Жиза ГД №85 «Все о продакшене ААА»
От идеи до релиза — какой путь проходят игры, в которые играют все.
Современный геймдев настолько разнообразен, что единый подход к производственным процессам сформировать просто невозможно. То, как делаются мобильные GaaS-игры, едва ли будет работать в случае масштабных кинематографически реалистичных AAA-тайтлов. Производство которых, раз уж на то пошло, этот самый кинематограф уже больше и напоминает.
Сегодня мы поговорим именно о том, как создаются игры для ПК и консолей, в которые играют все.
Что делает AAA-игры AAA-играми? Если они уже в чем-то сродни кинематографу, то сколько людей туда пришли из школ кино? Есть ли в разработке AAA место романтике из разряда «я играю в игры, и мне за это платят деньги»? Где черпать идеи для будущей игры? Масштабные игровые проекты разрабатываются порядка 5-7 лет — как мотивировать людей пройти весь этот путь от начала до конца?
Обо всем этом — слушайте в новом выпуске подкаста.
Специальный гость: Слава Лукьяненка, продюсер в CD Projekt RED (Cyberpunk 2077).
Подкаст вели:
- Максим Фомичев, ведущий и продюсер;
- Владимир Красильников, директор по новым продуктам Pixonic;
- Борис Бурангулов, продюсер Pixonic;
- Антон Григорьев, технический директор Pixonic.
Звук, монтаж, музыкальное сопровождение: Илья Викторов.
В этом выпуске:
0:10 — Тема выпуска и представление гостя.
5:04 — Кажется, что в России наступил Ренессанс ПК-разработки. Но несмотря на это, культуры ПК-разработки у нас нет. Почему?
9:50 — Как проходят процессы разработки продукта от идеи до релиза в CDPR?
24:20 — Препродакшен (условно) позади, дальше — непосредственно продакшен.
33:15 — Что происходит после вертикального среза? Как подбирать аудиторию и собирать фидбек?
48:20 — 9 месяцев до релиза. Подключаются QA. Что еще происходит в этот момент?
54:14 — Самый опасный момент всего продакшена.
59:53 — Тестирование экономики и меты в AAA-тайтлах.
1:01:27 — Как мотивировать людей пройти путь разработки в 5 лет?
1:05:23 — Рекомендация от Вовы: NARAKA: BLADEPOINT.
1:07:54 — Рекомендация от Бориса: Splitgate.
1:09:19 — Рекомендация от Славы: Дюна (2021).
1:10:42 — Рекомендация от Антона: Ori and the Will of the Wisps и Super Mario Maker 2.
1:12:03 — Рекомендация от Макса: Aliens: Fireteam Elite.
Подписывайтесь на нас в iTunes, SoundCloud и Яндекс.Музыке!
Теперь у подкаста есть свой Телеграм-канал. Подписывайтесь, чтобы следить за обновлениями, и вступайте в чат!
Послушаю конечно, но не сейчас, а пока из заголовка сразу появился вопрос откуда вы об этом знаете, если занимаетесь маленькими играми? Это не в обиду, типа откуда вам мобильным говноделам знать))) , а просто такой вопрос появился, так как слушаю вас давно и не помню что бы кто-то из постоянных ведущих делал хотя бы АА игры. Мобильные и индюшки для стима помню, но чего-то крупнее не помню)
Специальный гость: Слава Лукьяненка, продюсер в CD Projekt RED (Cyberpunk 2077).