Написал 4 романа за 2,5 месяца. А чего добился ты?

Осенью 2024 я завершил первый роман в своей жизни. В ноябре он пролетел, как фанера над Парижем, провалившись по всем фронтам. В декабре с ещё большим треском провалился второй роман. В январе 2025 я перезагрузил свою карьеру писателя. Рассказываю.

Тренирую своё писательское кунг-фу

Всем привет! Путь писателя — штука тернистая. До того момента, как я сел писать книжки, проработал 11 лет в маркетинге и 2 года в геймдеве.

Ни то, ни другое рекомендовать не буду. Две клоаки. Рассматривал для себя любой путь, где я могу творчески самореализоваться, при этом заработать денег. Ибо, ни в маркетинге (рекламе), ни в геймдеве даже близко нет возможности реализовывать себя творчески.

В итоге, перебрав множество вариантов, большинство из которых упирались именно в оказание творческих услуг, я наконец понял, что хватит откладывать писательство в ящик. Надо садиться и мочить здесь и сейчас.

Это была небольшая предыстория, а теперь переходим к жиру.

Небольшой таймскип, и мы с вами находимся на позиции 28 января 2025 года. У меня уже написано 2/3 романа Пилот Федерации, и я готов его выложить.

Буду честен, ноги трясутся, глаз дёргается. Я уже два раза упал в грязь лицом. В третий раз неохота.

Но делать нечего. Выкладываю.

И, о чудо, кажется я нащупал тот вайб, тот стиль подачи. Читают. Главу за главой! Комментируют! Задают вопросы! А-а-а... Победа? Нет. На этом ещё надо заработать денег.

Мало просто написать книгу, нужно ещё её и продать. Вариантов много от Литреса до АТ. С Литресом я имел дела, ну и как бы оно совсем неинтересное.

Роялти, безусловно, выше, чем с той же бумаги, где тебе предложат 7% от отпускной цены (это та цена, по которой дистрибьюторы покупают книжки). Но всё равно мало от 20 до 35%, насколько я помню.

Сколько книжек нужно написать, чтобы хоть что-то заработать? Вопрос на миллион.

Поэтому отпадает. Гружу на АТ. Да, местный читатель ПДФ скажет, мол, АТ — помойка, там вообще нечего читать, сплошные Гитлеры попаданцы с гранатомётами.

Я вам отвечу только одно: Роялти 85% на эксклюзив. И 70% на не эксклюзив. Дальнейшие обсуждения излишни. Я иду в писательство за деньгами, а не за славой и "писать на века".

Собственно, а почему именно в писательство и почему именно за деньгами? Я что, вонючий коммерс, которому плевать на читателя?

Отвечаю по порядку:

1. Иду в писательство худлита, потому что это единственное, что мне удаётся делать без скрипа мозга. Например, когда занимался рисовачом, было очень тяжело поспевать за рынком. Хотелось сидеть ковыряться с артами неделями, вырисовывать каждую писюшечку, кормить внутреннего перфекциониста. Как ни странно, в худлите у меня перфекционизма, как деструктивного явления — нет. Есть понимание, как и о чём хочу написать. Есть навык, наработанный годами. Всё.

2. Почему именно за деньгами? Потому что я хочу хорошо жить, занимаясь любимым делом. Последние 7 лет я офисный планктон, зарплата за это время варьировалась от 100 до 150К в мес��ц. И знаете что? Я за эти 7 лет так и не купил себе куртку авиатора.

Но дело даже не в куртке. Дело в том, что если выбирать между офисным рабством и писательством, я лучше буду рабом читателя, чем рабом офисного самодура. Читатель хотя бы благодарен тебе за твои труды (как морально, так и финансово).

Так что выбирая между 150К за книжки и 150К в офисе, я конечно же, предпочту книжки.

3. И да, я коммерс, но мне НЕ плевать на читателя. Не знаю, как сложилась подобная картина в головах людей, мол, коммерсы не думают о читателе. Думают. Причём постоянно. Иногда мне мой читатель даже снится. Я вижу, как мы с ним сидим на берегу океана, у нас стол с горячим ужином, ночной бриз, горят свечки. Попиваем винишко. Я рассказываю ему про свой новый роман, а он кивает с широко открытыми глазами и спрашивает: "Антон, ну когда уже почитать-то можно будет?".

А я ему отвечаю: "Через 2 недели".

Да, именно столько времени уходит на написание одного романа. И сейчас я, конечно же, огребу люлей от вас дорогие ПДФ-чане.

  • Что можно написать за 2 недели? Ты гонишь шлак!
  • 2 недели? Ты печатная машинка что ли? Пфф...
  • Ну понятно, это как в анекдоте, могу 600 символов в минуту, но такая чушь получается.

