Игры Дисней для Super Nintendo Entertainment System. Часть 1
Волшебные 16-битные миры Дисней! Эволюция игр, битвы портов и составление тир-листа.
Чёрный Плащ, Чудеса на виражах, Утиные истории… В 90-е каждый ребёнок знал, что купив картридж с героем Дисней, он получит самую лучшую игру для Денди. Когда я увидел “Lion King” на Sega Mega Drive (SMD), я не мог поверить, что такая графика и музыка возможны в играх! Сейчас компания сосредоточена на мобильном рынке и даёт добро на игры вроде: “Frozen Free Fall” или “The Jungle Book: Mowgli's Run”... Со временем даже от классики можно устать. Поэтому сегодня мы взглянем на другие 16-бит. А заодно узнаем, к какой библиотеке они ближе – SMD или Nintendo Entertainment System (NES).
The Magical Quest starring Mickey Mouse (1992 год)
За большинство игр Дисней на NES отвечала команда Мегамен внутри Capcom. Именно ей достанется нелегкая задача – победить Сеговскую трилогию Микки Маусов. Первая часть “Magical Quest” действительно удалась! Это очень красочная игра с невероятной волшебной атмосферой. Вначале игра напоминает смесь “Chip ’n Dale Rescue Rangers” и “Super Mario World”. Мы можем прыгать на врагов, кидаться блоками и врагами. Но уже на втором уровне мы находим костюм, который очень сильно меняет геймплей. “Magical Quest” во многом посвящена не Микки, а его заклятому другу Питу. Повсюду установлены статуи Пита, гербы с ним, и даже деревья приняли его форму. Но разработчикам показалось этого мало, и нас ждут: Пит-морж, Пит-гусеница и Пит-летучая мышь, рождающая маленьких зубастиков Питов.
Из минусов я могу отметить, что мне не понравился костюм скалолаза, а также, что середина игры немного провисает. Но это отличная игра и настоящая классика. Интересно, что в порте для Game Boy Advance (GBA) был добавлен мультиплеер, в нём 2 игрока должны соревноваться кто быстрее на специальных уровнях. Тир: A.
Goof Troop (1993 год)
Ещё одна игра Capcom. Синдзи Миками, отец “Resident Evil” впервые выступил в роли гейм-дизайнера для этой игры. Мы гуляем по острову вместе с Гуфи и Максом, дерёмся с пиратами, решаем головоломки. Больше всего мне понравились гигантские уровни, которые можно исследовать и боссы. Хотя пару раз приходилось топать через всю карту сквозь заново возродившихся врагов. Пожалуй самая главная проблема игры это то, что враги могут сломать блок и испортить головоломку. Комната может “сломаться” за пару секунд сама по себе. В целом “Goof Troop” мне понравилась больше, чем знаменитые “Bionic Commando” про Гуфи в “Goofy's Hysterical History Tour”. Тир: B.
Aladdin (1993 год)
Аладдин на Сеге считается настоящей классикой и одной из лучших игр Дисней в принципе. Но у меня с этой игрой тоже связаны воспоминания детства. На Денди было сразу 3 пиратских Аладдина (а ещё официальный релиз), но именно порт со SNES считается лучшим. Я был очень рад пройти оригинал – ещё одну игру от Capcom! В этой игре очень много мелких деталей, а также великолепно проработанная акробатика.
В “Aladdin” просто весело бежать по улицам Аграбы вместе с Абу под музыку из мультфильма. Отдельного респекта заслуживает Джафар. Он огромный и эпичный. Главный минус игры – это то, что она просто хуже Аладдина на Сеге. Но это не означает, что на SNES плохая игра. Тир: A.
