Так о чем же WipeOut? Это аркадные гонки с оружием и бонусами. Номинально, все просто и понятно, однако есть крутые фишки, которые выделяют серию. В первую очередь — это особенность прохождения поворотов. В любой гонке повороты на трассе демонстрируют степень своей «аркадности». Например, в Most Wanted вы можете проходить практически любой поворот на полной скорости под нитро и вообще не париться о том, под каким углом вы входите в поворот, сколько места у вас есть на скольжение и занос. Это совершенно нереалистично, но весело. В FlatOut вам нужно учитывать массу машины, скорость входа в поворот и тип поверхности. Если не впишетесь, то в крайнем случае впечатаете противника в ограждения или спружините от них. А в Gran Turismo нужно много думать и оттачивать каждый поворот, во время отпуская газ и подрабатывая тормозом и ручником в нужных стадиях поворота. Разработчики WipeOut пошли немного другим путем. А именно: вам нужно учитывать скорость и угол вхождения в поворот, но тормозить иначе. У нас есть два тормозных поля: левое и правое. Когда мы хотим более резко повернуть влево, то одновременно жмем влево+левый тормоз. Регулируя степень бокового торможения можно сделать как плавный широкий поворот, так и развернуться, практически на пятачке. И вам нужно входить в повороты максимально чисто, потому что стенки трассы не дадут вам на халяву отскочить от себя. Они довольно легко тормозят нас, даже за небольшое касание. А еще столкновения отнимают прочность болида (в каждой части серии по-разному, но это нюансы для личного опыта). Исключением из этого правила может быть только, если вы «проехались днищем» по ограждению, тогда вы проскочите без штрафа. Есть трассы, где уметь хорошо поворачивать крайне необходимо, а есть более-менее прямые варианты, где хватает обычного поворота. В любом случае, если вы не освоите на интуитивном уровне технику поворота с правильным тормозом, то вы не получите удовольствие от фишки серии.
Вижу статью про вайпаут, пускаю скупую слезу. Такую серию убили, ждал анонса на ПС5. Oh, well.
PS. После многих путешествий и посещения всяких мелких магазов с ретроиграми, удалось наконец собрать полную коллекцию английских изданий. Люблю-не могу эту серию. Кстати, WipEout, а не WipeOut)
Крутая коллекция! У самого обе части на ПСП есть)
Классная коллекция, аж немного завидно. Мне нравится писать WipeOut :)
Хм, прочитал статью. Думал, про историю создания серии пишешь, а это просто разбор всех частей.)
Несколько неточностей и добавок:
- Несмотря на то, что многие музыкальные треки приобретены по лицензии, часть композиций писалась эксклюзивно для игры музыкантом Cold Storage.
- WipEout 3 и WipEout 3 Special Edition, по сути немного разные игры. Special Edition вышла в Европе через год европейского же релиза 3 части. В SE изменили управление, болид теперь ведёт себя иначе, его поведение ближе к последующим частям, за что многие фанаты серии поначалу невзлюбили перемены. Плюс в SE добавили трассы из предыдущих частей. То есть игра как минимум в 2 раза больше третьей части.
- Для третьей части был специально написан саундтрек довольно-таки известным электронщиком Sasha.
- WipEout 64 не порт WipEout 2097. Туда добавили новые фичи, хоть и юзали трассы из 2097 и оригинала (отзеркаленные). Но чем удивительна эта часть, так это тем, что они умудрились в картридж запихнуть полноценный саундтрек.
- Fusion хоть и был сомнительной частью, но ему стоит сказать спасибо за рождение прекрасного режима Zone, который стал неотъемлемой частью серии.
- Бочка (вращение в воздухе с последующим ускорением) как и смещение болида в сторону появились ещё в Pure, не в Pulse.
- Pulse для PS2 вышел через год после релиза PSP. Вышел очень кривой порт, о котором никто не вспоминает в приличном обществе.
- DLC в Pure включал в себя не только скины и музыку, там было до хрена трасс и новых болидов (команды которых нигде больше не появлялись в серии). Игра увеличивалась чуть ли не в три раза с этим контентом. Что примечательно, эти ДЛЦ были бесплатными. Ну и до сих пор бесплатные.
- А вот ДЛЦ для Pulse уже продавались через PS Store.
- HD (+Fury) как и Омега, по сути, ничего нового в серию не привнесли, кроме пары новых режимов и современной графики. Все трассы там - переделанные трассы предыдущих частей.
- Последней уникальной частью является 2048, у которой непростая судьба сложилась на Вите. Много непонятных геймплейных решений было реализовано там, которые поправили только в Омеге. Но что порадовало владельцев Виты, так это то, что в итоге для 2048 вышло дополнение, которое включало весь контент HD и Fury. Вита стала единственной консолью, которая включила в себя максимальное количество частей: WipEout, WipEout Pure, Pulse, HD, Fury, 2048. Ну а взломав её, можно было и оставшиеся части с первой соньки поставить. По этому поводу хорошая темка вышла для Виты.
- Существует ещё одна часть вайпаута, для Playstation Home. Дурацкая аркада с видом сверху)
Я не занимаюсь историями создания, потому что в таком случае всегда много личных нюансов конкретных людей. Я не вижу удовольствия в этом копаться. Те неточности, которые были сказаны не выходят за рамки допустимого. Я и не говорил, что на N64 был сделан порт, а: "похожа на порт WipeOut XL". Это впечатление, которое возникает при последовательном знакомстве. Но все равно спасибо за внимание.
Я впервые познакомился с серией именно в Омеге и до сих пор ума не приложу, откуда все эти байки про сложность и высокий порог вхождения? Нету их! Ну реально нет! На легкой сложности играть реально легко и для прохождения карьеры необязательно везде выбивать золото.
Я этот сборник заплатинил и да, это было чертовски тяжело. Это единственная платина, которой я по-настоящему горжусь. Но никто не заставлял меня это делать. Собственно, изначально я и не планировал.
Короче, этого сборника более чем достаточно для обретения скилла с самого нуля и до уровня бога. Кто хоть немного заинтересован в аркадных гонках в целом или конкретно стилистике данной серии - смело ныряйте в Омегу, не пожалеете. Это без преувеличения лучшая аркадная гонка на пс4.
А отсутствие популярности, на мой взгляд, никак не связано со сложностью. Скорее оно отчасти связано с байками о сложности, которые годами ходят об этой серии, и которые давно уже не соответствуют действительности. Ну и отчасти оно связано с банальным отсутствием интереса к аркадным гонкам. Не знаю почему они больше никому не нужны, однако факт налицо. Грустно, конечно. Так грустно, что плакать хочется. Но похоже, что аркадные гонки - это теперь удел инди.