ТОП-4 причин, почему сборник «Талларн» — лучшее, что писал Джон Френч

Обзор антологии Джона Френча «Талларн» из цикла «Ересь Хоруса»

ТОП-4 причин, почему сборник «Талларн» — лучшее, что писал Джон Френч

В аналогию «Талларн» входят: «Очевидец», «Палач», «Сирена», «Броненосец». В 2016-17-х годах повести «Палач» и «Броненосец» выходили лимитированными изданиями увеличенного формата.

Я знаю, что часть фанатов купит сборник «Талларн» только ради того, чтобы поставить его на полку в коллекцию. Я же хочу рассказать о содержательной ценности антологии.

В «Талларне» собрано сразу 4 работы Джона Френча. Ни к одной из них я не могу придраться — мне нравится каждая. Я считаю, что Джон Френч выложился на максимум в работах из этой антологии. И на то есть 4 причины:

1. Френч отдаёт дань уважения бэку сороковника

До начала работы над серией Ереси события на Талларне были одной из немногих вех между Исстванами и Террой. Можно предположить, что про него собирались писать много.

Но потом «Ересь» начала разрастаться: борьба легионов захлестнула всю Галактику. Альфарий и Хан начали играть в поддавки где-то на границах Имперского космоса. Темные Ангелы и Повелители Ночи сцепились подле Трамаса. Саламандры, Железные Руки и Гвардия Ворона уцепились за полы плащей Сынов Хоруса, а…

2. …Талларн отошел на задний план. И это пошло ему на пользу

Для истории «Ереси» сборник может только дать объяснение почему Пертурабо так долго не мог примкнуть к Хорусу после событий романа «Ангел Экстерминатус». Примарх что-то искал на Талларне… но читателям даже не покажут, что же именно нашел Пертурабо. Да и не важно это.

История антологии состоит из двух частей.

В первой, «Палаче», рассказывается как из цветущей планеты Талларн стал радиоактивной пустыней. Повествование ведётся от имени одного из танкистов, который раз за разом переживает клаустрофобные вылазки на зараженную землю из-под подола бункера.

Во второй, «Броненосце», рассказывается про «застрявших» на Талларне Железных Воинах. На планету прибывает эмиссар Хоруса и требует большей активности. Параллельно с этим к примарху подбирается имперский ассасин, а на планету прибывают Несущие Слово. В общем, начинается хороший шпионский детектив. На мой взгляд куда как более «бодрый», нежели то, что я читал в «Немезиде».

Если в «Рабах Тьмы» видно, как Френч добивает символы и тянет одни подвисшие сюжетные линии вплотную к другим, то в «талларнах» он расслаблен и пишет в своё удовольствие. План выполнять не нужно, а поэтому можно творить в специально выданном закутке.

3. Френчу хорошо даются камерные истории

Мой любимый роман из трилогии Джона про Ариман — первый. В нём Ариман летит за границами имперского космоса на корабле ренегатов. Пока ещё Ариман не начал очередной глобальный поход на Просперо, не объединил своей волей сотни кораблей. Пока Ариман просто выживает в очень трудных условиях. Его мир ограничен лишь стенками корабля «Дитя Титана».

В цикле историй про Талларн персонажи тоже пытаются справиться с выпадающими на их долю испытаниями, находясь в стеснённом положении: то внутри танка, то в воздуховодах вражеских крепостей. Цели героев прагматичны и понятны — выжить, убить, уйти от погони — а поэтому и сопереживать получается легко.

Из-за того что ставки во второй и третьей книги трилогии про Аримана доросли до галактических, то мне стало труднее поверить в эту историю: на словах все были львы толстые, а на деле оказывались космодесантники простые.

4. Варп не участвует в событиях на Талларне

У Грэма Макнилла и Джона Френча есть нездоровая тяга к описанию «завихрений варпа» в лавкрафтовском стиле: с обилием непознаваемого, невиданного, неслышимого, неизвестных ранее тайн, шепотов и истин. Это не значит, что остальные авторы не используют этот приём — используют. Но именно Френч и Макнилл могут заполнять этим текстом целые страницы.

Для меня обилие «варпования»* — рак такого же уровня, как болтерэкшн Каунтера или Джо Паррино. Френч отличился на этом поприще во второй и третьей книгах про Аримана, передавил варпом «Солнечную войну». Макнилл перегнул палку в «Алом Короле» и заплыл за все возможные буйки в «Ярости Магнуса».

А вот в «талларнах» Френч остался в рамках камерного действия: коридоры, стены, переборки. Больше клаустрофобии и ощущения одиночества. Меньше непознанных тайн и невозможных демонов.

*Предлагаю ввести в оборот термин «варпорно» или «боесрам» — сочетание экшена нечеловеческих сверхчеловеков с незримыми ужасами варпа.

3838
8 комментариев

варпорноА что звучит

1
Ответить

В вахе все что угодно можно назвать с постфиксом "порно". Не то что бы это плохо. Болтпорно, сервпорно, титанпорно, ассасинпорно, гвардпорно... легко!

6
Ответить

Жаль что хотя бы ересь не доозвучили в аудиовариантах. Я бы послушал дальше 37 книги. Верите мне Gel2323

1
Ответить

"Талларн" нетипичен для цикла об Ереси: коллекция камерных, локальных историй, а не один из эпизодов в рамках метасюжета. Подсеттингу "тридцатитясячника" не хватает таких книг.
Повести и рассказы о Талларне - далеко не самая удачная часть творчества Френча, но на общем фоне "Гореси"  они выделяются некоторой оригинальностью.
При этом "Броненосец" - лучшее, что было написано авторами Black Library об Официо Ассасинорум (не то чтобы по этой теме был богатый выбор книг, но всё же).

У Грэма Макнилла и Джона Френча есть нездоровая тяга к описанию «завихрений варпа» в лавкрафтовском стиле: с обилием непознаваемого, невиданного, неслышимого, неизвестных ранее тайн, шепотов и истин.

То, что автор поста объявляет недостатком, другие предпочли бы считать достоинством.

Ответить