Dino Crisis: достойна ли внимания сегодня?

Dino Crisis: достойна ли внимания сегодня?

Попробуйте ощутить всю мощь эпохи: в 1998 году на прилавках оказалась Resident Evil 2 – игра, сумевшая поразить и влюбить в себя миллионы игроков по всему миру; в начале нового 1999 года вышел первый Silent Hill, в июле – Dino Crisis, а спустя несколько месяцев зарелизится Resident Evil 3: Nemesis. Кажется, это было золотое время для Survival horror, но всё могло сложиться немного по-другому, ведь изначально первая часть серии Dino Crisis не должна была быть столь похожей на Resident Evil. Планировалось, что она будет содержать в себе больше шутерных механик, количество динозавров на одной локации увеличится, а их интеллект станет гораздо более высоким, нежели чем в релизной версии. Но по различным причинам технического характера этому не суждено было случиться (кстати, под нож попали и некоторые локации). В итоге проект больше склонялся к Survival horror. Лишь вторая часть добавила гораздо больше перестрелок и сражений, смещая акцент на экшен. Поэтому, несмотря на желание создать игру немного другого жанра, у компании Capcom вышло несколько продуктов с похожей игровой механикой, за той лишь разницей, что в Dino Crisis вместо орд зомби вам противостоит армия динозавров! Очень круто и необычно! А если вспомнить, что незадолго до этого вышел Оскароносный хит «Парк юрского периода» и его продолжение 1997 года, то можно сделать вывод, что публика была подогрета, а тема противостояния человека и динозавра – актуальна. Как вы понимаете, не полюбить новую франшизу было действительно сложно.

Несмотря на то, что в наши дни компания Capcom уже много лет не вспоминает о Dino Crisis, (хотя в этом году ей исполняется 25 лет), у неё до сих пор осталось большое количество фанатов, которые мечтают о ремейке/ремастере первых двух частей серии или продолжении (только не таком, как третья часть!). Остаётся лишь фантазировать, как было бы круто погрузиться в знакомый с юности игровой мир, сделанный похожим на Resident Evil 2 Remake образом.

Но если вы не желаете ограничиваться одними лишь фантазиями, а вспомнить, как это было, очень хочется, на выручку приходят как эмуляторы PS1, с помощью которых можно прикоснуться к классике в её первозданном виде, так и фанатские ремастеры, вносящие множество правок и улучшений и позволяющие с удовольствием запустить любимую игру на современных ПК. Но обо всём по порядку.

На одном из тропических островов была создана научная база для проведения исследований в области энергетики. Возглавляет их считающийся погибшим Доктор Кирк, известный как мировой лидер в своей сфере. Так как прорыв в физике высоких энергий может привести к созданию мощного оружия, способного изменить баланс сил на политической карте, Правительство отправляет туда агента под прикрытием по имени Том, который подтверждает серьезность ситуации. В тот же час на остров высаживается небольшая группа из четырех человек с целью провести разведку, собрать информацию и похитить доктора Кирка. Однако то, с чем они столкнулись, никто не ожидал увидеть. Теперь под угрозой не только выполнение миссии, но и жизнь самих агентов. Именно с этого момента и начинается игра.

Геймплей почти аналогичен Resident Evil и проходит от третьего лица, а камера показывает события с заранее выставленных ракурсов, из-за чего иногда не понятно, что происходит перед твоим носом (на соседнем экране). Но в отличие от более именитой серии и продолжения Dino Crisis, локации не являются уже заготовленными 2D задниками. Вместо этого персонаж передвигается по сделанному в честном 3D окружению, что в 1999 году смотрелось очень здорово, пусть и встречалось у конкурентов (в том же Silent Hill).

Dino Crisis: достойна ли внимания сегодня?

Разительное отличие от RE бросалось в глаза уже в первые минуты игры. Медленных и неповоротливых зомби, сквозь толпы которых порой можно безопасно пробегать, не делая ни единого выстрела, в Dino Crisis заменили на быстрых и довольно толстых (в плане способности переносить урон) динозавров. Даже один такой противник представляет реальную угрозу, ведь он не только может разорвать Регину на куски, но и вырвать оружие из её рук, оставив беззащитной. Всё дело в том, что они по-настоящему разумные и опасные существа, берущие не числом, а мощью и интеллектом, который пришлось даже упростить на стадии разработки. Поэтому особенно на высоких сложностях вам придётся придумывать различные тактики, чтобы наиболее эффективно убивать этих существ, например, с использованием лазеров. Эта технология, размещённая в некоторых локациях, создает барьер, не пропускающий древних ящеров к главной героине, и позволяет расстреливать их, находясь в безопасности. Кроме того, хорошим решением является контроль расхода боеприпасов: иногда гораздо логичнее было бы постараться пробежать мимо врага, чем развязать бой и получить повреждения от когтей или зубов динозавров, сопровождающиеся кровотечением (да, теперь с определённой вероятностью вы можете получить такой неприятный дебаф, что постепенно понижает ваше здоровье. Желательно восстановить его гемостатом, ну или надеяться, что оно окончится само).

