинги:
Игры с ненужным (имхо) 3д, из эпохи переосмысления классики, в период консолей xbox360 и ps3:
Серия жива до сих пор, в 2023 вышела годная Double Dragon Gaiden: Rise Of The Dragons, которую тепло встретили и фанаты, и пресса, и новые игроки:
- Фильм 1994-го года
Типичный фильм о "восточных единоборствах", могущественном зле и драках в подворотнях, основанный на игре.
Ничего особо интересного вы тут не найдёте: персонажи шаблонные, графика совершенно устарела, декорации в лучшем случае - норм.
Если есть настроение посмотреть что-то типичное про боевые искусства, гляньте относительно свежий сериал "Кобра-кай" (продолжение знаменитой серии фильмов "Парень-каратист", с возвращением тех самых актеров из 80-х - вот уж где действительно эпичный комбек). Рекомендую к ознакомлению для фанатов подобных фильмов, скоро должен выйти завершающий 6-ой сезон.
Но не смотря на всё вышеперечисленное, в вакууме фильм смотрибельный - отсылки раскиданы тут и там (даже Абоба в фильме есть), драки поставлены неплохо, некоторые сцены - как например сцена с погоней, отлично отпечатываются в памяти.
- И даже мультсериал был
И снова типичная тема из 90-х. Эпичные перевоплощения с кричалками, мутанты, магия, сенсеи, древние артефакты и мемный злодей (который потом окажется сводным братом главных героев).
Но сам факт наличия мульта впечатляет, такого удостаивались единицы, а этот ещё и продержался 2 сезона, обычно такую халтуру сворачивают на первом. На русский вроде как никто не переводил, поправьте, если ошибаюсь.
Но поговорить я хочу о своей любимой третьей части, ведь её тоже писюнами в интернете кроют:
Различные издания выставили низкие оценки, вроде PC Power Play - 48 баллов из 100. От народа тоже отзывы не очень позитивные и даже AVGN засрал игру за то, что она "сложная". Ведь первые две части он может пройти не умирая и особо без напряга, а третья заставляет сильно потеть. Что вообще лицемерие в чистом виде, ведь этот чувак называет ghosts and goblins на Nes хорошей игрой и даже на стриме прошёл её, хотя она дрочная до ужаса.
Для демонстрации своих мыслей - давайте разберём каждый уровень отдельно, попутно выделяя плюсы и особенности игры:
- Первый уровень - США
Наш кореш из прошлой части умирает, а девушку, уже в который раз - похищают. Грязные улицы, панки и драйвовая музыка - что ещё нужно для бодрого начала игры ?
Персонаж умеет бить руками и ногами, делать тоже самое в захвате, бить ногой вперёд в прыжке, делать такой же удар отталкиваясь от стен (а если вы в коопе, то можно оттолкнуться от напарника), прописать очень имбовую вертушку в воздухе (которая задевает противника и сзади, и спереди), а так же сделать сальтуху над противников - схватив того за голову в полёте и швырнуть далеко вперёд. Так же у каждого персонажа есть возможность использовать оружие - у Билли и Джимми это нунчаки (всего 5 ударов на уровень) и возможность подбирать некоторое оружие, оставленное врагами, на первом уровне это метательный нож и бутылка. Более чем хороший набор атак, но это только начало.
Противники на этом уровне представлены в количестве трёх штук. Рядовые: лысый головорез - который может внезапно кинуть нож, патлатый головорез - который может бить бутылкой и розовый чушпан, который может начать спамить синими ножами без конца, отобрать их невозможно.
Искусственный интеллект противников неожиданно хороший, противники тебя обходят с обеих сторон дабы зажать в тиски, иногда отталкиваются друг от друга (чтобы ударить ногой в полёте), иногда внезапно берут разбег для этого же приёма, подбирают с пола потерянное оружие, и даже частенько пригибаются, чтобы ваши атаки с воздуха не задели их.
Далее следует подъём на лифте и секция, где можно свалиться вниз и полностью умереть - что очень не нравится многим игрокам. Хотя меня это веселит, а всегда малым сильно угорал с того, как веселого было приёмом-сальтухой скидывать противников с крыши.
И наконец босс уровня - огромный бородатый панк.
Очень опасный тип, летает по всей арене коленом вперёд и очень больно бьёт, лучше не попадаться под атаки вовсе.
После победы вылезает какая-то левая бабка Хируко, говорит что она наш друг и знает как нам спасти нашу муадмазель - собрать три магических камня, разбросанных по миру.
- Второй уровень - Китай
Итак мы отправляемся за первым камнем. Нас встречает лес и новый тип противников, которые после прыжка ещё долго катятся вперёд на жопе и могут тебя сбить, а так же имеют при себе новое оружие - сай, который можно отобрать.
И тут я хочу обратить внимание на музыку и визуал - на Nes хватает игр с достойной музыкой и красивым визуалом, но лишь единицы соотносят это воедино. Задники Double dragon 3 хочется разглядывать, а музыка только добавляет в это дело атмосферы. На первом уровне это был грязный город на закате и ритмичная музыка, на втором же мы бродим на фоне Великой Китайской стены, а фоном играет ритмичная мелодия с явными азиатскими мотивами.
В прошлых частях было много классных игровых ситуаций, но ходили мы неизвестно где, это были просто типичные локации, на которых глаз особо не останавливался. И музыка была вроде хорошая, но это просто мелодия, которая в голове не особо отложится.
Босс же данного уровня Chin Seimei - брат какого-то типа из предыдущей части, владеющий кунг-фу и желающий за него отомстить.
