The Last Guardian — главная игра поколения PS4

Думая чем бы себя развлечь в последние дни отпуска, я решил провести ревизию купленных, но не пройденных игр. Случайным образом выбор пал начать с Last Guardian. И тогда случился один из главных игровых опытов в моей жизни. Опыт о котором хочется рассказать всем, каждому. И поверьте, я уже рассказал всем, кому мог. Остался только интернет.

Мама, я в интернете
Мама, я в интернете

В качестве отступления хочу отметить, что это не первое моё знакомство с данной игрой. Купил я ее на старте, посмотрев красивые трейлеры и почитав в целом положительные рецензии. С играми Фумито Уэды я до этого был знаком по касательной – пробовал на пс2 и Ико и Тень Колоссов. В Колоссах я тогда не разобрался, помню нашел первого, а что с ним делать так и не понял. Причину дропа Ико уже и не помню. Не самая лучшая экспозиция для знакомства со следующей игрой мастера. Но, с другой стороны, я хотя бы не был обречен на девятилетнее ожидание, как это было у фанатов Уэды. Но так или иначе, в первый раз игру я бросил еще вовремя обучения – битву за моё внимание тогда выиграла более динамичная Uncharted 4. А Last Guardian отправилась на удаление с консоли.

Ну не плачь ты, глупенький, мы с тобой ещё обязательно встретимся)
Ну не плачь ты, глупенький, мы с тобой ещё обязательно встретимся)

К настоящему времени все те воспоминания о первом опыте игры в Last Guardian выветрились. Я совершенно ничего от нее не ожидал, запустил ее просто из желания посмотреть, что это вообще такое. Было это вечером воскресенья, а обнаружил я себя с утра во вторник с пониманием того, что сейчас я закончил проходить лучшую игру за весь мой геймерский опыт! И это при том, что играю я лет с семи, сейчас мне 35, и всю мою жизнь у меня были различные консоли и переиграл я много во что. Но ни одна игра не впечатлила меня так, как это сделал Last Guardian.

Но перейдём к самой игре. Вот я запускаю игру, смотрю вступительный ролик, вижу как мой персонаж очухивается в небольшом помещении рядом с огромным грифоноподобным животным. Оказывается его зовут Трико, хотя, возможно, это ни его имя, а название вида животного. Трико лежит практически неподвижно, тяжело дыша. Из его тела торчит несколько копий, на нём и рядом с ним валяются ошмётки брони. Что делать решительно не понятно – игра лишь показывает как устроено управление, а вот, что с помощью этого самого управления надо сделать игрок должен разобраться сам.

Я пытаюсь подойти к животному ближе, но Трико настроен агрессивно. Из последних сил он истошно кричит и пытается оттолкнуть меня. Моё внимание привлекает лежащая неподалеку светящаяся бочка, оказывается ее можно брать в руки, носить или кидать. И если подойти достаточно близко к Трико с этой бочкой, то можно заметить, что она вызывает в нем интерес – он к ней активно принюхивается, следит за ней взглядом. А стоит бочке оказаться в зоне досягаемости пасти Трико, как становится очевидно, что он питается этими бочками – так ловко он ее заглатывает, даже толком не жуя.

По Трико видно, что еда пошла ему на пользу – он немного приободрился, но торчащие из него копья всё еще приносят ему много боли и не позволяют встать. Аккуратно пытаюсь залезть на него, но Трико явно не доволен, брыкается и пытается сбросить меня со своего тела. Кое как добравшись до первого копья я достаю его из тела животного и тут же улетаю в другой конец помещения – своенравный Трико от боли со всей силы сбросил меня. Извлечение второго копья было вопросом техники, что и как делать я теперь знаю. Трико наконец встаёт и сбрасывает с себя остатки брони.

По началу Трико чаще пугает
По началу Трико чаще пугает

И тут я вижу этот демонический, не сулящий ничего хорошего взгляд – в его зрачках поочередно сменяются черный, красный, зеленый цвет. Выглядит это жутковато, но цвет глаз Трико сменяется на желтый и животное успокаивается. Теперь мне надо понять как выбраться из этого непонятного места, а еще осознать, что без кооперации с этим пернатым это невозможно.

С такими глазами не жди ничего хорошего
С такими глазами не жди ничего хорошего

Я и сам не заметил как продвигаюсь всё дальше по сюжету, решаю новые головоломки вместе с Трико. Что время бежит как песок сквозь пальцы, а я сижу как завороженный перед экраном, не желая остановиться хоть на минуту в познании этого сказочного мира. Серьезно, я уговаривал себя пойти спать и продолжить играть дальше завтра, ел еду из доставки, только, чтобы не тратить время на готовку. Вся моя остальная жизнь на эти полтора-два дня ушла на второй план. А в какой-то момент я застал себя за тем, что начал в слух уговаривать Трико сделать то, что мне нужно.

Поглаживания - вот главный ключ к сердцу Трико. Ну и еда, как я мог забыть про еду?)
Поглаживания - вот главный ключ к сердцу Трико. Ну и еда, как я мог забыть про еду?)