На самом деле всё не так просто, и 2 недели — это условная величина. Бывают разные проблемы в жизни, далеко не всегда ты можешь писать продуктивно.

Тем не менее, это тот срок, на который нужно примерно ориентироваться в написании современных романов. Да, да, на сегодняшний день книжки нужно писать быстро. Плохо это или хорошо — вопрос открытый. Но это данность.

Зачем нужна такая скорость?

1. Потому что рынок и информационное поле крайне насыщены контентом. Приходится соревноваться с тик-током, конкурировать с ютубом и так далее. Человек должен выбрать книжку, а книжка — это крайне высокий порог вхождения. Поэтому писать медленно, непонятно, и скучно — просто нельзя. Ты проиграешь в гонке. Не заработаешь денег.

Тут же отмечу, что, конечно же, есть разные люди с разными предрасположенностями. Аудитория электронных книжек — это возрастная аудитория. Она предпочитает именно читать, а потом уже играть, смотреть тик ток и так далее. Однако, даже эта аудитория может переключиться на другие способы потребления контента, и даже эту аудиторию надо уметь держать.

2. Помимо общей конкуренции с другими каналами коммуникации, тебе нужно ещё и конкурировать на площадке. В данном случае мы говорим про АТ. И если у тебя нет аудитории, то ничего кроме как адски гнать проду, тебе не остаётся. Проблема лишь в том, что её нельзя гнать бездумно. Ведь сколько начписов, которые вывалили 8, 10, 15 романов на своей странице, и ничего... Вообще ничего с этого не заработали. Даже коммерческий статус не получили... А потом приходят жаловаться в блоги, что АТ — говно.

3. Писать быстро надо не только потому, что ты конкурируешь, но и потому, что ты учишься писать худлит по современным стандартам. А современный стандарт — это внимание современного читателя. Если он выбирает книжку, если он её читает и кайфует, значит ты попал в цель.

Но удовлетворить читат��ля — непросто. У него таких книжек, как твоя — ещё 15. И это только на сегодняшний вечер (я имею ввиду глав по 15К символов, а не целых книжек).

И тут, как бы оно противно ни звучало, но количество так или иначе переходит в качество. Главное, чтобы подход был осмысленным и с правильно поставленными целями.

Как оно работает?

Когда ты много пишешь с полным погружением и с свободной от лишних мыслей головой, у тебя так или иначе вся теория перерастает в навык.

И можно бесконечно обсуждать, мол, текст можно всегда улучшить. Это бред. Если ты пришёл в кондитерскую делать торты, первый торт у тебя всегда будет выглядеть, как кусок говна. У тебя нет навыка.

Но когда ты сделал уже сотню тортов, навык уже выработался. Ты уже делаешь приличные торты, ты красавчик. Почему на тексты подобное не распространяется среди начписов? Для меня загадка.

Они все почему-то уверены, что могут с первого раза написать шедевр на века. Главное — это побольше критики, побольше "улучшения" текста, убрать все повторения, тавтологии, потом нестыковочки, нелогичности, потом ещё полирнуть текст сверху редактором, потом дать бетаридерам, потом подуть на него, произнести заклинание... И БЭМ! У нас Гарри Поттер!

А что? Роулинг тоже окучивала издательства, да! И я буду биться, пока не добьюсь!

Короче, бред.

Чтобы уметь писать, надо сидеть писать. И много. Очень много. Вы охренеете от того, насколько много. Многие начписы в первую же неделю от таких нагрузок ломаются и больше никогда не восстанавливаются.

А всё потому, что есть огромная разница между "профессией" и "хобби".

Сколько же надо писать?

Возвращаемся с вами к самому началу. Книга за 2 недели. Почему так быстро? Да потому что ты пишешь дофига и каждый день. Желательно без выходных. Но у меня пока так не получается, стабильно в месяц 3-4 выходных себе устраиваю, ибо котелок кипит.

Дофига — это сколько?

От 20 000 ЗСП.

Каждый день.

Причём, 20 000 ЗСП — это ну такой себе результат суточный. У меня пока стоит рекорд 67 000 ЗСП в сутки. Но это я прям норм так 8 часов к ряду поработал.

Как правило, очень тяжело прям все 8 часов сидеть строчить. Особенно, если есть жена, дети, друзья и так далее.

Поэтому здесь сразу же появляется его величество "тайм менеджмент". Тебе нужно спланировать свой день, понять, когда ты сможешь сесть и написать проду, сколько тебе на это понадобится времени и могут ли возникнуть помехи.

Понимаете?

Это профессия. Каждый день одно и то же. Увы.

Это скучно. Скажу вам честно. Скучно наблюдать со стороны. Потому что мои рабочие дни отличаются только локацией. Либо я просыпаюсь, делаю зарядку и сажусь за комп, либо я просыпаюсь, делаю зарядку и еду работать в библиотеку. Всё.

