Моды на ретро игры или рассказ о том, как развлекаются фанаты Resident Evil
- А что если... ? С этой фразы начинаются много неизведанных открытий в нашей жизни. В данном случае конечно не обойдём стороной видеоигровую индустрию и поговорим про модификации меняющие старые игры, заодно и придающие новый игровой опыт. Внезапно возникший лонгрид.
На волне воспоминаний стало любопытно как развилась модерская сцена на старые части серии, учитывая что оригинальному первому Biohazard стукнуло уже 26 лет. В процессе поиска обнаружилось что дело фанатов живёт, и даже развивается в последние пару лет, выдавая на свет действительно интересные проекты. Что несомненно доказывает любовь авторов модификаций к старым играм и преданность своему делу. Само собой как и подобает модам некоторые находятся в процессе разработки или уже висят с биркой "Сancelled" а часть не вышла за рамки концепта, но суть далеко не в этом а в новом взгляде на ретро игры.
Навигационная карта.
1. Смена на статичную камеру.
Resident Evil: SURVIVOR REDUX, новый взгляд на события далеко не самого удачного Resident Evil Survivor, в котором приходилось отстреливать зомби от первого лица. Разработчик мода Aydan Watkins решил вернуть классический вид от третьего лица (помню в своё время "графику из глаз" ругали все кому не лень), заодно добавить статичную камеру на локациях. Движок Resident Evil 2, нехватка патронов в отличии от бесконечного пистолета из оригинала, вполне неплохой повод для фанатов серии скоротать время в ожидании новых проектов от Capcom. Процесс разработки пребывает в стадии бета версии, готовой на 50 %, но ознакомиться уже вполне можно. К слову некоторые моды Aydan Watkins вполне удачно запускаются даже на оригинальной PS1 (некоторым авторам удавалось запустить свои моды даже на дримкасте).
2. Замена игровых моделей.
Тотальную замену-перестановку врагов не сильно можно считать за серьёзную модификацию, но в жанре survival horror где экономия патронов и воспоминания о расположении монстров играют далеко не последнюю роль, имеет место быть, как минимум для любителей хардкора. Да и порой комично наблюдать знакомые сцены на новый лад, как и в данном случае, когда изменения коснулись лишь моделей врагов.
El Rincon del Lobezno не перестал потешаться над франшизой и дальше, перекинув скины персонажей survival horror'a на модели в ...Tekken. Получилось потешно за счёт оригинальных моделей персонажей.
Более экстремально конечно будут смотреться только лишь персонажи, которые не относятся ко вселенной Resident Evil. Cкажем а что если представить как Клауд (или Тифа) из FF VII отстреливаются от чужих, уклоняясь от супермена на улицах Ракун Сити? Да ну, бред какой то..., и тут на сцену вступает модификация Madworld от HotPotato91.
Интереснее дела обстоят когда благодаря изменённому внешнему виду можно слегка преобразить сеттинг, как к примеру получилось на все 100% в Resident Evil 2 Christmas Edition (Работа Ulmelinejoodik). Не побоюсь этих слов, но это самое милое что можно было бы придумать в данной вселенной. Рождественский настрой, превращаем пироги в пудинг, гоняемся за Шерри с оленьими рожками и прочее - ведь даже фанаты Resident Evil заслуживают праздника и уюта в своём доме!
Приятно когда автор модификации уважает фанатов и добавляет свои "пасхалки" в текстовые документы.
3.Случайная генерация игрового процесса.
Впрочем это всё детский лепет по сравнению с - Randomizer, когда предметы, npc, враги и даже диалоги персонажей генерируются в случайном порядке, создавая уникальные ситуации. Конечно баги случаются, но люди проходят игру вплоть до конца, испытывая хардкорный "экспириенс".
Другой вариант - BioRand - Door randomizer, к примеру из Resident evil 2, который добавляет новую случайную генерацию - при открытии новых дверей телепепортирует главного героя в совершенно другую локацию из игры. Особенность заключается в том, если войти в дверь из которой вы только пришли, вас вернут в предыдущую комнату в которой вы находились раньше - то есть назад генирование комнат не работает. Получается собственная вариация режима на выживание, который лучше всё таки один раз показать в действии.
4.Авторский взгляд на отменённые проекты.
