Прошло уже 20 лет со дня выхода девятой части Меча и Магии. Как было сказано в одном фильме, «это целая жизнь». Давным-давно не стало ни 3DO, ни New World Computing. Наследие Канегема мертво, сам маэстро сто лет назад растворился во тьме неизвестности, и даже серия Героев, чувствовавшая себя лучше M&M, успела, похоже, склеить ласты под пристальным взором Ubisoft. Но одно осталось почти неизменным – девятую часть серии Might and Magic продолжает ненавидеть подавляющая часть фанатского сообщества игры. И, по правде сказать, есть за что. Девятка является самым настоящим недоношенным ребенком, который появился на свет на пару месяцев раньше, чем должны были начаться нормальные роды. Но так получилось, что суммарно я наиграл в девятку, наверное, больше времени, чем в любую другую часть серии. С одной стороны, это связано с ее проблемами, как программы, о чем будет рассказано ниже. С другой стороны, я не стал бы тратить столько времени на игру, которую бы искренне не любил. А девятку я все же люблю. И хотя прошли годы, прежде, чем я понял это, но все же внутренняя неопределенность исчезла, позволив девятой части наконец-то занять свое достойное место в моем сердце. Но перед тем, как начать рассказывать об игре хорошее, я все же начну с того, что расскажу о том, почему прохождение девятки было такой пыткой, почему я столько раз начинал игру сначала, и почему только в 2021 году я смог, наконец, увидеть финальные титры этой части.
Я всегда слишком любил эту серию. Седьмую прошёл раз пять, восьмёрку, наверное, десять и от девятки в своё время кайфовал (проходил 4 раза). Интересный мир, занятный центральный квест. Разветвлённая прокачка мне понравилась даже больше чем в предыдущих частях, жаль правда, что манекены убрали и заменили на картинки. Графика даже для того времени были хреновой, но атмосфера всё равно тащила.
Десятая часть мне тоже понравилась при всех своих недостатках.
Вот кстати, десятка мне тоже очень зашла. У меня с ней были непростые отношения в свое время, и я отчасти согласен с тем негативом, что вылился на игру. Но мне она зашла на четкие 8 из 10 балов. Т.е. очень хорошая игра, хотя и не лишенная косяков. Обидно, что сеттинг здесь в духе последних героев, и наполнен неуместным пафосом и типичным противостоянием бобра с ослом. Но если отбросить именно этот аспект, то играть в игру интересно. Я ее даже недавно пытался в соло пройти. Бросил эту затею на маяке, слишком уж сложно.
Я, когда вижу подобные заголовки:
https://i.gifer.com/3lYi.gif
Состаримся вместе
Спасибо за лонг! Обязательно прочту сегодня после работы, а пока лови мой несчастный +1.
В целом это единственная часть ММ которую я не прошёл, хотя прям очень ждал после прекрасных ММ 6/7/8
Благодарю!
Не смог удержаться и прочитал на работе... игра конечно странная получилась, я после супер уютной 8ки очень ждал, прошел 7, 6, 5, 4 части.. Когда она вышла и я начал играть.... чувства были странные.. Очень сильно расстроило, что катаклизм уничтожил милую Эрафию... А когда встретил на рынке местного дурачка колясика, представляющегося сыном Роланда и Катерины Айронфист и вовсе защемило... Игру кстати прошел без особых проблем с технической стороны... не было критических багов и регулярных вылетов, видимо просто повезло пройти ее. Очень сильно выбесил списочный инвентарь.. В 8 части было же офигенным сексом взять кольчужку, накинуть ее на минотавра и видеть как она ему по размеру на волосатый торс садиться, как влитая.. это был кайф и этого безумно не хватало в 9 части. Еще дико хотелось повскрывать все высокоуровневые сундукм, для чего навык взлома и обезвреживания ловушек прокачивался... Два момента конечно врезались в память - это победа над ледяным великаном с отправкой его в полет и способ попасть в город богов... совсем неочевидный)))
Вообще, попытка переезда из 2д в 3д категорически авторам не удалась, не было того уюта, который тебя обволакивал на островах кинжальной раны или вороновом берегу... печально что студия и серия так бесславно кончились... 8 осталась лучшей частью, для меня