Dino Crisis: достойна ли внимания сегодня?

В отличие от множества конкурентов, разработчики не стали добавлять огромное количество оружия для изничтожения древних тварей. Вам доступно лишь три экземпляра, но для каждого из них существует несколько типов боеприпасов, а также по три-четыре апгрейда, благодаря чему изначальное оружие с базовыми патронами будет кардинально отличаться от полностью улучшенного с продвинутыми. Это позволяет сохранять интерес и чувствовать прогресс на протяжении всей игры!

Кстати об амуниции: здравой идеей будет использование не только огнестрельных типов снарядов, но и различных видов дротиков, которые позволяют убить надоевшего врага или временно усыпить. Аптечки, гемостаты и дротики вы можете как находить на локациях, так и создавать самостоятельно! Поверьте, это то, с чем стоит разобраться в самом начале игры, ведь, миксуя различные препараты, вы будете создавать или улучшать имеющиеся боевые дротики, а также медицинские предметы. Это очень полезная механика, которая не раз поможет вам в трудную минуту. К примеру, если вы понимаете, что предстоит особо опасное сражение, желательно улучшить дротики, чтобы быстрее усыпить динозавра, благодаря чему он просто не успеет нанести вам какой-либо урон (или вовсе создать ядовитые, мгновенно сражающие большинство динозавров).

Ещё одним интересным отличием Dino Crisis от Resident Evil является новая система хранения предметов. Ящики, куда вы складываете предметы, имеют свои цвета (красный, жёлтый и зелёный), благодаря чему вы способны понимать, что можно туда положить. И если в красный необходимо класть лишь вооружение, в зелёный – медикаменты, то в жёлтый можно положить и то, и другое, но в меньшем количестве. Кроме того, для открытия каждого из этих «сундуков» потребуются специальные штекеры, которые нужно ещё найти… Таким образом, даже банальное хранение предметов превращается в новую геймплейную механику, которая добавляет сложность и глубину игровому процессу и заставляет задумываться, где и что хранить.

Dino Crisis: достойна ли внимания сегодня?

Игра обладает большим количеством загадок на любой вкус и цвет, и, в отличие от современных игр, они довольно сложные, поэтому периодически приходится поломать голову. Не скажу, что задания совсем невыполнимы (во всяком случае, у меня не осталось таких воспоминаний, да и от знакомых я не слышал ничего подобного), но если вдруг вы столкнулись с трудностями, почти всегда можно найти подсказки по их решению. Забавно, что после релиза Dino Crisis на компанию Capcom свалилось большое количество писем, где просилось не делать столь сложные головоломки. А как вы считаете, действительно ли в проекте были настолько трудные задачки?

Кстати, говоря о загадках, просто нельзя не вспомнить о D.D.K. дисках. Ооооох, сколько же матных слов возникает у многих игроков при одной только мысли о них. А всё дело в том, что эти диски позволяли самостоятельно расшифровывать пароли, используя подсказки, находящиеся там. Но у обладателей пиратской русификации алфавит в этой загадке был переведён на кириллицу, из-за чего подобрать код было почти невозможно. Большинство игроков либо забрасывали игру на этом месте, либо пытались подставить его методом тыка! Ну а самые везучие находили в продаже (или у своих друзей) журналы, где было любезно предоставлено решение этой головоломки как для оригинальной версии игры, так и для чудо-переводов. У меня была русифицированная версия с одноголосным переводом (судя по всему, от RGR Studio, нашёл на ютубе ролик-пример. У вас была такая же?), а значит наверняка был сломан и перевод задачки, но, если честно, я совершенно не помню, как проходил всё это веселье.

Dino Crisis: достойна ли внимания сегодня?

Несмотря на свой жанр – Survival horror – игра совершенно не страшная, при этом у неё получается держать в напряжении, заставлять контролировать расход боеприпасов или аптечек, и вы постоянно опасаетесь за свою жизнь! Чувство одиночества и нахождения в окружении у чуждых вам тварей, рассматривающих вас исключительно как добычу, создает непередаваемую атмосферу, за которую игру любят даже спустя десятки лет.

