Я прошёл четвёртый Resident Evil 2004 года. Всё ещё Золото.

Я прошёл четвёртый Resident Evil 2004 года. Всё ещё Золото.

Я в восторге! Теперь я понимаю, почему именно четвёрку считают лучшей в серии. В ней буквально есть всё!

Головоломки, экшн-сцены, медлительные бродилки, великолепный дизайн локаций и музыкального сопровождения. Вы никогда не ходите в тишине, всегда играет какой-то интересный эмбиент. Множество различного вооружения, что позволяет перепроходить игру раз за разом, изменяя свой билд, стараясь пройти иначе

Поначалу нас выкидывают в деревеньке и мы, как запуганное животное, с ограниченным количеством жизни, которое считает каждый патрон, должны каким-то образом выживать. На стартовой локации уже разбросано большое количество противников и мы начинаем изучать механики игры, что она может нам предложить и как этими механиками пользоваться.

Я прошёл четвёртый Resident Evil 2004 года. Всё ещё Золото.

Взять то же управление. Кажется, что оно дико неудобное, танковое и топорное, но лично я привык к нему крайне быстро и уже спустя пару-тройку часов ощущал себя комфортно. Здесь нужно лишь понять, как игра действует с точки зрения управления и отсюда идёт следующая нить.

У каждого игрока будет своя тактика прохождения, ибо неизвестно, как он построит для себя билд и как быстро сможет привыкнуть к управлению. Кто-то может рашить, как Рэмбо, не заботясь о патронах и травах, а кто-то может идти крайне медленно, переживая за каждый случайно потраченный патрон в очередном промахе.

Боевая система в четвёртом Обители Зла весьма и весьма обширна, и разнообразна. Можно расстреливать врагов, можно пинать их, можно коцать из ножом. Игрока ничего не сдерживает, он волен делать то, что он хочет, он волен проходить так, как он хочет.

Я прошёл четвёртый Resident Evil 2004 года. Всё ещё Золото.

Отдельного внимания заслуживает механика менеджмента инвентаря. Наш кейс не бездонный, а имеет чёткие разграничения, игрок не может взять всё, что найдёт, придётся решать, что важнее. Каждая вещь имеет своё занимаемое пространство, одна берёт больше места, другая меньше.

Я прошёл четвёртый Resident Evil 2004 года. Всё ещё Золото.

Постепенно идя по сюжету протагонист, в лице вернувшегося со второй части Леона Кеннеди, преображается из паренька с одним пистолетом, до ходячего арсенала, опять-таки зависящего от вашего билда.

Вообще в этой игре от билда много чего зависит, в основном конечно же стычки с боссами. Поначалу боссы будут трудными, большинство из них не получится пройти с первой попытки, но чем дальше, тем лучше. Механики изучаются более подробно, мы понимаем, что от нас хочет игра и как лучше пройти то или иное испытание.

Игра не заставляет задротить в неё часами, пытаясь что-либо выучить, все идёт с опытом и игровым процессом. Она не заставляет в тупую идти напролом, хоть такая возможность и имеется, игрока ничего не сдерживает от интересных экспериментов.

Мне очень понравился level-дизайн, у нас больше нет маленьких уровней, отделённых друг от друга загрузочным экраном в виде открывающейся двери. Мы вольны ходить так, как нам вздумается. Мы можем уйти в абсолютно далёкую часть локации, но имеем возможноть ровно так же вернуться в её самое начало.

Игра побуждает исследовать себя, заходить во все дома, закоулки, пещеры. Потому что там всегда будет полезный лут, травы, спреи, патроны и др. У нас не просто пустое пространство для брождения и траты времени, локации доверху заполнены всем, чем можно.

Я прошёл четвёртый Resident Evil 2004 года. Всё ещё Золото.

Ровно так же, помимо лута, они заполнены драгоценностями и сокровищами, находя которые можно отнести Торговцу и продать. Теперь у нас есть валюта, есть механика купли продажи. Торговец снабжает нас новым вооружением, улучшениями и лекарствами.

Обидно то, что нельзя патроны купить, но это условность, которая работает на побуждение игрока исследовать локации, как можно тщательнее. Чем дальше мы идём по сюжету, тем больше и соответственно дороже Торговец может нам дать. Поэтому высокие цены снова побуждают исследовать локации уже не только в поисках патронов и трав, но и драгоценностей.

Абсолютно все механики напрямую зависят и влияют друг на друга.

И пока игрок обходит ту или иную локацию, он одновременно с этим любуется красотами. Да, сейчас всё выглядит не так уж и красочно, но всё ещё внушает. Локации так же самые разнообразные, деревня, замок, пещеры, лаборатория, заводы. И в каждой локации ещё несколько подлокаций.

