Бытует мнение, что фэнтези — незрелая литература для подростков. Я думаю, что скорее наоборот: как раз именно в подростковом возрасте мы можем позволить себе роскошь интеллектуальных забав: вздыхать по русской классике, иногда застывая в молчаливом благоговении перед очередным оборотом, погружаться в Коэльо, Мураками, Пруста, чувствуя себя участником вдохновляющих духовных приключений, восхищаться абсурдизмом и безысходностью Кафки. Разумеется, растущий мозг нуждается во всём этом. Но повзрослев, мы понимаем, что пора уже брать литературные меч и щит в руки и отправиться в увлекательное литературное приключение с немногослойными, но необычными персонажами, с простыми, но кинематографичными описаниями боёв. В этих мирах можно найти не просто развлечение, но и способ поддерживать баланс между серьёзностью и фривольностью, между интеллектуальной работой и отдыхом.
Оч долгое вступление ради буквально абзаца сути. Такие штуки надо нещадно сокращать, очень много раз одна и та же мысль повторяется.
Статья не только об Аберкромби, и это не вступление вообще, а основной материал.
Но если ищешь "суть":
"Аберкромби норм."
"Бытует мнение, что фэнтези — незрелая литература для подростков. "
Это какое-то незрелое мнение, основанное на узкой выборке типа Поттерианы и прочего. Во-первых, поджанров у фентези куча, включая то самое подростковое. Во-вторых, классических авторов не меньше, начиная с Толкиена и далее, чтобы понимать всё разнообразие.
Аберкромби, кстати, есть в двух трёхтомниках. Пока не читал.
Так да, это мнение из разряда "я в вашем возрасте уже слесарем третьего разряда был", только в контексте литературы.
Пока не читалЧитай, рекомендую.
Весь Земной круг - крут. Чем дальше, тем круче, под конец там такие интриги будут крутится...
Есть еще трилогия "Море осколков" - тоже хорошая, правда у меня начинают возникать вопросики что за фиксация у автора на телесной немощности или инвалидности...
Интересные, бодрые книги. Но иногда у меня складывалось впечатление, что автор устраивал "обман ожиданий" только ради твиста, только чтобы показать, что здесь вам не сказка и у нас все сурово.
А ещё помню, что Глокта очень, ОЧЕНЬ много нудел про свои увечья. Да, понятно, что человек в таком состоянии будет постоянно об этом помнить, но от первого лица это читать было утомительно.
Пытаешься показывать, что у нас всё темно с суръёзно, а в конце первой трилогии у тебя аниме-арабы устраивают суперсайанские разборки