Из геймдизайнера в писатели?

Из геймдизайнера в писатели?

Ведь эти сферы невероятно близки, мы создаём соственные миры, для читателей или игроков! В новом выпуске подкаста «Хочу в Геймдев!» разобрали как начать писать книги в жинрах RealRPG и LitRPG, имея опыт разработки игр, какие тренды в 2024 году в этих направлениях и многое другое...

Гость выпуска — Антон Карелин, писатель и бывший геймдизайнер, автор цикла книг «Башня Богов» и «Одиссей Фокс», который расскажет о своём переходе из мира игровой индустрии в литературу.

В сегодняшнем выпуске:

— Путь от разработчика к автору;

— Как навыки геймдизайна помогают в создании книг;

— Какие вызовы приходится преодолевать на этом пути и как организовать работу писателя.

Путь от геймдизайна к писательству

Немного о карьерном пути нашего гостя:

Антон начал свою карьеру как писатель, одновременно развивая интерес к ролевым играм — настольным и полигонным. Этот опыт в конечном итоге привёл его в игровую индустрию, где он прошёл путь от нарративного дизайнера до продюсера, занимаясь созданием игр «под ключ». В процессе работы Антон приобрёл уникальный опыт разработки игровых миров, создания персонажей и построения сюжета, что стало для него отличной базой для перехода в литературу.

Навыки нарратива и разработки игровых миров отлично вписываются к концепт построения литературных миров.. В первую очередь это касается импровизации и создания интересных персонажей. В процессе работы над ролевыми играми он научился быстро придумывать персонажей, наделять их яркими чертами и вводить в сложные ситуации.

Однако переход от геймдизайна к писательству не самый простой. Слишком сильная опора на игровые механики иногда делала сюжет чересчур структурированным, что не всегда интересно читателю. В книгах важно оставлять место для сюрпризов и неожиданностей и полёта фантазии, чего иногда не хватает в геймдизайне, где всё продумывается заранее.

Из геймдизайнера в писатели?

Использование личного опыта в книгах

Антон отмечает, что опыт разработчика помог ему привнести в литературу уникальные элементы. Например, его опыт работы над игровыми сценариями и мирами оказал большое влияние на создание сеттингов его книг. Многие идеи, которые были заложены в ролевых кампаниях для D&D, нашли своё отражение в литературе. Важно было не только проработать мир, но и сделать его интересным для читателя, создавая разнообразные вызовы и конфликты.

Навык работы с игроками в ролевых играх помог ему лучше понимать свою аудиторию. В D&D Мастер должен постоянно учитывать реакцию игроков и адаптировать сценарий под их действия. В книгах этот навык помогает чувствовать ритм повествования и понимать, что будет интересно читателю в тот или иной момент.

Метрики успеха и статистика

Делимся с вами метриками, которые помогают оценивать успех литературных проектов, особенно на платформе AuthorToday. Одной из главных метрик является количество добавлений книги в личные библиотеки читателей. Например, его серия «Башня Бога» была добавлена в библиотеки более 16 тысяч раз за первые три месяца после публикации. Это позволяет понять, насколько книга востребована и интересна аудитории.

Следующая важная метрика — продажи книг. В случае с «Башней Бога» за три месяца было продано около 6 тысяч копий первой книги, что является хорошим результатом для коммерческого ЛитРПГ. Важно отслеживать процент перехода с первой главы на вторую, который может служить аналогом Retantion в игровой индустрии. Хороший показатель перехода — около 40-50%, что говорит о высоком интересе к истории.

Часы чтения — ещё одна значимая метрика. В первые дни после выхода новой главы количество часов чтения может достигать 400-600 часов в день. Это способствует попаданию книги в виджеты «горячих новинок» и «популярного» на платформе, что обеспечивает дополнительный приток читателей. Грамотное использование рекламы и взаимодействие с сообществом позволяют поддерживать стабильный интерес к книге на протяжении всего периода публикации.

Для писателя важно иметь искренний интерес к теме, которую вы пишете. Как и в создании игр, писательство должно основываться на внутреннем увлечении, желании копать глубже и исследовать выбранную тему. Книги, которые остаются с нами надолго, рождены не из желания заработать, а из стремления автора выразить что-то значимое для себя и для других.

Обложка книги «Башня Богов»
Обложка книги «Башня Богов»
Обложка книги «Одиссея Фокс»
Обложка книги «Одиссея Фокс»

Советы

Выделил два ключевых совета для начинающих путь в эту сферу. Первый — используйте опыт сообщества. В мире писательства уже накоплено огромное количество знаний и опыта, и важно изучать чужие ошибки, чтобы не повторять их. Сообщество готово делиться этими знаниями, и важно быть частью этого процесса, чтобы учиться и расти. Одним из таких сообществ может стать группа «Из продюсера в писатели!»

Второй совет — будьте верны себе. Литература — это в первую очередь творческий путь, и если вы хотите чего-то добиться, нужно чётко понимать, что именно вы хотите донести своим произведением и для чего вы его создаёте. Настоящий успех приходит, когда вы следуете своему внутреннему голосу и выражаете то, что действительно для вас важно. Важно не бояться идти против общих трендов, если вы чувствуете, что ваша история заслуживает того, чтобы быть рассказанной именно так, как вы её видите.

Из геймдизайнера в писатели?

Спасибо, что были с нами!Писательство и геймдизайн — это два взаимосвязанных мира, и каждый из них может многое дать другому. Не забывайте подписываться на наши соцсети и следить за новостями!

Полезные ссылки:

66
11
4 комментария
Комментарий удалён автором поста

^ сказал дтфер

2
Ответить

А в конце концов ты понимаешь, что идея сделать тапалку по типу (хомяка, банана, грудей) намного эффективнее и прибыльнее

1
Ответить

Автор Shadow Slave такой путь и прошел. Был геймдизайнером, а теперь автор одной из самой популярной новеллы

Ответить

гемдизайнер точно не иванов

Ответить