Этот пухляш довольно медленный и приёмы у него не то чтобы сильные, но вот под его атаку руками, лучше не попадаться. Руки у него длинные, если попался - скажи "прощай" четверти твоего здоровья.
После получения по морде Чинь отдаёт камень и говорит что-то вроде:
"Ты так круто мне вмазал, я сильно впечатлён, позволишь мне путешествовать с тобой ?"
Появляется Хируко и отправляет нас за вторым камнем на следующий уровень.
- Третий уровень - Япония
Нас встречает храм в японском стиле, тематическая музыка и новый тип противника в виде поехавших ниндзя на стероидах, которые носятся по локации, прыгают на пол экрана, бьют мечами и кидаются сюрикенами, которые даже нельзя отнять.
Как вы понимаете, теперь мы можем сыграть за Чиня, что вообще отвал головы - бить лица за босса предыдущего уровня. У него свои особенности, поэтому тактика боя должна меняться и оружие тоже своё - когти, всё те же пять ударов.
Так же тут будут прикольные ловушки из бамбука.
Босс третьего уровня Yagyu Ranzou - убер ниндзя, ещё более быстрый и непредсказуемый.
После боя он отдаст нам камень, скажет примерно те же слова, что и Чинь и присоединится к группе.
Хируко выйдет на арену: "Знаешь, всё это время третий магический камень был у меня, а твоя девушка находится в Египте, но сгоняй-ка ты в Италию по приколу".
- Четвертый уровень - Италия
Самый слабый уровень - новые противники скучные качки кидающиеся копьями. Задники прикольные, но вот музыка вообще не в тему. Босс какой-то качёк, который ни слова не скажет и даже Хируко после боя не появится - сдаётся мне, что мы просто по приколу в Италию гоняли бить местных макаронников. Кроме визуала - босс не примечательный, присоединяться к нам не будет.
Из плюсов, к нам присоединился Ниндзя - хп у него мало, зато есть вместо обычной атаки рукой у него удары мечом и вообще он крутит сальтухи и всякие необычные приёмы исполняет, так что пополнение хорошее. Оружием ему служат 20 сюрикенов.
А ещё тут будет обрыв, который до боли знаком всем, кто имел счастье проходить Double dragon 3 с другом. Дело в том, что прыгать с него нужно максимально синхронно - промедление хоть на секунду означает что один из персонажей свалится за экран и умрёт, а игра так-то сложная - дойти до этого уровня тяжело.
- Пятый уровень - Египет
Последний, самый долгий и сложный уровень. Здесь нам встретятся все противники с каждого уровня и самый тяжелый враг в игре - платформинг, упал вниз - минус персонаж.
Задники шикарные: пирамиды, статуи, рисунки и музыка тоже подходит уровню.
Перед финальным боссом появится Хируко, оказывается бабка всё это время была крысой и собирала камни для себя, теперь она сможет войти в гробницу, забрать последний и править их помощью всем миром. Однако через секунду она выходит из двери и умирает, так как внутри покоится древний ужас ... Такой себе из тебя Танос, Хируко ....
Итак в первой части мы спасали девушку, во второй части мстили за неё, самое время дать ей 3.14Zды, это же beat'em-up, странно что её лицо аж до третьей части было целым !
На входе нас встречают три мумии, одна за другой они выходят из гробниц, а последняя перевоплощается в нашу кралю, в которую вселился дух Клеопатры. Она швыряется огнём, владеет телекинезом, летает, телепортируется и делает ещё кучу вещей. Бой ощущается действительно сложным и напряженным, никакой тактики особо нет - просто старайтесь экономить ресурсы до неё.
После победы девушка вернулась в норму, все разъехались по домам и всё в мире стало спокойно.
Послесловие
Ну не крутой ли beat'em-up вышел ? Тяжело показать всю крутость игры на скринах и небольших видео размером в 100мб. Если вы никогда не играли в данную легу - рекомендую к ознакомлению.
Ps: в этот раз без кучи предыстории о разрабах и внутренней кухни, посчитал что так будет слишком много воды. Кому-нибудь вообще интересна история создания подобных игр ? Дайте обратную связь плз.
Так же есть 2.5 человека, что интересуются куда я пропал - у меня тут куча всего в жизни поменялось, так что времени просто зайти на Дтф нет, не то что посты какие-то делать. Второй сезон Сумеречной зоны откладывается на неизвестный срок, такова жызень, сори.
Мне не особо понравилось делать такие небольшие сноски про игру, хочется как с Ре3 навалить тонну текста.
Спасибо, что прочитали.
До сих пор не понимаю почему жанр умер. В fighting force с удовольствием рубился, да и в рпг режим tobal2.
До сих пор не понимаю почему жанр умерПотому что однообразный очень. Скучно людям стало часами жать одну кнопку, побеждая однообразно толпы врагов.
В fighting force с удовольствием рубилсяКак раз он показал, что жанру лучше остаться в прошлом.
Фильм был… старинный, очень хуёвый, но такой классный, по тому, что из детства и про крутых пацанов (=
И нет фото Абобо)
А это кто?
Круто. Спасибо. Драконы тоже нравились. Но вместе с жабами была самая крутая игра на НЕС.
Ещё можешь взять на заметку мою игру.
Начинал делать как духовного наследника Жаб. Конечно, классику оно не заменит, но все же надеюсь кому-то понравится.
https://store.steampowered.com/app/1602160/Arnold_Bounty_Hunter/
А как же River City Ransom? На мой взгляд одна из "вечных" игр на NES (на одном уровне с Super Mario Bros, Mega Man, Castlevania и другими), которые до сих пор очень бодро играются.