Resident Evil 1.5 сотрудники Capcom называют прототип Resident Evil 2, который отменили в начале 1997 и начали разработку с нуля.Отличия от оригинала были буквально во всём: декорации, часть врагов, сценарий и ГГ - Эльза Валкер, студентка колледжа, вернувшаяся в город после каникул. Позже Эльзу заменили на Клэр, полицейскому Марвину отводилось гораздо больше экранного времени. Конечно часть наработок перекочевала в оригинальную вторую часть, но нам интересно что так и осталось в том самом 1997 году.На основе слитого в сеть прототипа в 2013 году модостроители решили починить неработающие детали, добавить отсутствующее и прочее, в результате мы имеем играбельным вариант по мотивам.
Gameboy color conversion ( Созданный leigiboy) изменил большинство оригинальных ассетов на подобие отменённой карманной версии первой части (которая была готова на 90%) от Hotgen studios в конце 90-х. Автор также уделил внимание сценам и звуку, полностью их переделав по типу если она всё таки вышла бы на карманную приставку.
Интро настраивает игрока на нужный лад, если бы в детстве оригинал вышел не на PS1 а на пару лет раньше, можно было начинать открывать кирпичный завод после увиденного.
Забавно как на основе практически полного отсутствия материала можно сделать свой вариант отменённой Resident Evil 0 с N64, заодно прикрутить смену персонажей во время игры. Resident Evil 0 N64 Mod от всё того же Aydan Watkins.
5. Улучшение игрового процесса, новый сюжет и прочий контент.
Пару строк о более масштабных проектах, мало ли кому захочется тряхнуть стариной.
Marvin (Aydan Watkins) - Отыгрыш за печально известного полицейского Марвина с напарником под управлением AI, до действий второй части. Своя сюжетная кампания с новыми NPC, динамические события в зависимости от выполнения задач и прочее.
Интересный факт касательно судьбы самого персонажа. Разработка Resident Evil 2 была полностью перезапущена, когда глава Capcom Japan узнал, что грязный "Kuronbo" то есть чернокожий Marvin должен был дожить до конца игры, помогая Леону и Аде. Он перезапустил разработку и в итоге все мы помним как закончилась жизнь полицейского.
Созданный целой группой моддеров проект - REVisited, который пребывает пока в состоянии демоверсии. Сюжетная кампания за агента Амбреллы призванного собрать информацию в особняке о исследованиях, события ReVisited происходят до расследования команды S.T.A.R.S в особняке. Интересно что используются локации из Parasite Eve 2 и геймкубовской Resident Evil с множеством нового контента.
Обидно что в августе этого года отменили (но с демо уже можно ознакомиться) один из самых амбициозных проектов Resident Evil: During The Storm, предлагающий абсолютно новый взгляд на события начала заражения города Racoon. Автор проекта Resecilnemesis30 надеется возобновить работу следуюшим летом.
Хардкорный Resident Evil: Mortal Night от resevilnemesis30 демонстрирует тот случай, когда модификация развивается больше десяти лет, обрастая новыми версиями и даже перехода на другой движок. Новая сюжетная кампания с Ханком, журналисткой Алисой и Шеррил. Уникальный контент, заодно автор даже добавил дополнительные режимы в модификацию.
Самая серъёзная работа под названием The Lord of the Necropolis от komizo_lab, заслуживающая подробного описания. Появление торговцев, интерактивные объекты на уровнях такие как мешки с мукой и генераторы, Джил научилась толкаться и делать кувырки в сторону, список можно перечислять долго. Взглянем на одни из самых интересных.
Новая система "Hide and seek" позволяющая прятаться от Немезиды (Скрыться в местах сохранения больше не получится), но с шансом провала. Помните принцип Clock Tower?
Теперь появилась возможность баррикадировать двери каменными гаргульями, Немезида спустя время научится уклоняться от выстрелов гг.
Это конечно не ...Байонетта но видимо из-за возросшей сложности добавили ещё и скрытую спец возможность Джилл, которая смотрится кхм ..забавно.
6.Игра за монстров.
Модификация пребывающая в начальной стадии - Hunter (Aydan Watkins) позволяющая примерить на себя шкуру одного из врагов первой части - Охотника.
Казалось всё довольно просто, замена модели и удар когтями в качестве оружия ( да и все зомби теперь поменялись на главных героев) но есть свои нюансы. Чтобы не раздавать удары направо и налево, в особенности взмах когтями в прыжке отрезающий конечности, появилась выносливость (баночка в инвентаре), которая как раз тратится при ударах, заставляя игрока экономить.
