"Исповедь Маски" Юкио Мисима

В данной книге речь идет о человеке, обнаружившим в себе гомосексуальные садистские наклонности. И о том, как главный герой пытается бороться с этими наклонностями. Повествование в романе представлено в виде некого дневника, охватывающего события жизни главного героя от самого момента рождения и до позднего двадцатилетия.

"Исповедь Маски" Юкио Мисима

Почему вам должно быть интересно это читать?

Хоть в этой книге речь и идет о гомосексуалисте содомите, но из нее много может подчеркнуть даже самый обычный и «стандартный« человек, поскольку книга больше рассказывает о том, как устроен ум и мысли человека. Человек, понимающий свой дефект, пытается всеми силами хоть как-то "стать нормальным". Очень увлекательно наблюдать за тем, как человек обманывает сам себя и убеждает в разных вещах. Все таки в каждом из нас постоянно идет противоборствующий диалог между двух зол.

И все же мой склонный к самоанализу разум устроен таким затейливым образом, что я всегда ухожу от окончательной дефиниции.

На личном опыте могу сказать, что часто за собой это замечал. Когда ты просто не готов сформировать какую-то окончательную мысль в голове и как бы очень аккуратно ее «обходишь». Ты не готов ее принять и смириться с ней, и поэтому ты от нее бежишь.

Маски. Главный герой книги постоянно носит различные маски, играя то роль «нормального мальчишки», то роль «своего сверстник, вступающего на дорогу жизни», то роль «добродетельного человека». Но во всех этих случаях он не расстается со своей самой главной маской — маской трагика. Но маска ли это или сама суть главного героя? Это очень интересная мысль, поскольку люди зачастую сами не знаю, кем они являются, а всего лишь играют отведенную им жизнью роль, не задаваясь вопросами что им нравится и чего они хотят.

Когда я являю окружающим свою подлинную суть, они почитают это лицедейством; когда же я разыгрываю перед ними спектакль, люди считают, что я веду себя естественно.

Главный герой является ярым фанатом детерминизма. Причем его интерпретация детерминизма заключается в желании быть пассивным и подчиненным высшей воли, а зачастую и в желании быть униженным.

Несмотря на все бессмысленные, тщетные сомнения – а они продолжают терзать меня и поныне, – я ни разу не отклонился от своего детерминизма, почитая любые колебания за духовный соблазн.

Мне казалось, что встать на бревно меня толкнул не внезапный неодолимый порыв, а это было чем-то предопределенным.

Главного героя очень привлекают страдания, эстетика боли, безысходность и смерть. И это все очень хорошо накладывается на детерминизм, как и собственно игра в «театр».

Мне нравились только принцы. Особенно те, которые погибали или были обречены на злую судьбу. Я вообще любил читать про юношей, которых в сказке убивают.

Автор в образе "Святого Себастьяна"
Автор в образе "Святого Себастьяна"

Однако, каждый раз когда он достигал «высшей точки своего актерского мастерства», кульминации своей реализации, то он непременно отказывался от роли и сбегал от нее. Он не довел ни одной роли до конца, постоянно снимая маски и выбрасывая их, отрекаясь от своей горячо обожаемой маски.

Так же, что характерно для Мисимы в книге конечно же затронута эстетика и красота смерти. Однако, она была скорее побочной темой и намного приятнее и глубже была описана в его «Золотом Храме». Вообще, учитывая обстоятельства смерти автора (он совершил ритуальное самоубийство, совершив харакири) не удивительно, что автор так много размышляет о смерти и идеализирует ее. Так что если вам интересно почитать про смерть, советую ознакомиться с его произведением «Золотой Храм», который мне понравился значительно больше, чем данная книга.

Нет ничего отвратительнее соединения смерти с обыденностью.

В целом книга довольно небольшая и читается довольно легко и быстро, но начинать знакомство с автором с нее я бы не советовал. Почитайте "Золотой Храм" и если он вам понравится, то можете продолжать знакомиться с данным автором. Все же у него слишком много про »ненормальные вещи», про идеализировании смерти и про жуткие мысли человеческих существ.

И все же наша встреча – не бессмысленный минус. Скорее – бессмысленный плюс.

1313
26 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

"Золотой храм" меня не впечатлил. Наверное надо быть в похожем с автором состоянии духа и тоже любить эстетику смерти, чтоб проникнуться. Мне вся эта тема не близка, в итоге для меня "Храм" просто оказался скучноватой историей про странного чувака, который всю дорогу маялся дурью, а в конце поджег буддийский монастырь. Ну ок. Хотя отдельные сцены жуткой обыденности Мисиме классно удаются

2
Ответить

Да, книжки Миссимы нравятся только очень определенной аудитории.

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Эта та книжка где он мужские штаны две главы описывал? Слишком по гейски, пойду перечитаю Пчелу попаданца, это вот - литература.

2
Ответить

Я книжки читаю, чтобы отдыхать, а не грузиться)

1
Ответить