HOPMON - забытая игра 00-ых из детства
Внутри большой обзор игры с кучей скриншотов!
Всем привет!
Недавно вспомнила про сборники игр от TRIADA. Да-да, те самые "игры для мальчиков", "игры для моряков", "игры для настоящих индейцев", "игры для прекрасных дам" и прочие мемные коллекции игр.
Мы рассмотрим игру HOPMON из диска триады "игры для прекрасных дам".
Обзоров на данную игру я не нашла от слова совсем. Решила запилить его самостоятельно и сделать максимально подробным, с кучей скринов и длинным текстом. (Я находила только прохождения игры на ютубе, на японском и английских языках).
Разработчиком данного чуда является малоизвестная компания SAITO games.
У них есть официальный сайт, на котором всего 7 игр. Если вам интересно - можете с ними ознакомится, но меня они особо не зацепили, обычные плоские игрушечки из нулевых (если вы в них играли - можете рассказать об этом в комментариях).
Перейдём к самой игре HOPMON.
Игра бесплатная, можно в свободном доступе скачать последнюю версию с сайта разработчика.
По сути это обычная аркадная 3D игра с видом от третьего лица. В ней 45 несложных уровней. Редактор уровней, к сожалению, отсутствует.
Управление простое. Хопмон с помощью стрелочек перемещается по карте во все 4 стороны.
При накоплении заряда может выстрелить (кнопка Z/Shift). Ну и можно поворачивать камеру, если зажать X и нажимать стрелочки на клаве.
P - пауза, Esc - выход/назад.
На каждом уровне необходимо собрать все кристаллы и отправить их в варп-зону (плиточка c рисунком звездочки). Ах да, чем больше кристаллов вы несёте, тем ниже скорость!
Звучит легко, но в игре есть монстры, пушки, шипы и прочие штуки, которые усложняют игру.
Некоторых монстров убить можно выстрелом, который накапливается после каждого использования.
Быстренько пройдемся по всем монстрам.
Призрак. Выглядит как какая-то сосиска, которой приделали рожки, шипы и злую мордочку. Убиваются 1 выстрелом.
Куб. Обычный куб с лицом. Убивается 2 выстрелами (после первого выстрела меняет цвет на более темный).
Медуза. Зелёная штука с палками которая прыгает. Убить можно только в положении, когда она приземляется. Убивается 1 выстрелом.
Синий монстр (коржик). Моб, который как Пакман ходит и открывает рот. Может встать с закрытым ртом, а потом резко поехать вперед с большой скоростью.Убивается 2 выстрелами (после первого выстрела меняет цвет на более темный).
Перейдем к ловушкам.
Ловушки никак нельзя уничтожить, только стараться их избегать.
Кубы-шипы. Тут всё просто. Жёлтые кубы - опускаются и поднимаются по таймингу. Серые кубы - опускаются навсегда, когда Хопмон пробегает под ними.
Шарики-шипы. Два вида, оба просто катятся по заданной траектории. Розовые быстрее жёлтых.
Пушки. Есть 3 вида.
1 - стреляет по прямой траектории с определенной периодичностью.
2 - стреляет наверх по одному шарику в случайную сторону.
3 - вулкан, стреляет большим количеством шариков вверх очень рандомно, после "перезаряжается" и не стреляет.
Пар. Ловушки представляют из себя отверстие в полу из которого по таймингу вылетает струя пара. Скорость тайминга зависит от цвета, соответственно красная - медленная, зеленая - чуть чаще выпускает пар.
НЛО. Преимущественно летает над персонажем. Когда около нее или под ней пробегает Хопмон или монстр, то делает выстрел, заряд опускается на землю и потом летит в одном направлении, через все ловушки и монстров (исключение - стены).
Так, с содержимым уровней разобрались, а что же там по дизайну уровней?
Внешний вид уровней.
Первые 15 уровней сделаны в классической стилистике. Синий пол, кирпичные стены, зеленая варп-зона, зеленые колонны. Из монстров тут призраки, кубы, медузы. Есть желтые кубы-шипы и шарики-шипы.
Начиная с 16 уровня стиль меняется на тропический. Вместо колонн теперь пальмы, варп-зона сменила цвет на синий, полы коричневые, стены сделаны в виде какого-то дерева что ли. Музыка также изменилась, стала более энергичной.
По сути это более сложная версия предыдущих уровней, некоторые карты переделаны полностью. На полу появляются новые ловушки - струи пара. К Шипам-кубам добавляются серые. Новый синий монстр и розовые шарики-шипы.
С 31 уровня в последний раз меняется стиль. Теперь у нас какие-то деревья(или свечи?) заместо пальм и колонн, варп-зона стала жёлтой. Пол из зеленой плиточки и миленькие сине-розовые блоки стен. Новое музыкальное сопровождение. Появилась новая постоянная ловушка - НЛО. Еще под конец игры появляется пушка-вулкан.
Уровни в общем многие похожи на прошлые, но уникальные карты все равно присутствуют. И сложность становится еще выше.
Что в итоге?
У меня в целом эта игра больших трудностей не вызвала, хотя и были уровни, которые потребовали больше 1 попытки на прохождение (в детстве это было сложнее, но в осознанном возрасте, проблем не возникло).
Можно на чиле поиграть вечерок, если вы любитель ретро-игр.
На полное прохождение понадобится часа 3.
Знает ли кто-то еще про эту игру? Напишите об этом в комментарии.
А может у вас была другая любимая игра, которую вы случайно обнаружили на сборнике Триады?