Жиза ГД №88 «Коллабы: что это и с чем их едят»
С ростом конкуренции на рынке игр разработчики все чаще прибегают к нестандартным способам продвижения тайтлов. Например, к коллабам. На примере Minecraft стало очев��дно, что успешные интеграции и взаимодействия между брендами могут вывести игры на новый уровень известности. А вместе с узнаваемостью растут и доходы. Но есть и обратные примеры.
Иногда в погоне за промо и деньгами игра может не только не приобрести, но даже потерять часть лояльной аудитории. Как подготовить коллаборацию правильно и остаться в плюсе? Каким брендам стоит отказывать и почему? На каком этапе жизненного цикла это лучше делать? Что работает лучше — продакт плейсмент или селебы? Не забываем и о коллабах между играми. Могут ли они помочь качественному росту аудитории?
В очередном выпуске подкаста мы говорим об эффективности коллабов и том, в чем она измеряется: в деньгах, инсталлах или частоте упоминаний. Серфим по границе между геймдевом и маркетингом, на ходу вспоминаем легендарные проекты, угадываем секреты успешных игр и разбираем причины тотальных провалов.
Подкаст вели:
· Максим Фомичев, ведущий и продюсер;
· Владимир Красильников, продюсер и CPO Pixonic;
· Борис Бурангулов, продюсер War Robots;
· Антон Григорьев, технический директор Pixonic.
Звук, монтаж, музыкальное сопровождение: Илья Викторов.
В этом выпуске:
0:54 — Что мы вообще имеем в виду, когда говорим про коллабы?
2:15 — В чем разница между кроссовером и коллабом?
4:28 — А зачем они вообще нужны? И кому?
13:39 — Поговорим о кроссоверах — как они устроены?
20:31 — Игры на основе франшиз — для чего разработчикам нужны лицензии?
25:55 — Коллабы. Почему они появляются?
28:58 — Интеграция селебов в игру. Это полезно? Кому?
36:01 — Как правильно выбирать партнера, чтобы не навредить своему бренду?
42:30 — Как замерять эффективность коллаба?
48:40 — Как определить, вообще нужен коллаб? И какой?
55:52 — Стоит ли разработчикам игр вообще заниматься этим?
58:47 — Самые топовые коллабы на рынке по мнению участников подкаста.
1:01:07 — Рекомендация от Бориса: Random Dice
1:01:30 — Рекомендация от Вовы: Darkest Dungeon II
1:02:24 — Рекомендация от Антона: Terminator: Resistance
1:03:43 — Рекомендация от Макса: Mass Effect: Legendary Edition
Подписывайтесь на нас в iTunes, SoundCloud, Spotify и Яндекс.Музыке!
Теперь у подкаста есть свой Телеграм-канал. Подписывайтесь, чтобы следить за обновлениями, и вступайте в чат!