Утки 8-бит!

Вспоминаем утиную мультвселенную Дисней. Лучшие игры Capcom! Тайна пропавшего Дональда Дака. Хорошие игры на Master System.

Nintendo Entertainment System (1988)

Разработчик – Kemco

Каждая утка на планете Земля знает, что самые великие спортсмены живут в Америке. Вот и Дональд (как истинный американец), оказавшись в Италии, решил бросить вызов отважным гладиаторам и олимпийцам. Только вот соревноваться с Дональдом желающих не нашлось. “Не беда, – решил селезень, – раз итальянцы не хотят принять вызов, я буду соревноваться со своей девушкой Дейзи.”

Первая игра “Дисней” на Famicom! Шуточная олимпиада… Среди соревнований нас ждут: бег в мешках, метание башмака, битва в лодке, донеси пироги до финиша, прыжки через реку и спринт на прыгалках. В целом, мне понравился этот спортивный сборник. Но подобных олимпиад в 80-е выходило очень много. Track & Field была интересней. Творение Kemco выигрывало только за счёт громкой лицензии. Мне больше всего понравились уникальные мини-игры. Бег в мешках получился фановым, а битва в лодке – это настоящий файтинг. Остальные мини-игры были во взрослых олимпиадах.

Гораздо интереснее то, что для американского релиза игра была сильно переделана, и она называлась Snoopy's Silly Sports Spectacular… У Kemco была лицензия Дисней только в пределах Японии, поэтому игру пришлось сильно переделать. Но это ещё не всё. Оригинал игры назывался Alternative World Games и вышел на Commodore 64, ZX Spectrum и Amstrad CPC. При портировании Kemco пришлось переделать всё – графику, музыку и некоторые мини-игры…

Nintendo Entertainment System (1989)

Разработчик – Capcom

Скрудж Макдак – знаменитость, богач, селезень честной судьбы… Однажды его племянники нагуглили настоящую карту сокровищ. А это значит, что приключения начинаются! Ведь если эти сокровища найдут простые утки, они начнут их тратить. А это приведёт к росту мировой инфляции… Поэтому сокровищам определённо будет лучше в сейфе Дяди Скруджа.

Легенда, база, основа основ. Для Capcom это была вторая игра по лицензии Дисней. До это компания издала в Америке Mickey Mousecapade. Забавно, что к этому моменту мультсериал уже подходил к концу. 28 ноября 1990 года выйдет последняя серия “Утиных историй”. За разработку отвечала легендарная команда, создавшая серию Mega Man: Токуро Фудзивара и Кэйдзи Инафунэ.

DuckTales доказывает, что когда-то игры по лицензии были гарантом качества. Графика и музыка выполнены на запредельно крутом уровне, а геймплей поражал своим разнообразием. И я в детстве после знакомства с DuckTales… был полностью разочарован! Дойдя до первого удава, Скрудж умер. Я совершенно не мог понять, как убивать врагов, а когда понял… Отправился проходить Little Mermaid и Chip ’n Dale Rescue Rangers 2.

Прыжки на трости стали отличительной чертой серии. Освоение этой механики даётся тяжело, но награда того стоит. DuckTales постоянно награждает игрока за скилл секретками и красивыми убийствами. Следить за хорошей игрой было действительно интересно. Правда пальцы при длительных забегах всё равно уставали. Capcom сжалилась над геймерами и, при портировании DuckTales на Game Boy, упростила управление.

Перед нами действительно масштабная игра. На каждом уровне есть большие секции для исследования. Скрудж Макдак за время прохождения встретит всех основных персонажей мультика. Мне очень нравится эстетика DuckTales. На уровне в Трансильвании нас ждёт жуткий дом-лабиринт, но при этом присутствует юмор и фирменный стиль Утиных историй! В Трансильвании целая куча порталов, поэтому уровень кажется намного больше, чем на самом деле. Вагонетки стали кошмаром для целого поколения 90-х. Если ударить по надгробию, из него вылетит приведение. Мне очень понравились враги-мумии. Дело в том, что у каждой мумии на ноге есть стальная гиря, как у заключенных. Если Скрудж ударит по ней палкой, мы увидим смешную анимацию, при этом нам никто не мешает просто прыгнуть на мумию, а гирю использовать в качестве снаряда. И это только один из врагов в игре!

