Ум С. ясен, даже более чем ясен, он чувствует, что от избытка ясности его ум становится прозрачным, хрустальным. Всё теперь кажется ему понятным, с того момента, как он выпал на обагренные простыни, до зыбучих песков агонии. Он видит свою жизнь не как цепочку фрагментов, но как материализованное целое, вселенную, протяженную во времени и в пространстве, что-то, что нельзя охватить сознанием, не умерев. И вот, С. умирает. Но его судьба, образ его судьбы, созвездие, цветок, гора, не имеет значения вне смерти, смерти, растворенной в нем, смешанной с ним. Жизнь С. не имеет другого смысла, кроме того, который она получает посредством смерти, в самой смерти.
Комментарий недоступен
Ну-ну, не стоит недооценивать читателей Витткоп. )
Но то, что она руководствовалась ницшеанским "Я - провокация! Я - динамит!" бесспорно.
Впрочем, она и сама об этом говорила "Главное не содержание, а форма. Конечно, нужна какая-то основная идея, но главное - это стиль".
поначитаются своей Витткоп, а потом велосипеды из подъезда пропадают!
Круто сказано, конечно, но Витткоп не настолько влиятель на неокрепшие умы. Как и Вольтер.
Донцова в этом плане сформировала гораздо больше личностей.
Читала "Некрофил" и "Торговка детьми", потому что эти книги освещали на одном из буктьюбов.
НИКОГДА! НИКОГДА! НИКОГДА больше не буду читать подобное. Я так рыдала над "Торговкой детьми". Боже, так жалко детей. Это как какой-то детский концлагерь!
хорошее папа дочке образование дал, не то что эти ваши егэ
Что-то мне подсказывает, что этим дело не ограничилось.