Обсуждение: что в игре важнее всего?

Сеттинг, геймплей, сценарий или что-то ещё? Отвечают читатели и редакция DTF.

Так видит «базу» нейросеть Midjourney.
Так видит «базу» нейросеть Midjourney.

Материал подготовлен при поддержке MSI

Стратегии, экшены, файтинги, симуляторы одной руки безумного хирурга — видеоигры бывают самыми разными. Но игроки всё равно делят их на две категории: «хорошие» и «плохие».

Вместе с командой MSI, которая запускает обновлённую серию ноутбуков Vector GP и называет её «основой» цифрового мира, мы решили разобраться: что лежит в основе крутой игры. Одного ответа быть не может, поэтому мы спрашиваем вас — читателей. И делимся мнениями редакции DTF.

Антон Самитов
Глава новостного отдела

Как бы претенциозно это ни звучало, для меня самое важное в играх — мир, в который хочется верить. А ещё непредсказуемость, которая заставит гадать: «На что я наткнусь за следующим углом? Какая награда будет за очередное испытание?»

Хочу, чтобы меня удивляли. Новой механикой, которая заставит иначе взглянуть на знакомые задачи. Необычным дизайном локации или видом противника. Неизвестным мне видом оружия или способностью. Даже интересной запиской или случайной фразой персонажа — мне нравится, когда моё отношение ко всей истории меняется из-за таких мелочей.

Постоянные изменения необходимы, чтобы происходящее не превращалось в рутину, а после игровой сессии не преследовало ощущение, что я потратил время впустую.

Например, Hades (12+) регулярно мне подкидывает (даже после неудачного забега) новые реплики и диалоги, намекая: «Ты не зря стараешься». Казалось бы, мелочь, но тут ведь многого и не надо.

Hades (12+), <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstore.steampowered.com%2Fapp%2F1145360%2FHades%2F&postId=1459778" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">источник</a>
Hades (12+), источник

Хотя, с другой стороны, увлечь игрока можно даже парой-тройкой гейм-дизайнерских «фишек». Например, Ico (12+) это удалась, потому что разработчики руководствовались правилом «выкинь всё ненужное». Может, как раз это и есть та самая «база».

Семён Костин
Внештатный автор

Мой минимум крутости: интересная история, достойный дизайн, атмосфера и харизматичные персонажи — это для сюжетно-ориентированных одиночных проектов, потому что я в основном играю именно в них. И люблю те, которые заканчивают свою историю, а не обрывают её на половине, как, например, в Too Human (16+) или Rage (18+).

Я уважаю игры, в которых игрок сам создаёт нарратив, но надолго меня в них не хватает. Тот же Minecraft (12+), например, я бросал часов через пять-шесть.

Мне нравятся игры Хидео Кодзимы вроде Metal Gear Solid (18+) и Snatcher (18+) — из-за голливудской режиссуры, гиперхаризматичных персонажей, и невероятно закрученных сюжетов, которые не перестают удивлять до самых титров — а иногда и после них.

Yakuza 0 (18+) нравится из-за ядрёного сочетания разных жанров: типичной японской дорамы (мелодраматического телесериала), остросюжетного азиатского боевика, и элементов буффонады. Последняя при этом совершенно не рушит атмосферу и историю.

Metal Gear Solid 2 (18+). <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.xbox.com%2Fru-RU%2Fgames%2Fstore%2Fmetal-gear-solid-hd-edition-2-3%2Fbwx1kn6k55q1&postId=1459778" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>.
Metal Gear Solid 2 (18+). Источник.
Джамиль Махмутов
Новостник

Чтобы я мог назвать игру крутой, у неё должен быть в меру сложный и захватывающий геймплей. Мне важно понимать, что я сам прохожу трудный участок или справляюсь с сильным боссом только за счёт своих навыков.

Мне кажется, игра должна не только впечатлять картинкой и крутыми сценами, но и проверять игрока, каждый раз подкидывая ему новые испытания.

Мне сложно полностью погрузиться в игру, если хороший сюжет, проработанные персонажи и детализированная графика не подкрепляются глубоким геймплеем, где есть простор для экспериментов. И речь не обязательно о прокачке, кастомизации чего угодно и большом количестве лута, которые, как правило, лишь дают иллюзию выбора. Лучшие игры с точки зрения геймплея — как раз те, в которых нужно самому изучать механики и правила игры.

Самый очевидный пример — Sekiro: Shadows Die Twice (18+). Если в этом экшене с самого начала не научиться парировать атаки противников, игрок вряд ли доберётся до финального босса. А других вариантов разработчики не предлагают — поэтому ты либо принимаешь правила игры, либо сдаёшься.

Sekiro: Shadows Die Twice (18+). <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstore.steampowered.com%2Fapp%2F814380%2FSekiro_Shadows_Die_Twice__GOTY_Edition%2F&postId=1459778" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>.
Sekiro: Shadows Die Twice (18+). Источник.
Вы
Читатель DTF
А что для вас самое главное в видеоигре?
Проработанный мир
Интересный сюжет и сюрпризы
Хардкорный глубокий геймплей
Красивая картинка
Захватывающий саундтрек

Подробные ответы ждём в комментариях.

MSI решили сделать из игрового ноутбука Vector GP76-12U базовую машину — GeForce RTX™ 3070Ti, Intel® Core™ i7-12700H, 16 ГБ оперативки, SSD на 1ТБ и высокоскоростные интерфейсы помогут решать несколько тяжёлых рабочих задач параллельно и позволят с комфортом сыграть в любимую современную видеоигру.

Дисплей оптимизирован практически под любые нужды: разрешение до QHD, частота обновления — до 360 Гц. Диагональ — 17.3 дюйма. Если этого не хватит, через многочисленные разъёмы к Vector можно присоединить сразу несколько мониторов.

Система Cooler Boost 5 поможет ноутбуку не расплавиться даже при интенсивной бомбёжке спецэффектами. А клавиатурой SteelSeries можно стильно подсветить себя в темноте.

Обсуждение: что в игре важнее всего?

Реклама. ООО "ЭМЭСАЙ КОМПЬЮТЕР", ИНН 7715777310, ru.msi.com

3737
274 комментария

В игре самое важное это геймплей.

155

адски плюсую. изнуряет просмотры синематиков, геймплей между которыми состоит из того, чтобы просто дойти из точки А в точку Б и начть смотреть другой синематик

40

Приведи, пожалуйста, пару примеров своих любимых игр с глубоким/хорошим геймплеем. Не для доëбки спрашиваю, просто интересуюсь.

7

Не всегда, некоторые игры даже с посредственным геймплеем могут приносить удовольствие, будь то какой-нибудь KOTOR или ME.

2

Игры и сделаны для этого.

1

Комментарий недоступен