Reamde, как и многие книги Стивенсона, представлял собой технотриллер, в котором порой смешивались инфодампы и экшн в не самой гармоничной пропорции. «Падение» — совсем иное дело. Инфодампы здесь, конечно, тоже есть — фанаты и не ожидали меньшего, — но на сей раз книга смешана с классическим фэнтези благодаря экзотическому загробному миру, виртуальной реальности под названием Битмир.
Обычно Стивенсон не пишет фэнтези. Судя по «Падению», ему следовало делать это чаще. Его Битмир раскрывается не сразу, но довольно скоро дает нам воюющих богов, говорящих птиц, гигантов, огненные мечи, волшебные леса, крепости, квесты, пророчества и почти все, на что может надеяться фанат фэнтези.
Меж тем в нашем мире жизнь тоже продолжается. Вскоре после смерти Доджа город на Среднем Западе под названием Моав был разрушен в результате ядерной атаки. Оказывается, что это мистификация, организованная с помощью фальшивого онлайн-видео, массово скоординированной дезинформации и нескольких голографических спецэффектов, но когда правда раскрывается, многие люди отказываются принять это. «Падение» — это, среди прочего, отражение нашего «постсовременного» мира, и Стивенсон заглядывает в своей истории на пару десятилетий в будущее. Он испытывает тревогу по поводу того, в каком направлении движется наша культура при растущей политической и онтологической фальсификации.
Нил Стивенсон конечно топ современный автор.
Барочный цикл, Криптономикон. Отдельно хочу выделить Анафем, наверное одна из моих любимых сайфай-книг. Пока читал семиевие, но стопорнулся, времени нет, но планирую наздогнать все его последующие работы.
Ему еще очень-очень сильно повезло с переводчицей на русский. То есть, это всем нам повезло.
потрясающий автор
Криптономикон, Лавина и Барочный цикл - лютый топ
Очень хотелось бы переиздание "Криптономикон" и других работ Стивенсона от Фанзона.
Комментарий недоступен
Еще у Гибсона вышел сборник эссе.
К сожалению Нил закончился на Анафеме. Дальше стремительно вниз.