DuckTales – без сомнения великая игра. Именно благодаря ей был создан великий союз Nintendo, Capcom и Дисней. В DuckTales интересно просто играть и находить секреты, ведь в ней целых 3 концовки! Забавно, что самая сложная из них плохая… Чтобы потерять все деньги, нужно постараться (проблемы богачей). Эта игра намного популярнее на Западе, чем у нас. Именно поэтому в 2013 году мы увидели DuckTales: Remastered. Многим не понравилось, что WayForward сильно отошла от оригинала. Но мне зашла обновлённая версия. Этот случай напоминает ремейк Resident Evil 2. WayForward очень любила оригинал и создала много нового контента. Обе версии обязательны к ознакомлению!

Sega Master System (1991)

Разработчик – Sega

У Билли, Вилли и Дилли намечался чудесный день. Шутка ли, Дядя Скрудж расщедрился на подарок! Горю тройняшек не было придела – хитрый селезень подарил каждому по 10 центов, да ещё наврал, что они волшебные… Но плохому дню не было предела. Магика де Гипноз поверила в мистическую силу денег и спёрла монеты вместе с близнецами. Теперь пришло время действовать настоящему герою. Дональд Дак вернёт племянников и деньги в семью.

Полномасштабный ответ “Сеги” на DuckTales! Эта игра входит в трилогию о Дональде Даке вместе с QuackShot и Deep Duck Trouble. Sega смогла выбить себе эксклюзивные права на Дональда в Северной Америке. Конечно, у Master System в 1991 году уже не было шансов против NES, но зато Sega могла предложить Disney сразу 3 консоли.

На первый взгляд The Lucky Dime Caper смотрится неплохо. В ней много анимаций и разнообразные локации. Единственная проблема – это заимствования. Часть спрайтов и мелодий была взята из Castle of Illusion Starring Mickey Mouse. Копированию ещё подверглась часть музыки и звуков. Sega, как из конструктора, собирала новые 8-битные игры Дисней. Capcom работала по похожему принципу, только, в отличие от “Сеги”, “Команда Mega Man” старалась переработать и замаскировать старый контент.

Геймплейно перед нами стандартный платформер – прыгаем на врагов, и они умирают. Удивительно то, что у Дональда есть оружие: молот наносит много урона, а с помощью фрисби мы можем убивать врагов на расстоянии. При получении урона Дональд теряет оружие, к тому же у него всего 2 жизни. Игре недостаёт плавности и отточенности, к физике нужно привыкать. Из-за этого сложность The Lucky Dime Caper достигает запредельного уровня. Вы будете умирать… Много умирать! Пройти последний уровень сможет только истинный фанат Дональда.

Но у меня, в целом, сложилось хорошее впечатление об игре. Да это – хард, но это хороший хард. В The Lucky Dime Caper не было по-настоящему кривых или нечестных ситуаций. На каждом уровне есть свои интересные уникальные механики. Масштаб игры с каждым уровнем возрастает. Иногда Дональду будут встречаться закрытые двери и даже целые лабиринты. Sega не забыла про главную киллер-фичу Master System, и мы можем насладиться всей технологической мощью старой приставки.

Очень хочется сравнить геймдизайн обеих игр. На уровнях в Египте есть мумии, которые играют в прятки в зале саркофагов. В зеркалах живут приведения, выполненные в классическом диснеевском стиле. А ещё в игре классные боссы! Sega действительно старалась. Но, если говорить откровенно, до уровня DuckTales ей далеко. Я думаю, что The Lucky Dime Caper смогла бы найти целую кучу фанатов в России, выйди она на NES.

Также у The Lucky Dime Caper был релиз на портативную консоль от Sega – Game Gear. Игра была сильно оказуалена, Дональд не теряет оружие при ударе, и расположение платформ стало более щадящим. Но мне она не понравилась. Заставки урезаны, спрайты плохо оптимизированы под портативный экран. Но хуже всего, что Дональд не может идти назад.

Nintendo Entertainment System (1992)

Разработчик – Capcom

Волна насилия захлестнула Сен-Канар. Зловещая варбанда – В.А.О.Н чувствует свою безнаказанность. Сен-Канару нужен Бэтмен! Но у города есть только Чёрный плащ… Под чутким надзором ЧВК Ш.У.Ш.У селезню предстоит одолеть 6 сильнейших супер-злодеев и победить лидера В.А.О.Н Стального Клюва.

В июне 1992 дети уже увидели 16-битные игры Дисней, а сериал “Чёрный Плащ” подходил к концу. Capcom не стала экспериментировать и создала клон “Мегамена”. Эта игра намного популярнее на просторах СНГ, чем на Западе. Darkwing Duck часто упрекают в излишней упрощённости по сравнению с Mega Man 5. Количество механик, боссов, контента и оружия во флагманской серии поражает воображение. В детстве моё знакомство с серией Mega Man закончилось на экране меню экипировки, а в Darkwing Duck я наиграл много часов.

