Вначале пути творчество приносит неподдельное веселье. Ты ещё не думаешь, как это воспримут другие люди, тебя не волнует чужая оценка, важен процесс, само дело, собственное отношение к этому. И тебя радует каждая победа, тебе по-детски весело. Затем, в процессе роста уровня мастерства возникает желание делиться результатами с публикой. И это отдельное веселье получать положительные отклики, внимание, славу, деньги. До поры до времени. Потому что потом ты уже не можешь без внешней оценки. Ты жаждешь внимания. Теперь ты уже озабочен тем, как понравится, как заинтересовать и в следующий раз. Мотив добиться реакции и боязнь быть отвергнутым ведут к одержимому, где-то к навязчивому стремлению выдавить из себя постное дерьмо, суррогат, – словом, сделать так, как требуют того массы. Личное веселье испаряется, приходит веселье тщеславия, а вместе с ним и страх оплошать.
Я так и не добрался до остального его творчества помимо романов. Значит, нужно бросить всё и наконец добраться 😌
Благодарю за пост.
Значит, нужно бросить всё и наконец добратьсяэто обязательно! не зря, некоторые любят ДФУ именно как эссеиста.
Обязательно прочесть:
1. Е unibus pluram: Телевидение и американская литература
2. Может, это и интересно, но повторять не хочется
3. Посмотрите на омара
Благодарю за пост.Спасибо! В тг-канале больше... ой!
Мне моё творчество часто кажется говном, но не из-за страха, что его плохо оценят другие, а потому что его плохо оцениваю я, и идея в моей голове была лучше, чем результат.
Хотя я понимаю, что если покажу его в интернете, то скорее всего его оценят положительно
а потому что его плохо оцениваю я, и идея в моей голове была лучше, чем результат.и это хорошо, если правильно оценивается :) Всегда считал, что добиться некого достойного результата возможно только через самокритику, через взгляд со стороны, через попытку обьективно сравнить Своё с Чужим Мастерством :)
«Природа веселья». О, это из его посмертного сборника эссе. Спасибо за частичный перевод