Изучение работ как одного, так и второго способно погрузить воспринимателя в нечто навроде околотрансовых состояний, когда язык хочется отстегнуть и убрать под подушку за его откровенной ненадобностью — или когда каждая клетка тела одновременно хочет дичайшего уровня стимуляции и в тоже время бесконечного покоя и никогда не тревожиться никаким напрягательным импульсом. Все остальные авторы либо не дотягивали до уровня ритуального эпоса — как те, кто утверждает, что-де кто-то из последних авангардистов оказал на них больше влияние — либо вообще пытались составить иной эпос, функционирование которого разворачивалось исключительно в периферийных центрах постджойсовского рассудка. Небольшим и достаточно странным исключением стал Кормак Маккарти, о котором у нас в своё время также выйдет статья. Но более никто не подходил так к самому основанию жизни — ни как Беккет, со сгнившим языковым органом всё же пытающийся описать неописюемое и вместе с тем дать читателю неповторимое мазохистское удовольствие от осознания невозможности постичь что-то рассудком, ни как Гийота, повергавший читателя в ужас осознанием никчёмности и бесценности тела самого по себе со столь же садистской ухмылкой. Некий плодотворный, чересчур человеческий и вместе с тем и поэтому же сверхчеловеческий мазохизм вообще — это необходимая часть любого духовного опыта, мазохизм духовный, влекущий за собой вполне телесные оргазмические ощущения от слияния с чем-то качественно иным, от пришедшего из тела понимания его преходящести — и оттого — могущества в преходящем, ибо нет ничего столь же более совершенного и бесполезного в том, что имеет конец, чем тело, которое едино с рассудком и однажды закончится вместе с ним, но которое также способно на великие вещи в краткий отпущенный ему срок. Классик западного религиоведения Рудольф Отто называл похожие ощущения нуминозными – правда, он говорил о Боге, например, иудеев, карающем и жестоком Боге-судье, который повергает в прах за неподчинение. Это – ощущение, присущее тем, кто вырос уже в русле креационистского типа религии – то есть того, в котором Создатель субстанционально рассоединён со своим Творением и может только явить себя иногда в своём Присутствии; Миллеру же и его последователям гораздо ближе была парадигма манифестационизма – то есть та, в которой Силы могут являть нам себя хоть ежедневно и ежечасно – в наших мыслях, реакциях органов чувств и предметах вокруг нас. Нуминозность всегда значит унижение; исповедуемое теми, кого мы считаем более правыми в смысле литературы – унижение и восхождение к новой великой гордости, пере-рождение.
КАК ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ ЭТОТ ЛОНГ:
Joseph Tomanek, Nymphs Dancing to Pan’s Flute 1920.
Спасибо! Сейчас обновим обложку и подпишем.
Нихуя себе неймдропинг
Вот это опус... Полностью прочитать не смог(
А можете из вот этого самого посоветовать несколько книг? Самых самых?
Если коротко — советуем не читать Литтелла. Заглянуть можно в рамках общего образования. Но это не та литература, которая достойна всех упавших на неë похвал.
Читать стоит Парижскую трилогию Генри Миллера, потом его же Розу распятия. У Беккета — Мëрфи, Мерсье и Камье, тоже Трилогию, Опустошитель, Осколки и пьесы. Ранние произведения можно для понимания того, как автор менялся.
У Гийота — Могилу для 500000 солдат и Эдем.
Из окрестного — Страх и отвращение, В дороге, Бродяги Дхармы, Вопль. Если читаете по-англицки — J.R. Гэддиса.
Как хорошо-то, а. Это лонг вечера на три.
@Андрей Н. И. Петров , ваш коллега?