Термин "расист", по-моему охуительно важному и экспертному диванному мнению, не особо подходит Лавкрафту - я бы назвал его ксенофобом. Он родился, вырос и жил большую часть своего времени в Провиденсе, окруженный исключительно белыми богобоязненными пуританами среднего для того времени достатка, что, думаю, и сформировало его неприязнь ко всем остальным. Если почитать его рассказы, то видно, что он ненавидел не столько другие расы, сколько другие уклады жизни и культуры. Например, эммигрантов - когда он переехал в Нью-Йорк, то, в силу вечного нищебродства, жил в самых отвратительных портовых кварталах вместе с понаехавшими европейцами, которых считал ничуть не лучше негров. Или всяких реднеков, которые в его представлении были пещерными людьми с каннибальскими наклонностями. Или даже всякие древние и "аристократические" кланы, которые выродились из-за инцеста в каких-то мутантов-кротов. Или интеллектуалов-декадентов. Список можно продолжать до бесконечности. Думаю, именно эта его ненависть, общая мизантропия и зашоренность во многих взглядах помогли создать мифологию, которая до сих пор популярна - ведь писать о непонятных и страшных вещах легче, когда ты сам боишься и не понимаешь окружающий тебя мир. Может, будь он более "прогрессивным" и коммуникабельным, его личная жизнь была бы проще и счастливее.
Представил мифологию «прогрессивного» и «космополитиччного» Лавкрафта: добрые Древние, Ктулху который пытается наладить отношения с человечеством... а ведь неплохо звучит! :)
Может, будь он более "прогрессивным" и коммуникабельным, его личная жизнь была бы проще и счастливееИ не было бы в нём ничего экстраординарного. "Прогрессивизм" вообще убивает искусство. Если вывести всех притесняемых из андерграунда, где будет крутой протест?
Термин "расист", по-моему охуительно важному и экспертному диванному мнению, не особо подходит Лавкрафту - я бы назвал его ксенофобом. Он родился, вырос и жил большую часть своего времени в Провиденсе, окруженный исключительно белыми богобоязненными пуританами среднего для того времени достатка, что, думаю, и сформировало его неприязнь ко всем остальным. Если почитать его рассказы, то видно, что он ненавидел не столько другие расы, сколько другие уклады жизни и культуры. Например, эммигрантов - когда он переехал в Нью-Йорк, то, в силу вечного нищебродства, жил в самых отвратительных портовых кварталах вместе с понаехавшими европейцами, которых считал ничуть не лучше негров. Или всяких реднеков, которые в его представлении были пещерными людьми с каннибальскими наклонностями. Или даже всякие древние и "аристократические" кланы, которые выродились из-за инцеста в каких-то мутантов-кротов. Или интеллектуалов-декадентов. Список можно продолжать до бесконечности. Думаю, именно эта его ненависть, общая мизантропия и зашоренность во многих взглядах помогли создать мифологию, которая до сих пор популярна - ведь писать о непонятных и страшных вещах легче, когда ты сам боишься и не понимаешь окружающий тебя мир. Может, будь он более "прогрессивным" и коммуникабельным, его личная жизнь была бы проще и счастливее.
Очередной раз сожалею, что нет кнопки "предложить на лучший коммент".
Представил мифологию «прогрессивного» и «космополитиччного» Лавкрафта: добрые Древние, Ктулху который пытается наладить отношения с человечеством... а ведь неплохо звучит! :)
эмигрантов или иммигрантов
но никогда эммигрантов
коммент плюсанул, тем не менее
Полностью согласен с каждым символом)
Может, будь он более "прогрессивным" и коммуникабельным, его личная жизнь была бы проще и счастливееИ не было бы в нём ничего экстраординарного. "Прогрессивизм" вообще убивает искусство. Если вывести всех притесняемых из андерграунда, где будет крутой протест?
Может такие проблемы из за своей челюсти