Видение миров Б. Сандерсона. Работы Майкла Уэлана
Решил сделать небольшой пост с подборкой артов от разных художников по Брендону Сандерсону.
В первую очередь хочется показать и рассказать про официальные работы, а именно отдельно остановиться на известном художнике в мире фэнтезийных и фантастических обложек — Майкле Уэлане.
Материалы для поста частично взяты с официального сайта художника. Также присутствуют небольшие спойлеры к циклу «Архив буресвета».
Майкл рисует в уже традиционном для него стиле, который, по моему мнению, в нынешнее время отдает немного стариной и «винтажем». Он был автором обложек к таким знаменитым произведениям как «Тёмная Башня» Стивена Кинга, «Драконы Перна» Энн Маккефри, «Боги Марса» Эдгара Р. Берроуза и книг Робин Хобб, Айзека Азимова, Андрэ Нортон, Дэна Симмонса, Клиффорда Саймака, Майкла Муркока, Тэда Уильямса и многих других авторов.
За свои работы Майкл Уэлан был многократно (15 раз!) отмечен премией Хьюго, а в 1992 году получил Супер-Хьюго как лучший художник за последние 50 лет. Является тридцатикратным лауриатом премии Локус в наминации лучшего профессионального художника и призёром многих других премий.
М. Уэлан предпочитает при возможности прочитать книгу два раза перед тем, как начать рисовать иллюстрацию по ней, чтобы лучше уловить атмосферу и суть произведения. С начала двухтысячных Майкл в год рисует обложки на одну-две книги, обычно работая со старыми и понравившимися авторами. Одним из таких автором является Брендон Сандерсон, с которым он начал работать с первой книги цикла «Архив буресвета». Майкл нарисовал обложки для всех четырех вышедших книг Архива.
Путь королей
После получения рукописи от издательства Майкл был несколько удивлен объемом книги и раздумывал насчёт заказа, но в итоге книга ему понравилась, а кинематографичность и масштабность произведения помогли автору решиться взяться за работу и проложить себе путь через такую грандиозную фантастическую эпопею.
Первые концепты по книге:
На обложке к книге "Путь королей" Майкл изобразил панораму Расколотых равнин, где происходят основные события, и бурю, описанную в книге с силуэтом на переднем плане.
Процесс работы автора на бумаге:
Итоговая иллюстрация:
Слова сияния
Со второй книгой были опреденные сложности с выбором нужной сцены из-за разнообразия персонажей, необычной флоры и фауны и множества сюжетных линий.
С выбором сцены помогла редакция издательства Tor Books, где издаются книги Сандерсона. Они прислали Майклу варианты ключевых сцен и оттуда он выбрал момент из кульминации книги — финальную встречу Каладина и Сзета.
Работа над персонажами:
Варианты обложки:
Итоговая иллюстрация:
Майкл изначально хотел видеть на обложке Шаллан, так как в этой книги присутвовали её флэшбеки. Может быть еще одной причиной было то, что Шаллан, как и сам Майкл, была талантливой художницей. Художник всё же реализовал свою идею и нарисовал её сидящей на краю плато на Расколотых равнинах. Итоговая иллюстрация попала на форзац второй книги.
Первоначальные скетчи в процессе работы над рисунком:
Итоговая иллюстрация:
Давший клятву
Для выбора сцены для третьей книги Майкл пошел по уже знакомому пути и обсудил все детали на личной встрече с Брендоном и предствателем TOR Books. Для обложки к книге автор сосредоточился на сцене, где Ясна противостоит армии вторжения. Каменный гигант пробивает брешь в городской стене и Ясна пытается восстановить ее.
Из этих карандашных зарисовок Майкл выбрал наиболее вероятные и нарисовал их как монохромные этюды.
Для работы с цветом художник прорисовал небольшой скетч с основными цветами и приступил к окончательной версии.
Итоговая иллюстрация:
Ритм войны
Работу над обложкой к четвертому тому Майкл приступил задолго до того, как Сандерсон успел завершить свою работу над книгой. Майкл получил от Исаака Стюарта, автора внутренних иллюстрации к книгам Архива, детальное описание сцены, которая точно будет присутстовать в книге — Шаллан и Адолин в Шейстмаре.
Проработка дизайна персожаней:
При работе над Адолином и Шаллан, вышеупомянутый Исаак и Бен МакСвини, еще один художник внутренних рисунков книг Сандерсона, помогали в создании костюмов для героев.
По мере того, как мир Архива Буресвета становился больше, художнику становилось легче уловить атмосферу для обложки.
Художники вместе экспериментировали с обложкой, Майкл рисовал на гибких листах холста, обрезанных по размеру обложки книги, которые он обматывал вокруг книги-макета, чтобы оценить, как различные элементы могут появиться на напечатанной обложке.
Работа с цветами:
Итоговая иллюстрация:
На протяжении всей жизни Майкл искал баланс между двумя своими большими увлечениями: иллюстрацией и изобразительным искусством. Семидесятиоднолетний художник сейчас редко берется за коммерческие заказы и в основном рисует ради удовольствия, хотя на нашем рынке то и дело выходят книги с его прекрасными работами.
На этом всё, спасибо за внимание. Надеюсь было интересно.
Также, если вам понравился пост, можете прочитать интервью Майкла Уэлана журналу «Мир Фантастики».