И так каждый день.

Каждую неделю.

Каждый месяц.

Вы спросите: ну молодец, ты вот тут пишешь про знаки, скорость и так далее, а про книжку не хочешь написать? Книга — это сюжет, персонажи. Или мы оказались правы и ты гонишь шлак?

Вы правы лишь только в том, что книжка — это сюжет, персонажи, вайб, атмосфера, погружение, эмоции, чувства и всё то, из-за чего мы читаем.

И да, тебе нужно всё придумать, прежде, чем ты сядешь писать книгу.

Тут у каждого по-разному, кто-то продумывает весь сюжет, другие же пишут, как придётся. Садовники называются. Типа сел и понеслась.

Я отношусь к гибриду. Одновременно садовник и архитектор. У меня нет проблемы сесть и начать писать, придумывая сюжет на ходу. При этом, я не до конца удовлетворен тем, что написал. Хочется больше глубины.

Поэтому теперь я планирую всё заранее. При этом плюсы "садовника" остаются. У меня никогда не возникает проблем следующего характера:

— А как написать эту сцену?
— А как подать вот эти события?
— А что написать между вот этими событиями?
— Как выстроить диалог между персонажами?

Я делаю это легко, играючи и с удовольствием.

При этом, мой садовник ещё и качественно подкреплён планом сюжета, дугами характеров персонажей, неожиданными поворотами (иногда они сами возникают) и так далее.

Я не привязан к плану силками. Я могу от него отойти, если чувствую, что это необходимо.

Но я стараюсь тоже не уходить слишком далеко и периодически возвращаться к изначальной задумке, ибо я не просто так план выстраиваю с бухты-барахты. Помним про читателя, он должен быть увлечён, вовлечён и заинтересован. Далеко не все сюжетные ходы имеют подобные свойства.

Когда же всем этим заниматься?

А вот... Думайте когда) Тайм-менеджмент. Скажу лишь одно, когда я работал в офисе, я вставал в 5:45, писал 3 часа, потом ехал в офис, отрабатывал весь день. Возвращался домой в 9 и ложился спать в 10.

На следующий день всё по новой.

Как это происходит конкретно у меня в настоящий момент? Ну, во-первых, я не прыгаю по жанрам. Я как Квентин Тарантино, если поставил себе задачу раскрыть себя в жанре, то работаю именно в нём.

Это позволяет сконцентрироваться именно на оптимальном соотношении количество/качество. Прыгая по жанрам, тебе нужно усваивать очень... ОЧЕНЬ много новой информации. Находясь же в одном жанре, ты рано или поздно полностью его прочухаешь, освоишь и будешь чувствовать себя, как рыба в воде.

Во-вторых, когда я пишу я придумываю на ходу новый сюжет. Например, я пишу про пилота корабля, у которого есть напарница. А что если эту напарницу убрать? А вместо неё вставить туда искусственный интеллект?

Да, изменения минорные, но это важно пробовать новое в малом.

Многие писатели слишком амбициозны. Они не позволяют себе минорные изменения и развитие внутри жанра. Им кажется, что это слишком мелко.

Я же придерживаюсь противоположного мнения. Плюс, одно минорное изменение — это как будто ни о чём. Но внеси таких 10, и у тебя по сути вообще новый сюжет и новая книжка. Притом, что каркас тот же самый.

Заключение

Получилось и так длинновато, я не ожидал, что разгонюсь на такое количество текста.

Да, именно в таком темпе я пишу книги. Да, мне это очень и очень нравится! Да, читатели пишут мне очень приятные комментарии, и я обожаю своих читателей.

Да, я коммерс. Я продаю книги и пишу их именно, чтобы продавать. Но это никак не отменяет кайфа от процесса и доверительных, тёплых, можно сказать дружеских отношений с читателями.

Я не могу заставить читателя купить мою книжку. Я могу только заинтересовать его настолько, чтобы он сам захотел её купить. И что-то у меня уже в этом направлении начало получаться.

Денежные вопросы

Сразу для всех, кто будет в комментах спрашивать: "Ну и сколько ты заработал, коммерс ты наш?".

Немного. Я только начал. Точка отсчёта 28 января 2025 года. Пишу по факту в режиме профессионального коммерса 2,5 месяца.

— Первый заработок с первой трилогии: 15 тысяч рублей.

— Продано книг: 130 штук.

Мало? Очень мало для коммерса.

Но я это пишу не для того, чтобы флексить. Это точка отсчёта, друзья. Я вернусь сюда позже, когда напишу больше книг. И сообщу, как идут дела:)

P.S.: Предвкушаю, как анон мне на это отвечает: "Не приходи, пожалуйста, и не сообщай, нам и этого достаточно".

Нет, анон. Я приду! И ты меня не остановишь xD

36
17
11
2
1
1
1
142 комментария