Я пересмотрел и перечитал много обзоров игры после её прохождения, и да, я сам в процессе игры видел все те недочеты о которых многие говорили. Но они совершенно не имеют никакого значения в процессе прохождения, их просто не замечаешь. А замечаешь сказочную атмосферу и абсолютно живого Трико. Не милого, как писали и говорили обзорщики, а именно живого. Я не знаю кому разработчики продали душу, чтобы наделить Трико тем искусственным интеллектом, который у него есть. Но это что-то абсолютно непередаваемое. И речь здесь не только о своеобразном характере животного, но и о его анатомии.

Эх, Трико, а в первый раз когда я копьё из тебя доставал ты меня в стену швыранул
Эх, Трико, а в первый раз когда я копьё из тебя доставал ты меня в стену швыранул

В процессе игры начинаешь понимать, за какую часть его тела лучше зацепиться, чтобы добраться до нужного места. При этом приходится учитывать еще и позу самого Трико. Лежит он, сидит или ходит осматривая окрестности – всё это предполагает разные способы взаимодействия с его телом. Со временем привыкаешь к габаритам тела Трико и более менее становиться понятно на какое расстояние он может прыгнуть, что зачастую облегчает нахождение дальнейшего пути.

Но, несомненно, главный вклад в ощущение живости Трико вносит его поведение.

Некоторых Трико раздражает своей непослушностью, невыполнением команд. Но мы с Трико сдружились и отлично сработались. Помню когда только появилась возможность отдавать ему команды, сразу за этим моментом идет локация, где нужно перепрыгнуть с одной стороны обрушенного моста на другую. Знаю, что у многих в этом месте возникали затруднения. И я не оказался исключением, но потратив на это добрых полчаса, оказавшись на другой стороне, я уже с легкостью командовал Трико поднять меня к нужной мне лестнице.

С этого момента мы были как одно целое, мы стали друзьями в этом захватывающем приключении. Я узнал, что если Трико не хочет отправляться в указанном мной направлении, то стоит для начала привлечь его внимание, потом погладить его, а уже потом повторно отдавать ему команду. А если и это не помогает совершить задуманное, то скорее всего я смотрю не туда и путь наш лежит в другом направлении. А уже ближе к концу игры я настолько хорошо освоился в его поведении, что мог определить только по начинающимся движениям его тела будет ли он делать то, что я хочу или он увлечен чем-то другим и стоит повторить команду. Пришло понимание, что всё-таки лучше отдавать команды стоя у Трико на спине, чем пытаться сделать это вися у него на перьях. Я стал понимать его намного лучше, чем в самом начале игры, и кажется, что он тоже стал более послушным.

Это всё потому, что кто-то слишком много ест!
Это всё потому, что кто-то слишком много ест!

Ох, Трико, мы прошли с тобой через столько испытаний. Мы поднимались с тобой всё выше и выше, потом падали вниз, начинали всё сначала. Искали пути, бочки и решения загадок. Я радовался, когда ты слушался. Умилялся как ты втягиваешь шею, если погладить тебя между лопаток. Торопился тебя успокоить после битв и старался поскорее вытащить из тебя копья. Ты так сильно переживал, когда я пропадал из виду, что твой рёв разносился по всей округе. Ты так забавно не хотел прыгать в воду, но при этом пытался протиснуться в каждый закуток. Мы прожили с тобой кажется целую жизнь и в конце я могу сказать, что ты точно живой, иначе быть не может. И ты настоящий друг, друг, который не бросит и спасет даже на краю пропасти. А наше с тобой приключение подарило мне столько эмоций, что затмило собой всё ранее пережитое в играх.

Иногда кажется, что мы понимаем друг друга с полуслова
Иногда кажется, что мы понимаем друг друга с полуслова

Мне кажется я мог бы писать бесконечно про эту игру – в ней столько деталей, что можно утонуть. И вместе они рождают что-то удивительное и не совсем передаваемое словами, такое можно только пережить. Нужно лишь довериться игре, Трико и тогда случится магия.

Просто атмосферный Трико
Просто атмосферный Трико

Мне немного грустно от того, что игра вроде как потерялась со временем в потоке более массовых игр. Не стала новой классикой, как это было с Колоссами. А игра действительно этого заслуживает. Поэтому если вам хоть как-то откликнулся мой опыт — попробуйте игру, дайте ей шанс, позвольте ей вовлечь себя, позвольте появится дружбе между вами и Трико. Оно того стоит!

116116
51 комментарий

Абсолютно согласен. Игра затерялась среди других проектов. А ведь не смотря на отсутствие многих популярных фишек из других игр, вызывает такие эмоции, что просто охереваешь. Переливаешь все приключению главных героев вместе с ними. До сих пор без слез не могу не вспомнить концовку. Великая игра

9
Ответить

В фильме джуманджи был с ней постер)

Ответить

Для меня это лучшая игра на ПС4, проработка Трико и привязанность к нему очень сильно сделана. Технически Трико тоже круто сделан, его хвост огибает все уступы, а перья так вообще лучшие из игр. Видимо наигрался я в эти экшенов от 3-го лица и хотелось чего- то необычного.

6
Ответить

Полностью поддерживаю! Трико и вся возникающая химия при взаимодействии с ним просто удивительны.

1
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Ну куда же без сыча)

1
Ответить

Большое спасибо за материал, текст бегло прочитал, поставил лайк за старание.

А так великолепных игр на PS4 было много.

4
Ответить