О чём была игра Generations Lost?

Сегодня геймдизайнер и художник Брюс Стрейли (Bruce Straley) известен тем, что работал над такими сериями видеоигр как Gex, Jak, Uncharted, The Last of Us. В первой половине 90-х он работал над игрой X-Men для Sega Mega Drive/Genesis, а затем основал компанию Pacific Softscape вместе с парой коллег, участвовавших в создании видеоигровой адаптации приключений команды мутантов. После того, как его компания не смогла получить права на франшизу «Люди Икс» для разработки продолжения игры, его команда приступила к созданию Generations Lost также для консоли от Сега. Сам Брюс Стрейли описывал эту игру как клон X-Men. Но что за история была в основе экшн-платформера с названием Потерянные Поколения (Generations Lost)?

О чём была игра Generations Lost?

Протагонистом игры является молодой человек по имени Монобе (Monobe), который жаждет узнать о происхождении своего народа. Однажды, сидя у костра и слушая легенды одного старца, Монобе узнаёт от него, что является потомком Кептана (Keptan), их лидера из прошлых веков, поэтому его судьба – стать их лидером. Людям не до конца понятен мир, в котором они живут, ещё и настораживают слухи о необъяснимых катаклизмах, происходящих вокруг. Передавая свитки с подсказками о том, чего ожидать в окружающих землях, которые здешние обитатели называют секторами, старец просит Монобе узнать о причинах всех происшествий, т.к., видимо, потомственному лидеру это под силу. Подарив костюм своих предков, Вах-теров (Jani-tors), старец воодушевляет молодого человека отправиться в приключения.

О чём была игра Generations Lost?

Пробираясь сквозь джунгли, где повсюду находятся повреждённые проводящие ток элементы, а вокруг можно найти странные механизмы, с помощью которых старый таинственный костюм приобретает новые функции, Монобэ даёт отпор местным обитателям и встречает свою возлюбленную, которая сопровождает его до Храма Зачарованной Коробки (The Temple of the Enchanted Box).

О чём была игра Generations Lost?

Внутри заполненного ловушками храма, наш герой встречает каких-то людей, поклоняющихся мерцающим экранам. Рядом с ними он находит кабину, войдя внутрь которой и используя карту в интерфейсе своего наруча, может перемещаться между другими такими кабинами, разбросанными по разным секторам.

В одном из свитков старец писал, что предки рассказывали о великом землетрясении, после которого образовалась гора. Жители тех земель мутировали, приспосабливаясь к окружающим изменениям, и стали свирепыми. По слухам, в сердце той горы есть некий священный генератор, обладающий огромной магической силой, которая, возможно, принесёт пользу герою. Вот только генератор охраняют те самые мутанты. На карте Монобе эти места называются сектором техобслуживания.

Окружение этой локации разительно отличается от того, что герою встречалось раньше на его пути: кругом мрак, окутывающий какие-то металлические конструкции и механизмы неясного предназначения, никакой органической жизни, если не считать ужасных мутантов. Найдя в отсеках для снабжения некие полифазные проводники и применив их в помещении генератора, остальные сектора стали доступны для перемещения в них.

О чём была игра Generations Lost?

Поскольку об этих местах старик ничего не знал, он оставил Монобе лишь подсказку о некоем ключе Кептана, который был разделён на три части. Этот ключ может дать силу, способную управлять миром.

В поисках частей ключа Монобе посещает сектор охраны и в сражении добывает одну из них. В двигательном секторе его ловят пара могучих местных жителей и обвиняют в использовании чёрной магии. За это они изгоняют его в темницу… кошек. Но именно здесь Монобе и находит другую часть ключа. Исследуя локацию, за большими окнами он видит (возможно, впервые) звёздное небо или же… открытое космическое пространство. Здесь он обнаруживает чёрную кошку и с её помощью ему удаётся сбежать из этого места.

В техническом секторе молодой человек встречается с кибернетическим существом, которое рассказывает, что много поколений назад люди здесь обратились к технологиям в поисках ответов, но были настолько этим поглощены, что постепенно стали частью машинного разума, утратив свою плоть. В словах Монобе о свободе воли, о том, что технологии – это лишь инструмент, который теряет своё предназначение без человека – в них машинный разум увидел то, что давно искал: новое направление. Поблагодарив за это Монобе, он попросил забрать разыскиваемую часть ключа.

О чём была игра Generations Lost?

Оказавшись в локации под названием главный мостик, герой использует собранный ключ Кептана на панели и видит сообщения из цифрового журнала регистрации. Из них он узнаёт, что находится на корабле поколений под названием Наследие (Heritage). Покинув колонию Луна (Luna Colony) в мае 2037, корабль должен был прибыть к планете Надежда (Hope) в январе 2385. Однако, текущая дата: август 2671.

