Сохраняйся по старинке. Иконки с карты памяти PS2
Большинство из нас помнят те уникальные сохранения, порой обладающие собственной анимацией ( иногда не обходилось и без дополнительной) в зависимости от выполнения действий с ними. Больше 4 тысячи выпущенных игр на PS2, я думаю найдётся место для оригинальным и просто красивым "сейвам". Взглянем на малую долю из них, заодно и поговорим.
Давно хотел детальнее углубиться в данную тему, только вот материала было мало а в ручную скачивать, запускать игры и сохранять прогресс в них, дело довольно рутинное, учитывая объёмы предстоящей работы. И тут на днях, я случайно нашёл тему пользователя под ником Croc2 c форума gamefaqs.gamespot.com, который загорелся идеей собрать те самые сохранения с карты памяти PS2, игр Североамериканского региона, благодаря эмулятору PCSX2 и программе mymc (Импорт-Экспорт сейвов). В данный момент автор собрал в целом сохранений из 600 игр с 0 до буквы E, и по парочке дополнительных. Попробуем найти интересные из них, заодно опишем и особенности в некоторых играх.
Приключенческая игра от FromSoftware под названием The Adventures of Cookie & Cream и её "Save состояние". Приятно когда иконка при удалении намекает на печальный исход.
Более интересный визуальный взгляд на сейвы присутствует в симуляторе вертолёта City Crisis - До копирования и до удаления.
В основном на PS2 memory card используются 4 типа анимации:
- В простое.
- При выборе, модель в основном вращается.
- Во время копирования. Обычно иконка увеличивается в размерах.
- При удалении игрового прогресса. Визуально это вращение и уменьшение размера модели.
Рассмотрим все возможные варианты на примере Astro Boy, приключенческой игры в открытом мире.
Четыре части arpg .Hack не смотря на разные 3д модели сохранения имели дополнительные анимации в меню выбора копирования и удаления игры.
Некоторые игры, особенно это касается спортивных симуляторов ( Например серия FIFA), любят создавать по 6-7 сохранений: настройки, команды, сезоны, турниры, записи повторов и прочее. Часто любят использовать одинаковую модельку на все сохранения а иногда даже на пару частей, FIFA 2001-2005 - один значок, который изменили только в FIFA 2006 (послуживший и в 2007), затем ещё один приходится на 2008-2010 и эпоха последнего длилась до 2014. Тем более таки массовые сейвы могут достигать веса до 4 Мб при 8 Мб объёма самой карты памяти PS2.
О некоторых массивных игровых сохранениях с различных форумов:
WWF Smackdown!: Just Bring it - 4.3 Мб
Colin McRae Rally 2005 - 4.1 Мб
Sniper Elite - 4.2 Мб
Agressive Inline (грубо говоря Tony Hawk's Pro Skater на роликовых коньках) имела два сохранения. Один приходился на основную игру, в то время как второй на свой созданный скейт парк.
Иногда "сейвы" визуально менялись при прохождении видеоигры на 100%, к примеру в Ace combat 5 и Ace Combat Zero: Belkan War .
В этом плане дальше пошла например Final Fantasy X-2, которая меняла модели в зависимости от количества прохождений игры.
[Интересный факт 1]. Ролевая игра Arc the Lad - End of Darkness не позволяла копировать свои сохранения на другую карту памяти, что подтверждало само руководство игры. EverQuest - Online Adventures Frontiers в отличии от первой части, также имеет защиту от копирования, список можно дополнить такими играми как MK Deception и Armageddon , Way of the Samurai, Timesplitters, Star Ocean 3 (trophy file), Juiced, Dragon Ball Z, Budokai 1, The Sims 2.
Hack 'n' Slash от Capcom - Chaos Legion, меняла модели при выборе сложности. Сверху вниз: Normal - Hard - Super hard.
А какую сложность выберешь ты?
Само собой сложные модельки добавляют веса файлам сохранения. К примеру 59 Кб, сохранение с максимально простым изображением, в то время как игра с более детализированной моделью могла увеличивать размер сейва например до 549 Кб.
Приведём ещё пару интересных примеров.
Asterix & Obelix Kick Buttix - пример трёх стадий: Обычная, Дополнительная До копирования и при удалении. Одним словом - Милота.
Как и подобает жанру, survival horror - Сlock Tower 3 нагнетала атмосферы даже на memory card.
К слову, карты памяти от PS1 так же поддерживались Playstation 2, но только в играх от PS1. Китайские карты добавляли объёма с 8 Мб вплоть до 64, только работоспособность таких карт и совместимость со всеми играми стоит под большим сомнением.
Бета версии игр вполне могли обойтись обычной надписью, как в случае с Jak X Combat Racing.
Три стадии Crazy Taxi показывали бешеный темп гонки даже на карте памяти.
Devil Kings - hack 'n' slash от Capcom в духе серии Samurai Warriors.
[Интересный факт 2] Загрузочный экран PS2 графически отображал количество сохранённых игр в виде колон, в то время как их высота регулировалась временем проведённой в игре.
Пройдёмся по всей серии Devil May Cry. По традиции обычный вид, дальше идёт при выборе копирования и финальный, запрос на удаление файла.
DMC
Devil May Cry 2
Devil May Cry 3
Мелочь а приятно, когда дополненное издание Devil May Cry 3 - Dante's Awakening (Special Edition) меняло вид сохранений.
Не совсем по теме, но отчасти связанно. Вспомнился момент из личного знакомства с PS2 играми а именно замечательной Valkyrie Profile 2: Silmeria. В своё время проходил я её на прошитой приставке и однажды выключил через комбинацию кнопок джойстика (Один из плюсов взлома). Дело в том что в Valkyrie Profile 2 присутствует одна из самых "забавных" ..анти-чит защит. Видимо при выключении консоли через комбинацию эта система и сработала, посчитав за попытку использования читов. Казалось бы ничего не случилось но у всех ""познакомившихся" с данной защитой на главе 5 происходили зависания во время боя с противником. Казалось бы, наученный горьким опытом игрок делает как минимум пару сейвов, проблема решена - играем дальше. Но суть заключалась в том, что если защита сработала, она заражала всю карту памяти...
А теперь посмотрим на другую, не менее известную JRPG - Dragon Quest VIII .
Заключительная подборка - С миру по нитке.
Материал.
Как всегда блуждание по интернету, не много ностальгии и наработки Croc2, которые вошли в основу, взяты из:
Вот такое потерянное искусство... Я надеюсь когда нибудь Croc2 доделает свой проект по архивации сохранений из игр, сделать отдельную базу данных, на которую как минимум интересно взглянуть. Работа предстоит действительно титаническая, но проделанное дело за 7 месяцев уже впечатляет.
Ныряем по макушку в эпоху усиленного времяпрепровождения с PS2 и вспоминаем какие сохранения отложились у вас в памяти.