Wipeout, что можно перевести как «полное уничтожение» (не стоит путать с одноименным теле-шоу) — это серия с корнями, уходящими в 1995 год. За время своего существования она увидела многое: пик популярности аркадных гонок, падение Sega и взлет Sony на консольном рынке. Довольно часто, истории серии делают по тем играм, которые уже прекратили свое с…
Хм, прочитал статью. Думал, про историю создания серии пишешь, а это просто разбор всех частей.)
Несколько неточностей и добавок:
- Несмотря на то, что многие музыкальные треки приобретены по лицензии, часть композиций писалась эксклюзивно для игры музыкантом Cold Storage.
- WipEout 3 и WipEout 3 Special Edition, по сути немного разные игры. Special Edition вышла в Европе через год европейского же релиза 3 части. В SE изменили управление, болид теперь ведёт себя иначе, его поведение ближе к последующим частям, за что многие фанаты серии поначалу невзлюбили перемены. Плюс в SE добавили трассы из предыдущих частей. То есть игра как минимум в 2 раза больше третьей части.
- Для третьей части был специально написан саундтрек довольно-таки известным электронщиком Sasha.
- WipEout 64 не порт WipEout 2097. Туда добавили новые фичи, хоть и юзали трассы из 2097 и оригинала (отзеркаленные). Но чем удивительна эта часть, так это тем, что они умудрились в картридж запихнуть полноценный саундтрек.
- Fusion хоть и был сомнительной частью, но ему стоит сказать спасибо за рождение прекрасного режима Zone, который стал неотъемлемой частью серии.
- Бочка (вращение в воздухе с последующим ускорением) как и смещение болида в сторону появились ещё в Pure, не в Pulse.
- Pulse для PS2 вышел через год после релиза PSP. Вышел очень кривой порт, о котором никто не вспоминает в приличном обществе.
- DLC в Pure включал в себя не только скины и музыку, там было до хрена трасс и новых болидов (команды которых нигде больше не появлялись в серии). Игра увеличивалась чуть ли не в три раза с этим контентом. Что примечательно, эти ДЛЦ были бесплатными. Ну и до сих пор бесплатные.
- А вот ДЛЦ для Pulse уже продавались через PS Store.
- HD (+Fury) как и Омега, по сути, ничего нового в серию не привнесли, кроме пары новых режимов и современной графики. Все трассы там - переделанные трассы предыдущих частей.
- Последней уникальной частью является 2048, у которой непростая судьба сложилась на Вите. Много непонятных геймплейных решений было реализовано там, которые поправили только в Омеге. Но что порадовало владельцев Виты, так это то, что в итоге для 2048 вышло дополнение, которое включало весь контент HD и Fury. Вита стала единственной консолью, которая включила в себя максимальное количество частей: WipEout, WipEout Pure, Pulse, HD, Fury, 2048. Ну а взломав её, можно было и оставшиеся части с первой соньки поставить. По этому поводу хорошая темка вышла для Виты.
- Существует ещё одна часть вайпаута, для Playstation Home. Дурацкая аркада с видом сверху)
Я не занимаюсь историями создания, потому что в таком случае всегда много личных нюансов конкретных людей. Я не вижу удовольствия в этом копаться. Те неточности, которые были сказаны не выходят за рамки допустимого. Я и не говорил, что на N64 был сделан порт, а: "похожа на порт WipeOut XL". Это впечатление, которое возникает при последовательном знакомстве. Но все равно спасибо за внимание.