При первом запуске Darkwing Duck буквально влюбляет в себя, благодаря своей заставке. Capcom смогла идеально выдержать стиль мультфильма. Каждый враг и босс узнаётся и органично смотрится в игре. Главная тема стала такой же классикой, как и оригинал.

Количество механик в Darkwing Duck намного меньше, чем в Mega Man, но зато они гораздо глубже интегрированы в геймплей. Чёрный плащ умеет ставить щит, и вся игра заточена под его использование. Ещё одной отличительной особенностью стала возможность приседать. И мне очень не хватало этой возможности в Mega man. Именно на комбинировании прыжков, приседаний и щита строится боевая система Darkwing Duck. И это круто! Местами некоторые битвы получились слишком затянутыми, не хватало возможности усиливать выстрелы. Но это небольшой минус отличной игре.

В Darkwing Duck очень много крюков и платформ за которые можно цепляться. По ним интересно лазить, игра дарит эмоции, которых нет в Mega man. У Чёрного плаща всего 3 дополнительных оружия, но игра намного терпимее относится к юным игрокам, чем флагманская серия. Чувствуется, Capcom проявила больше фантазии при создании битв с боссами. Всё-таки Mega man – это серия, завязанная на традициях. А ещё были бонусные уровни!

Darkwing Duck заслужила свой культовый статус. Наследие игры чувствуется в Mega Man 7 – Протомен может подарить Мегамену свой щит. Darkwing Duck могла получить сиквел от разработчиков, создавших Sonic Mania, но не сложилось.

Nintendo Entertainment System (1993)

Разработчик – Capcom

Сотни лет назад основатель рода Макдаков – селезень-инквизитор Фергюс запечатал великое зло. Снедаемый порчей, Фергюс не смог уничтожить путь к захороненному демону. В современном Дакбурге три близнеца (Билли, Вилли и Дилли) снова нашли кусочек карты сокровищ. Что может пойти не так?

Эпоха третьего поколения подходила к концу. У Capcom уже была новая флагманская серия The Magical Quest. Основная причина выхода DuckTales 2 связана с желанием выпустить порт на Game Boy… Capcom проделала большой путь, в DuckTales 2 намного приятнее играть по сравнению с первой частью. Дело не только в упрощенном управлении, сама физика игры стала мягче и плавнее.

Первое, на что обращаешь внимание – это визуальная сторона игры. Практически на каждом заднике встречается небольшая анимация. На Ниагаре – легендарный водопад, а на пиратском корабле идёт дождь. Круче всего получился уровень в пирамиде – зыбучие пески, великолепный свет от факелов. В древнем замке можно детально рассмотреть проработанные фоны.

Ещё одним важным нововведением в DuckTales 2 стал элемент метроидвании. Даже очень юный геймер может получить стандартную концовку на лёгком уровне сложности, но ради хорошей придётся постараться. В игре появился магазин, и для трости Дяди Скруджа можно найти апгрейды.

Очень много геймплейных механик было взято из прошлых игр Дисней. Так Дядя Скрудж умеет цепляться тростью за крюки, прямо как Чёрный плащ. Но упрекнуть разработчиков будет преступлением. К примеру, мумии в игре теперь прыгают на игрока внутри своих саркофагов. Приведения напоминают летающие руки с лампадой (в последствии появятся в Chip ’n Dale Rescue Rangers 2). Рыцари в замке теперь не элемент декора, а полноценный противник. Заимствования воспринимались как отсылки, ведь каждый ребёнок 90-х знал, что это одна вселенная. По традиции в DuckTales 2 три концовки, и худшую из них получить сложнее всего. Вывод: если идеальная игра существует, то это DuckTales 2.

Sega Master System (1994)

Разработчик – Aspect

Дональд застал Дядю Скруджа в щекотливом положении. Чрево старой утки сильно разбухло, и бедный лапчатый завис на потолке, как воздушный шарик. Золотой Амулет исказил плоть селезня, и только Дональд может ему помочь. Правда ли, что в этой истории замешено проклятье рода Макдаков? Или дядя на старости лет решил вступить в любовную связь с компрессором?.. Попробуем разобраться!

Я очень ждал знакомства с этой игрой – ведь Land of Illusion Starring Mickey Mouse мне сильно понравилась. Это была отличная метроидвания с волшебной атмосферой Дисней. Увы, Aspect выбрала совершенно другой путь. Основная проблема Deep Duck Trouble – это ужасная заторможенность движений Дональда. Такое чувство, что мы идём против ветра, скроллинг экрана сломан. Этот минус сильно портит ощущения от платформера, ведь геймплей в ретро-играх всегда стоял на первом месте.