Кстати, как и в Silent Hill, в Dino Crisis присутствует нелинейный сюжет с четырьмя разными концовками, зависящими от того, какой выбор вы делали по ходу игровых событий. В каждой из них вас ожидает очень красивый синематик. Даже это не является для вас достаточным поводом для повторного прохождения игры? А что если я скажу, что после первого, второго и третьего окончания Dino Crisis, а также при выполнении определённых условий (например, спидран за 5 часов) вам открываются новые костюмы, оружие и бонусные режимы игры! Мне кажется, это отличный стимул для многократного перепрохождения. Правда зачем-то в PC версии всё выше описанное стало доступным сразу при старте новой игры. Очень странное решение…

<p> Бесконечный гранатомёт, доступный с самого начала в PC версии</p>

Бесконечный гранатомёт, доступный с самого начала в PC версии

Игра была выпущена на приставках Sony PlayStation и Sega Dreamcast, а также был порт для PC, считающийся самым худшим по своему исполнению. Но если 25 лет назад это было так, то к сегодняшнему дню силами фанатов игра очень хорошо доработана!

Хочу вам рассказать про Dino Crisis Rebirth HD Mod, который (загибаем пальцы):

• Добавляет поддержку высоких разрешений экрана и широкоформатных мониторов (16:9, 16:10 и Ultra)

• Даёт возможность выбора между английским и японским языком (если это кому-то важно) :)

• Имеет поддержку геймпадов (XInput, RawInput, DirectInput 8.00) и клавиатуры с мышкой

• Внедряет ролики и музыку более высокого качества

• Всё это играется в 60 FPS

Кроме выше перечисленного, фанаты отдельно добавили HD текстуры для максимального улучшения картинки.

Мне кажется, это один из лучших способов запуска любимой игры в 2024 году! А если у меня получилось пробудить в вас ностальгические чувства и желание поиграть в проект своей юности, переходите в Телеграмм канал «Олдфажный геймер». Там я выложил несколько сборок, позволяющих запустить Dino Crisis как на PC, так и на PS1.

Архив с версией для компьютера будет содержать игру с фанатским ремастером, уже распакованную и полностью готовую к запуску – скачай и сразу играй! Но минус в том, что этот мод не поддерживает кириллицу, поэтому там будет английский текст, но русская озвучка. Для тех, кому хочется ощутить аутентичный опыт конца 90-х – начала 00-х, я выложу отдельно эмулятор PS1, а также игру с самой лучшей русификацией (на мой взгляд) от ViT Co. и Акелла и двумя обложками для красивого оформления эмулятора. Ну а в качестве бонуса ловите образ второй части серии (так же с локализацией от ViT Co. и Акелла). Думаю, парочка вечеров ностальгии вам обеспечена!

<p> Думаю, эту сцену помнит каждый, кто играл в Dino Crisis</p>

Думаю, эту сцену помнит каждый, кто играл в Dino Crisis

Итог

Так чем же так цепляли приключения Регины и её товарищей? Что позволило Capcom не только собрать отличные отзывы и получить прибыль, но и выпустить сиквел? Причин тому может быть довольно много. Но возможно всё дело в том, что проект был похож на любимую публикой Resident Evil, но в другом сеттинге, благодаря чему еще не успевшая насытиться данным геймплеем аудитория с радостью его приняла.

Dino Crisis, несмотря на вторичность, сумела сохранить интересный геймпелей своего предка, гармонично внедряя в него противостояние с динозаврами, к каждому из которых нужен свой подход, и привнести нетипичный для своего времени сюжет. Во время прохождения Dino Crisis у вас возникнет огромное количество вопросов: что это за остров такой, что тут происходит, откуда в современном мире динозавры, что вообще произошло в этом исследовательском комплексе и почему вокруг лишь смерть и опустошение? На все эти вопросы игра постепенно будет выдавать ответы, от чего выживать вместе с Региной будет не только интересно с гейплейной точки зрения, но и с сюжетной.

9797
81 комментарий

Комментарий недоступен

12
Ответить

У меня теплится надежда, что он будет. Не зря же недавно Capcom проводили опрос среди фанатов, какие игры от них, больше всего любят игроки. Я голосовал как раз за Дино)

8
Ответить

Спасибо первой части за Регину... и всё

9
Ответить

Минусую. Обе части в разных жанрах и хороши по своему.

2
Ответить

Плюсую, в первой части больше ничего хорошего не было.
Вот вторая - другое дело.

1
Ответить
6
Ответить

как же вы заебали про «вторичность» dc. блять любая игра от третьего лица того времени была вторичной по такой логике, потому что все пиздили у ре1. давайте теперь любой современный экшен, у которого камера за плечом, называть клоном ре4. у dc более чем достаточно отличий от ре, чтобы быть самостоятельной успешной игрой - свой уникальный сеттинг, логичные вписанные в игровой процесс загадки, полностью отличающиеся от зомби враги, гораздо лучший упор на звук, чем в ре. достаточно выпустить ремейк уровня ре2 и игру оближут все

4
Ответить