Читаем русские комиксы №2: "Плюшевый полицейский. Идеальный план", "Паша Техник. Через вселенные", "Лучадо Рохо: Две дурацкие истории"
Да, первый выпуск ЧРК был очень давно. Однако второй, спустя несколько изменений, всё-таки обретает форму. Итак, в сегодняшней подборке: криминал в мире игрушек, мультивселенский замес от Molot Hardcorp и приключения нового борца с мистическими ужасами. Добавьте описание
"Плюшевый полицейский. Идеальный план": ограбление, реинкарнация и взрослые проблемы игрушек
Сценарист: Василий Снигирев / Художник: Евгений Пивнев / Колорист: Наталья Мартинович / Издательство: "Bubble"
Стартовавший в 2018 году конкурс «Новые герои Bubble» стал отличной возможностью для многих авторов заявить о себе. Командам из сценаристов и художников предлагалось создать историю, действие которой могло бы происходить в основной вселенной Bubble. Из 171-ой работы для дальнейшего участия были выбраны лишь девять. Одной из них стал «Плюшевый полицейский. Идеальный план».
Комикс представляет собой стандартный сингл и является частью серии «Легенды Bubble». Несмотря на то что выпуск получился довольно коротким, информации на читателя он вываливает прилично. Главным героем истории выступает нечистый на руку полицейский Максим Родин. В жизни у него не всё гладко: жена ушла, забрав с собой дочь. Однако Макс уверен, что, провернув своё последнее дело, он сможет всё исправить.
Как водится, именно это «последнее дело» кардинально меняет жизнь героя. Родин вместе с подельником собрались провернуть аферу и завладеть артефактами многоконфессионального храма. Однако всё идёт не по плану, в результате чего Макс получает ранение. Далее действо комикса перемещается в другой мир и знакомит нас с плюшевым медведем по имени Макс. Очевидно, что продолжение (если оно когда-то выйдет) будет сконцентрировано на расследовании преступлений в городке игрушек. Идея действительно любопытная. Жаль, что первый выпуск является лишь прологом. У истории явно есть отличные задатки: можно раскрыть особенности реинкарнации, в красках описать криминальный мир игрушек, поиграться с преемственностью плюшевого Макса и Родина.
Визуально комикс выглядит довольно своеобразно. Порой кажется, что рисунок выполнен в старинном стиле. Заметно отличаются два рисованных мира. Если реальность Максима Родина выглядит мрачно и непроглядно, то Френдляндия представлена очень красочно (по крайней мере, до последней страницы).
Итог: «Плюшевый полицейский. Идеальный план» – типичный ориджин, который знакомит читателя с главным героем и приоткрывает дверь в мир комикса. Мне не удалось найти информации о возможном продолжении. Однако, если оно когда-нибудь случится, я обязательно продолжу знакомство с Плюшевым полицейским и его правосудием в игрушечном мире.
"Паша Техник. Через вселенные": мультивселенная отсылок
Сценарий: Владислав Погадаев / Рисунок и цвет: Александр Андрианов / Издательство: Molot Hardcorp
"Паша Техник. Через вселенные" – это трип в прямом и переносном смыслах этого слова. Если вы читали оригинальный комикс (о нём я писал здесь), то уже представляете, чем может удивить его приквел. Авторы создают историю, сотканную из отсылок на популярные комиксы, русских рэперов и мемы. Работает ли это? Безусловно. Причём лично мне "Через вселенные" зашли гораздо больше, чем первый "Техник".
Итак, герой сражается с суперзлодеем, по классике являющимся пародией на русского рэпера (и на М.О.Д.О.К.а из Marvel). Внезапно во вселенную Паши прибывают варианты Техников из других миров, каждый из которых также является отсылкой на определённого персонажа: Дэдпула, Шазама, Зелёного Фонаря, парочку рэперов и даже настоящего Пашу. Они объединяются, дабы выяснить причины их встречи и, разумеется, спасения мира.
Комикс наполнен безумием, и предугадать, что произойдёт на следующей странице, невозможно. Владислав Погадаев, словно генератор идей, выдаёт различные куски сюжета, а после раскидывает их по фреймам, собирая в одну историю. И ведь это выглядит классно. Серьёзно, в комиксе появляются Межгалактическое Кайдзю и Черепашка-ниндзя (но, есть нюанс). Это весёлое чтиво на вечер, которое позволяет расслабиться и, что немаловажно, насладиться рисунком.