Aspect не стала копировать первую часть, Deep Duck Trouble стала ещё ближе к DuckTales. Теперь Дональд не может избивать врагов кувалдой, зато он научился пинать ящики и блоки, как Дядя Скрудж. Несмотря на полную линейность, Deep Duck Trouble получилась очень разнообразной игрой с большим вниманием к деталям.

В игре какое-то сумасшедшее количество врагов и анимаций. Часто в Deep Duck Trouble встречаются ситуации, где один точный удар блока может уничтожить целую кучу врагов. Иногда игра действительно напоминает мультик. В Deep Duck Trouble много нового контента, несмотря на то, что Sega использовала свои старые наработки. К примеру, призраки из The Lucky Dime Caper появляются, когда гаснет свет в замке.

Изюминкой Deep Duck Trouble стали битвы с боссами. Они происходят на отдельных аренах, как в Sonic на Master System. При этом каждая схватка обставлена в виде гонки. Дональд не боец, и просто убегает от босса. При этом в конце нас всегда ждёт смешная анимация. Похожий подход в будущем Sega использовала в Sonic Advance 2, только там мы догоняли Доктора Эггмана. Исключением стала лишь финальная схватка.

Кроме скроллинга экрана, в Deep Duck Trouble есть и другие проблемы. Мне сильно не понравилась музыка – как будто куча китайских новогодних гирлянд включена одновременно. Уровень в горах недоделанный. Часть платформ сливается с фоном, уровень тормозит, брёвна на водопаде появляются через раз. При этом часть этих проблем отсутствует в версии на Game Gear. Дизайн уровней был слегка переделан, скроллинг более плавный, а цветовая палитра разнообразнее. У меня остались смешанные впечатления от Deep Duck Trouble. Даже версии для Game Gear не хватает шлифовки. Но Sega старалась… Если вы любите Castle of Illusion Starring Mickey Mouse, QuackShot и миры Дисней в целом, как и я, то Deep Duck Trouble может подарить билет в детство.

Game Boy Color (2000)

Разработчик – Ubisoft Milan

Дональд смотрел телек с мужиками в холостяцкой хате Винта Разболтайло. Прямо в прямом эфире, вместе с миллионами телезрителей, Дональд увидел как его девушку… Похищает злой колдун Мерлок. Что ж… Пора восстанавливать честь! Только для этого придётся починить телепорт Разболтайло.

Порт легендарного платформера на портативную консоль Nintendo. Эта игра производит очень хорошее первое впечатление. Яркая графика, чёткое управление. Разве бывают плохие игры с двойным прыжком? Бывают!

Первый уровень выглядит прикольно, мы бежим по лесу, есть развилки и геймплей очень приятный. Но, дойдя до конца экрана, мы попадаем… В точно такую же лесную локацию, а потом следующую. Наконец, выбравшись, приходит осознание, что это была только первая из 4 лесных стадий. Donald Duck: Goin' Quackers ужасно затянута, Ubisoft Milan постоянно экономила на врагах. В игре вообще ничего не происходит. Но хуже всего – это общий дизайн уровней. Нам постоянно будут встречаться стены, и часто нам придётся долго обходить препятствия.

Очень раздражительными получились уровни гонки. Перед битвой с боссом мы должны кого-нибудь поймать или наоборот спрятаться. Сложность этих уровней зашкаливает под конец игры. Я не думаю, что разработчики играли в Deep Duck Trouble. Эти уровни – наследие старшей версии и Crash Bandicoot. Подобрав специальный бонус, Дональд впадает в режим берсерка. Селезень может выламывать двери, и даже некоторые крыши. Похожая механика также была в Deep Duck Trouble и QuackShot. Но только в играх Сеги это был весёлый бонус, а французы часто заставляют решать скучные головоломки на время.

Подводя итог: Donald Duck: Goin' Quackers – плохая, скучная и безыдейная игра. Время 8-бит подходило к концу. У игры была более удачная версия на Game Boy Advance. Формально к 8-битным играм про уток можно причислить Walt Disney World Quest: Magical Racing Tour или Dance Dance Revolution GB Disney Mix. Но это уже другая история.

Вот такими были 8-битные игры Дисней про уток! Этот период отлично показывает подход и эволюцию в геймдизайне Capcom. Я рад, что открыл для себя целую страницу с играми про Дядю Скруджа, племянников и Дональда. Да, Сегу больше волновали 16-битные игры, и Capcom задала слишком высокую планку. Но это были хорошие игры с волшебной атмосферой Дисней. На этом пока всё… Берегите себя!

442442
78 комментариев