Наследие – это межзвёздный космический корабль, способный поддерживать экипаж в течение 20 поколений. Множество поколений колонистов должны жить на корабле во время его долгого полёта. При достижении Надежды экипажу корабля необходимо было запустить протокол «Альфа Новый День» (“Alpha New Day”) для того, чтобы корабль спустился на поверхность планеты. Наследие находится на её орбите уже в течение 286 лет, но экипаж корабля так и не отреагировал на предупреждения о прибытии.

Использовав ключ капитана (тот самый легендарный ключ Кептана), Монобе запускает протокол «Альфа Новый День», но корабль уже не может совершить посадку из-за того, что ему не было оказано должное обслуживание. Для колонизации планеты экипажу придётся использовать шаттлы.

На одном из таких шаттлов Монобе со своей возлюбленной спускаются на поверхность Надежды, и он рассказывает ей, что на самом деле произошло на космическом корабле. Из-за того, что создатели Наследия, их предки, сделали системы корабля, нуждающимися лишь в минимальном техническом обслуживании, колонистам нужно было взаимодействовать с кораблём всего один или два раза за поколение. После нескольких поколений люди отдалились от понятия технологий, хотя зависели от них, живя на корабле. И когда одно поколение пропустило своё взаимодействие с Наследием, произошёл системный сбой. Один сектор просил поддержки у другого, но никто не знал, что делать. В конце концов сформировались разные мнения… и начались секторальные войны.

Монобе открыл доступ ко всем секторам на корабле, все шкафчики, кроме оружейных. У людей на корабле теперь есть полный доступ ко всем системным журналам, записям о миссии их корабля поколений, техническим руководствам. Поэтому, если люди примут правду и перестанут сражаться друг с другом, есть возможность того, что они снова приведут корабль в рабочее состояние для завершения его миссии. Пока же Наследие стал вечным спутником Надежды, вращающимся на её орбите.

О чём была игра Generations Lost?

Концепт корабля поколений использовался в научно-фантастической литературе ещё в первой половине двадцатого века. Нередко в этих историях люди через поколения приходили к первобытному строю. Сюжет Generations Lost напоминает некоторые такие произведения: роман «Пленённая Вселенная» Гарри Гаррисона, рассказ «Поколение, Достигшее Цели» Клиффорда Саймака, роман «Без Остановки» Брайана Олдиса. Среди видеоигр со схожими проблемами можно выделить серию Horizon, где люди живут в разрозненных племенах среди высокотехнологичных механизмов. В мультфильме ВАЛЛ-И люди, покинувшие загрязнённую Землю, после нескольких веков пребывания на борту космического корабля стали настолько ожиревшими, что не могли двигаться без помощи роботов, которые полностью выполняли все необходимые задачи на борту корабля.

История, рассказанная командой Pacific Softscape в своей первой и последней игре Generations Lost, и ей подобные ставят перед собой интересный вопрос: смогут ли полная зависимость от технологий, неосознанное их использование, утрата понимания принципов их работы привести изолированные общества потомков некогда высокоразвитых людей к деградации?

108108
19 комментариев

Сюжет удивительно похож на "Пасынки Вселенной" Хайнлайна

8

Игра топовая, но так до конца и не прошел в свое время(

3

Спасибо за пост. Игра отличная и по воспоминаниям весьма сложная.

3

Эта игра котировались в моём личном топе сюжетных игр сразу следом за Flashback и Another Wоrld. Очень "взрослая" концепция для 16-битной эпохи. Ну и визуал там очень атмосферный был. Реально очень много параллелей с Horizon. Если бы сделали 16-битный демейк Хорайзона, он бы, наверно, выглядел + - похоже на Generations Lost.

2

Согласен, в целом, но блин, флэшбека в моем детстве не было, я в деребасе рос, особо выбора не было, тем более таких игра(как по мне буд то не с этой консоли). Тестил флешбек только будучи старше.
Если говорить про "взрослую" концепцию, мне в целом за это гаргульи нравились, но это было ещё тогда, хотя и сейчас топ атмосфера, но уже видно что эта чисто подростковая аркадка хоть и в таком сетинге.
Ещё любил шиноби и иксменов 1х, ахуенная музыка и остальное

Сиквелы ещё были

На Flashback действительно похожа первым уровнем, в своё время руки так и не дошли пройти GL. Наверное обилие противников на локации отпугнуло. Всё же работы Delphine Software больше про головоломки, а не про спам врагов.