Игра богата не только на шутер-составляющую, но и на головоломки тоже. И я клянусь вам, все головоломки в игре я прошёл сам, без использования сторонних прохождений или каких-либо гайдов. (Мои любимые и лучшие головоломки это, где нужно поворачивать несколько картин и играть в пятнашки. Обожаю их.)

Я прошёл четвёртый Resident Evil 2004 года. Всё ещё Золото.

Головоломки самые разнообразные, переключатели, карточки, паззлы, игры со светом и так далее. Игроку никогда не попадётся головоломка, которую он уже видел, ну разве что толкание статуй на определённую точку.

Я прошёл четвёртый Resident Evil 2004 года. Всё ещё Золото.

В один из моментов игры нам дают играть за другого персонажа, там несколько минут, но сделано всё так же неплохо. И с этим персонажем связан целый сегмент головоломок, одна идущая за другой.

Один босс-файт заключён на головоломке, пройди туда, нажми сюда, постреляй вот туда и иди дальше, и так вот несколько раз.

Битвы с боссами так же разнообразны, как и сами боссы. Одного нужно умудриться скинуть в лаву, другого вниз со скалы, следующего заманить в специальное место и так далее. Различных боссов много и подход к каждому индивидуален. Разумеется, что в большинстве своём всё сводится к простому расстрелу большого монстра, но дело в том, как всё сводится.

Некоторые боссы проходятся только с помощью QTE. И честно сказать, в этой игре оно нормальное. Это не Человек-паук 3 на пк, где надо быть экстрасенсом-предсказателем, чтоб угадать, что нужно нажимать дальше, нет, здесь всё вполне стандартно и даже щадяще.

Одним из моих любимых босс-файтов является по сути QTE-сцена битвы на ножах. Великолепное зрелище.

Помянем
Помянем

Помимо боссов есть и рядовые враги, в большинстве своём это просто стандартные зомби, здесь именуемые Ганадо. Это как бы живые люди, но заражённые одним паразитом. Однако помимо Ганадо есть и более страшные противники, которых например просто так не расстреляешь и нужен какой-то определённый подход.

Но не только вы будете расстреливать противников, в один момент, где-то ближе к концу игры, к вам присоединится друг. И это один из моих самых любимых моментов все игры. Музыка, действия, всё сделано очень круто.

Есть и компаньон, в лице девушки Эшли, её надо будет прятать, спасать и укрывать, ведь если она погибнет, то игрок проиграет. Лично я не испытывал с ней никаких трудностей. Всё спокойно, размеренно.

В общем и целом игра превосходна, она переопределила жанр сурвайвл-хоррора, сделав по сути целую революцию. Ведь благодаря именно Resident Evil 4 мы имеем серии игр Dead Space, Gears of War и другие игры от третьего лица. Ведь именно четвёрка была одним из первых, кто пошёл именно таким путём и сделал это правильно.

Кто бы что ни говорил - это лучший Resident Evil из всей серии. Лучше ещё не сделали.

Теперь я больше взволнован ремейком, дабы узреть, что они сделали и не посрамят ли честь оригинала.

2424
66 комментариев

Ну уж нееееет...я туда после ре4ре не вернусь.
Ну её нахер эту кривую хню.

5
Ответить

что там кривого, лол?

10
Ответить

Ну не знаю, я спокойно играл на пк без всяких модов на управление и геймпадов. Мне было норм.

Ответить

Ремейк все же на 2 головы пизже

4
Ответить

а мне не зашло) что то лучше бесспорно, но многое хуже. В оригинале было ощущение, что Леон ловкий мужик и это выражалось и в геймплее и в катсценах. А в ремейке он танковый какой амбал - медленно двигается как то не резко, сальтух почти не крутит и всяких красивых уворотов нет. Катсцен в разы меньше, чем в оригинале. Карлик какой то противный, не харизматичный, мелкий пиздюк из оригинала в разы больше нравился. Эшли хороша (прикрыли ей локаторы))) и часть за нее более мрачная и интересная стала тут плюс. Глав гада практически нет в ремейке - в оригинале он постоянно мелькал где то рядом и чувствовалась его харизма и что он тут главный, в ремейке же появляется только в последней части как очередной босс и всего. Убил и забыл.
В целом как то минусов больше для себя нашел и такого фана как от оригинала не получил. Крепкая 4 я бы сказал.

2
Ответить

На то он и ремейк современных лет. Тут уж не попишешь

Ответить

Кстати да, вижу ты в курсе, но всё равно скажу. qte в ремейке прям минимальны и почти всегда это одна, две кнопки, а в битве с Краузером их нет вовсе и не знаю как это объяснить, но это решение мне понравилось. Тут ты прям чувствуешь эту дуэль, а шикарный ближний бой только усиливает приятные ощущения (ну реально, почему парирования и добивания тут такие классные?)

4
Ответить