Mickey's Ultimate Challenge (1994 год)
Моему другу Михе в детстве всё время не везло с картриджами про Микки Мауса. На NES у меня была “Mickey Mouse III: Balloon Dreams”, а у него “Mickey's Adventures in Numberland”. На SMD у меня была чудесная “World of Illusion Starring Mickey Mouse and Donald Duck”, а у него “Mickey's Ultimate Challenge”... Судьба покарала меня, и я прошёл эту игру дважды. “Mickey's Ultimate Challenge” – это очень унылый набор мини-игр с небольшой примесью квеста. Нажми кнопки в нужном порядке, найди две одинаковые картинки – вот на что хватило фантазии у WayForward. Также мы передвигаемся по небольшому хабу-дворцу и общаемся со всеми персонажами Дисней. Передвижение Микки по дворцу сделано очень медленно и неудобно. В общем, проходите мимо. Версия для SNES мне понравилась немного больше, чем Сеговская. Персонаж двигается ещё медленнее, но графика получилась получше. Тир: D.
The Jungle Book (1994 год)
Хотя игру издала Virgin Interactive – это версия сильно отличается от Сеги. SNES версия сразу впечатляет своей цветовой палитрой, новыми врагами и шмап-уровнями. На SNES больше не нужно мучиться сбором кристаллов или гоняться за таймером. Кажется, что это идеальная версия отличной игры!
Но, к сожалению, это не так. Игра получилась очень резкой и дерганой. Персонаж занимает много места на экране, а экран очень неудачно скролится. В “Jungle Book” урон наносит абсолютно всё, а игра кажется сильно ускоренной. Музыкальная тема в меню впечатляет, по сравнению с SMD, но остальной OST вызывает головную боль. Тир: С.
Mickey Mania: The Timeless Adventures of Mickey Mouse (1994 год)
В октябре 1994 для SNES вышло сразу 4 игры по вселенным Дисней! Можно сказать, что SNES находился в своём самом расцвете сил. “Mickey Mania” представляет собой невероятно красивый платформер, посвящённый всем знаковым мультикам про Микки Мауса. Каждый уровень выполнен в своём стиле и обладает уникальным геймплеем. Это настоящий 16-битный шедевр, и одна из лучших игр на SMD!
Что касается SNES, то тут всё плохо. Часть анимаций, звуков и даже фрагменты уровней были вырезаны из игры. Но самое худшее – это загрузки. Это уже третья игра на моей памяти для SNES, которой необходимо что-то подгружать. Так как игру издавала Sony, основной платформой для “Mickey Mania” стала Sega CD, а в 1996 году вышел великолепный порт на PlayStation 1. Что касается SNES… Тир: B.
В следующей серии:
Ещё больше Capcom, странные игры для Super Famicom, кривые порты и многое другое. Всё!
детские ощущения оказались правильными. Все таки игры на Сеге были куда лучше (за редким исключением), чем на супернинтенде. Тот же Алладин, это же просто вынос башки в свое время. Все орали про супер звук на нинтенде, но блин, просто послушайте это
Сеговский Аладдин конечно выносит башку рисовкой, но играть всё же приятнее в снесовского. Говорю как человек, у которого в детстве не было ни того, ни другого Аладдина, а значит в обеих играл в первый раз и не тратил на них детство.
Вообще плохих и хороших игр хватает на обеих консолях, как и хороших саундтреков - выбирать сейчас какую-то одну консоль я бы не стал. Тем более это и не нужно благодаря доступной эмуляции как мегадрайва, так и снес.
Слишком большое обобщение. В целом конечно звуковой чип и палитра получше у SNES, но это же надо было и суметь использовать - в примере с Jungle Strike как раз таки и не вышло. А вот процессор, скорость памяти, GPU благодаря наличию DMA работают быстрее у Genesis. Genesis does what nintedon't :D
Алладин на ПК был тоже офигенный.
Согласен. Алладин не сеге во всем лучше снёс. До сих пор как будто мультфильм смотришь. На снес все спрайты какие-то уродливые.
Чем этот звук лучше аналогично го на Snes?
Мне The Jungle Book именно версия для NES всегда больше нравилась. Как и Battletoads. Может потому что начинал познавать мир игр на Dendy и впечатления были ярче