За визуал отвечает художник Александр Андрианов. И как же его стиль идёт рассказанной Погадаевым истории. Комикс невероятно красочный. Выдумке в создании чудищ всех мастей можно позавидовать. Почему-то, когда я пытаюсь описать рисунок Андрианова, на ум приходит слово "комиксный", что бы это не значило.
Итог: "Паша Техник. Через вселенные" смог прыгнуть выше оригинального комикса и вывести безумие на абсолютно другой уровень. Да, это всё ещё комикс, ориентирующийся на истории о Дэдпуле. Но это не мешает ему быть весёлым чтивом, в котором только поиск отсылок вызывает неподдельный интерес. Такой трэш нам нужен.
"Лучадо Рохо: Две дурацкие истории": коротко, но эффектно
Сценарий: Яро Абрамов / Рисунок: Влад Здор и Карнесса / Издательство: "Другое издательство"
"Другое издательство" активно принялось за популяризацию отечественных комиксов. В конце 2023 года они выпустили сборник "Лучадо Рохо: Две дурацкие истории". К счастью, его название врёт, и истории в нём оказались совершенно не дурацкими. После прочтения у меня в голове возникла следующая ассоциация: приключения Рохо напомнили мне мультфильм "Атлантида 2: Возвращение Майло", который также являлся альманахом о столкновениях героев с древними легендами.
Итак, Лучадо Рохо – мексиканский герой, который пытается делать мир лучше. Своё лицо он скрывает под маской с отпечатком собачьей лапы на лбу. За сценарий комикса отвечает Яро Абрамов. По его словам, "Гремучие башмаки" и "Коллекционер" – это не дебютные истории о Рохо, но первые, которые получили печатное издание. И именно эти сюжеты должны дать старт другим.
Сборник не спешит раскрывать все секреты Лучадо. Информация о нём выдаётся крупицами, и по итогам двух историй можно лишь говорить о характере героя. Сквозного сюжета пока также не наблюдается, хотя намёки на прошлое Рохо периодически проскакивают в повествовании. "Гремучие башмаки" и "Коллекционер" – это именно что истории из альманаха, два законченных сюжета. В первом Лучадо сражается за волшебные башмаки, а во втором – спасает девочек от чудовища. Оба приключения написаны интересно, юмор неплох, и их чтение пролетает мгновенно.
Что касается художников, то они здесь поделены по историям. "Гремучие башмаки" нарисованы Владом Здором. Его рисунок довольно брутальный, что отлично подходит для постановки экшен-сцен. За "Коллекционера" отвечает Карнесса. Её визуал больше подчёркивает именно комедийную составляющую приключений Лучадо. Несмотря на диаметрально противоположные стили, обе интерпретации привносят в истории о Рохо какие-то занимательные детали и подчёркивают, что комикс является альманахом.
Итог: "Лучадо Рохо: Две дурацкие истории" – это пилот потенциально отличной серии комиксов. Сборник позволяет начать знакомство с персонажем и немного заглянуть в его мир. После прочтения "Гремучих башмаков" и "Коллекционера" возникает искреннее желание узнать и о других приключениях Рохо. А значит, "Две дурацкие истории" со своей задачей справились. И никакие они не дурацкие.
Вот такой получился выпуск. Третья подборка выйдет куда быстрее второй. А пока советую ознакомиться с комиксами из статьи. Они действительно хорошие.
Спасибо, что обратили внимание на эту статью. Также заходите в мой телеграм, там найдутся и другие заметки.
Читайте также другие статьи:
Почему именно эти комиксы для обзора? Каждый год в России выходят десятки, а то и сотни новых комиксов. А комиксы из подборки старые и, например, «Плюшевый полицейский» точно не получит продолжения.
"Лучадо Рохо" относительно свежий, "Плюшевый полицейский" достоин, чтобы о нем вспомнили, а "Через вселенные" мне просто нравится. Цель подборки рассказать не о новых комиксах, а о тех, которые достойны внимания.