От создателей The Lord of the Necropolis находится в разработке мод Nemesis Scenario, который обещают выпустить весной 2023. В видео показан сценарий B в которой главная роль отведена Немезиде, преследующий S.T.A.R.S. В зависимости от действий, выполненных игроком, наш монстр будет получать как преимущества во время сражений так и наоборот, уязвимости. (Да он же сам по себе мощный Немезида: круши-ломай, ори Стаааарз - казалось бы какая тактика!?)
Также komizo_lab имеет у себя на канале замороженный проект - Tyran, который надеюсь на волне успеха модификации Nemesis когда нибудь получит развитие идей.
7. Демейки.
Bio Evil - порт по мотивам первой части на ...Sega Genesis / Mega Drive под авторством PSCDgames. Само демо 2017 года, но стало доступно публике только в 2022. Разработчик заявляет что в новой версии будет до 8 противников на экране, улучшенная анимация и более качественно прорисованный Крис.
8. Юмор в жанре survival honor.
Забавно когда юмор органично вплетается в основной сюжет, это нам как раз показывает Kendo's Cut 1 и 2. История заключается в том, если бы владелец оружейного магазина выжил и на протяжении всей игры устраивал комичные ситуации. Местным сюжетным твистам позавидовал бы сам Кодзима. Присутсвуют спойлеры, поэтому на свой страх и риск.
Сиквел Kendo's Cut 2 ( также именуемый как Uncut) возводит грани безумия ещё выше - то есть в ...мультивселенную Resident Evil, нас ждут полёты в воздухе со стрельбой по зомби (и всё это под ост из персоны 5), даже косичку Клэр умудряются отстрелить и придать этому смысл. Нового появления Кендо на уровнях ждёшь как праздник. Пришлось даже сделать небольшой игрофильм, продолжительностью в 16 минут. Надеюсь нас когда нибудь будет ожидать продолжение этого творения.
Просмотренного материала было много, поэтому пробежимся по основным источникам вдохновения:
Youtube: AlbertFnWesker2 - столько раз пройти первые части, это ..сильно.
Kendozone - новости о модах и остальной контент по вселенной Resident Evil.
Bawkbasoup - спидраны серии, многочисленные прохождения.
komizo_lab - группа моддеров, ответственных за самые мощные модификации.
Прочие но не менее значимые: каналы Resevilnemesis30, Hack Games Longplay Channel, сайты с модами и т.д.
Количество модов, тем более качественных действительно ужасает, я постарался отобрать самые интересные из увиденного, заодно разузнать как дела обстоят у фанатов по отношению к классике. И был приятно удивлён, что данная тема до сих пор живее всех живых и радует новыми оригинальными задумками. Не стал затрагивать только графические улучшения - в духе Seamless HD project 2.0, улучшенных бэкграундов благодаря машинному обучению. Но когда на сцену модостроительства вышли китайцы, и стали добавлять ...летающих уток в Resident Evil 2, я решил что пора заканчивать.
Конечно есть ремейки, некоторые из них удались, другие вызывают спорные чувства, но оригинал лично мне всегда будет роднее и то, что вытворяют мододелы на 20 летнем движке, заслуживает уважения.
Я как любитель покрошить зомби с начала 2000-х, получил запредельную дозу фана от найденного материала. Надеюсь не только у меня после просмотра увиденного появилось желание вернуться в то время, запустив какую-нибудь из вышеперечисленных модификаций.
The Lord of the Necropolis и Kendo's Cut, я уже готов! С вами как всегда был Kostjan47, до скорых встреч!
Резидент 1.5 тоже по сути как мод допиливают, там в одном режиме даже вид от 3 лица есть, видел и хардкор моды для некоторых частей. Но пожалуй после ремейков возвращаться к классике не планирую. Правда код веронику и 0 не проходил, может в перспективе
Ставил похожие моды на модели к гта 3 и вайс, позже понял, что ваниллу ничего не переплюнет) К модам к ремейкам 2 и 3 даже не прикасался)
Вау вау вау, а это неплохо. Что по поводу других старых игр? Может стоит рассказать о модах той же HL1- HL2 EP2? Или серии SH? Или DOOM'ах?
Да идея вполне неплохая, если есть обширная интересная база модов на старую игру, вполне можно черкануть пару строк когда нибудь. Но тот же Half-Life и Doom заставит написать пару лонгридов, да и их моды часто на слуху. Куда интереснее скажем Silent Hill, Dino Crisis и прочие, калибром по ниже.
Добавишь теги #лонг и #моды
The Lord of the Necropolis всем советую.Это боль страдание и превозмогание но доставляет