От ядерной физики к Baldur's Gate 3: история пути в геймдев

Представляем вашему вниманию расшифровку нового выпуска подкаста «Хочу в геймдев». В этом выпуске мы встретились с Артуром Мостовым, директором студии Larian в Великобритании, известной по таким проектам, как Baldur's Gate 3 и ряду других культовых игр. Артур рассказал о своём пути от ядерной физики до руководства региональным офисом одной из самых крутых студий в мире. Мы обсудили, каково это — работать в крупной международной игровой компании, какие навыки востребованы в индустрии, и какие вызовы приходится преодолевать в процессе разработки ААА-игр.

От ядерной физики к Baldur's Gate 3: история пути в геймдев

Путь в мир разработки игр

Артур проделал долгий путь в геймдев, а начинал с совсем далёкой от этого сферы — ядерной физики. Но это не то, к чему лежала душа, не то, чем хотелось заниматься всю жизнь.

А вот делать Игры… Он начал с моддинга игр, чтобы понять, как устроена индустрия изнутри, какие навыки требуются. Первым проектом стала Mount & Blade: Warband, а после неё пришло осознание "Да, это оно, это то, чем хочется заниматься всю жизнь". Ведь геймдев находится, так сказать, на пике технологического прогресса, но при этом оставляет место творчеству и самореализации!

От ядерной физики к Baldur's Gate 3: история пути в геймдев

Вскоре Артур присоединился к таким компаниям, как Pixonic, где он работал над War Robots, и Azur Games, где занимался не только разработкой игр, но и созданием инфраструктуры компании. В конце концов, его путь привел его в Larian Studios, когда 8 лет назад ему предложили руководящую должность в студии в Санкт-Петербурге. Это предложение стало настоящим попаданием в мечты Артура: он получил возможность работать над крупными ПК-проектами вместе с командой, близкой ему по духу и ценностям.

От ядерной физики к Baldur's Gate 3: история пути в геймдев

Ключевые навыки для работы в международной студии

Работа в международной компании требует не только профессиональных знаний, но и развитых коммуникативных навыков. Для технических специалистов, таких как программисты и художники, важнее всего фундаментальные хард-скиллы, однако для руководящих должностей, таких как геймдиректора и продюсеры, критически важны софт-скиллы и знание английского языка, необходимое для ведения переговоров на международном уровне.

Артур отмечает, что в процессе работы бывает сложно оценить свои результаты, особенно когда день состоит из бесконечных созвонов и обсуждений. Он советует фиксировать результаты встреч и делать чек-листы выполненных задач. Это помогает увидеть конкретные достижения и улучшить мотивацию.

Самые востребованные профессии в AAA-студиях

Программисты остаются самой востребованной профессией в AAA-студиях, и это не изменилось на протяжении многих лет. Однако, кроме программистов, все больше востребованы специалисты на стыке профессий, такие как Tech-artist и VFX-artist. У нас кстати про каждую из этих профессий есть отдельный выпуск подкаста, их можно найти на нашем канале. В последние годы особую ценность приобрели аналитики (тоже есть про них выпуск подкаста), способные глубоко понимать и прогнозировать поведение пользователей.

Отдельного внимания заслуживает ситуация с саунд-дизайном. Многие компании предпочитают покупать готовые звуковые ассеты, что снижает качество звукового оформления игр. Выбор этих ассетов часто ложится на плечи геймдизайнеров, что может негативно сказаться на финальном результате, так как специалист без глубоких знаний в области звука может не учесть всех нюансов.

Что важно на собеседовании?

При подготовке к собеседованию в игровую студию важно ознакомиться с проектами компании, понять её ценности и подходы. Артур подчеркивает, что важно трезво оценивать свои возможности и не перегружать рекрутеров амбициями, особенно если вы находитесь на начальном этапе карьеры. Показывая своё желание учиться и развиваться, вы произведете гораздо лучшее впечатление. Вообщем, не стоит бежать по всем студиям с криками "Хочу делать мировые хиты, Ведьмаков и Хорайзоны".

Larian Studios берет ли на работу Junior-специалистов?

Larian Studios предоставляет начинающим специалистам две возможности: Work Experience и Internship. В рамках Work Experience новички проходят недельные стажировки в разных отделах компании, чтобы лучше понять, какая сфера им ближе. Internship же предполагает полноценную стажировку на полгода или год, которая может привести к трудоустройству в компанию на постоянной основе.

Эти программы проводятся каждые полгода, и чтобы узнать о них подробнее, достаточно посетить раздел «Карьера» на официальном сайте Larian.

От ядерной физики к Baldur's Gate 3: история пути в геймдев

Каковы особенности структуры крупной международной компании?

Larian присутствует в семи странах. Это Канада, Англия, Ирландия, Испания, Бельгия. И вот недавно открыли Польшу и Малайзию. В каждой стране присутствует центр привлечения талантов.

От ядерной физики к Baldur's Gate 3: история пути в геймдев

Особенностью такого количества офисов является перекрытие большого количества часовых поясов. Это может вызвать и сложности, когда нужно получить информацию от специалиста в другом часовом поясе. После локдауна было не так-то просто настроить коммуникацию на удалёнке, когда в проекте принимает участие более 500 человек.

Кроме того, в подкасте мы много обсуждали, что в Larian Studios предпочитают минимизировать работу на удалёнке. Хотя пандемия вынудила команду перейти на дистанционный режим, компания осознала, что это негативно сказывается на творческом процессе. Они верят, что работа в офисе способствует возникновению идей и улучшает коммуникацию между сотрудниками. Совместная работа в студии позволяет легче обмениваться мыслями, обсуждать проекты и находить нестандартные решения. Поэтому большая часть команды работает в офисе, чтобы максимально использовать преимущества личного взаимодействия.

«Мы заметили, что совместная работа в офисе способствует возникновению идей и улучшает коммуникацию между сотрудниками. Когда люди работают бок о бок, творческие решения и новые подходы рождаются гораздо легче.»

Артур Мостовой
От ядерной физики к Baldur's Gate 3: история пути в геймдев

На что стали обращать внимание сотрудники и компании на международном рынке?

Репутация компании и её отношение к сотрудникам становятся всё более важными факторами на рынке. Сотрудники всё чаще обращают внимание на такие вещи, как увольнения и текучесть кадров, что может повлиять на их решение о работе в той или иной компании. Если компания недавно уволила несколько тысяч человек, а сейчас набирает их вновь, люди задумаются, а не повторится ли это в следующем году.

Повысились и требования от инвесторов к фаундерам, потому что избыточные ожидания и перегрев аудитории могут привести к увеличению стоимости разработки. Это привело к тому, что те, кто привлекает финансирование, поубавили аппетиты и амбиции, а действующие студии научились составлять более точную аналитику и прогнозы, начали закладывать производственные риски.

Заключение

Надеемся что данный выпуск будет вам интересен и полезен. Посмотреть его целиком можно на нашем канале на Youtube, а также в VK и на других площадках. Будем рады вашим подпискам, лайкам и комментариям.

Спасибо за внимание и до встречи в следующих выпусках!

55
2 комментария

Ну что за текст блять?
Он начал с моддинга игр, чтобы понять, как устроена индустрия изнутри, какие навыки требуются. Первым проектом стала Mount & Blade: WarbandЧто значит первым проектом стал варбанд? Речь о моддинге шла, нет? Или он всё таки сделал варбанд? А если все таки моддинг, то какой мод он сделал?

Комментарий недоступен