God of War 2018 - когда батя может

Моей любви к серии God of War уже больше 10 лет. Во второй половине нулевых я приобрел Sony PS2, одним из аргументов к покупке которой, как раз и была на тот момент дилогия God of War, поражавшая своей брутальностью, незаезженностью сеттинга и по-настоящему эпическим размахом действа. С тех пор я прошел все игры серии, вышедшие на консолях Sony, и стал настоящим фанатом God of War, а долгожданное продолжение-перезапуск 2018 года ждал с нетерпением, несмотря на опасения некоторых фанатов и меня в их числе, что из разудалого Hack and Slash проект скатится в “кинцо за 4к” с “Press X to win”. К слову, как раз таки QTE в игре 2018 года куда как меньше бросаются в глаза, чем в предыдущих играх серии.

Светлая голова
Светлая голова

И вот, чуть больше трех лет назад я запускаю долгожданный релиз и на месяц оказываюсь в плену этой великолепной игры. К слову, я проходил её на максимальном уровне сложности Бог войны, что несколько затянуло полное прохождение на платину, особенно в начале, когда арсенал Кратоса очень скудный. Его, кстати, сценаристы сделали куда как человечнее, чем в предыдущих играх серии. Если раньше он был больше похож на налитый кровью причиндал, кричащий у подножья Олимпа: “Боги, я убью вас”, а услышав в ответ что то матерное, карабкался наверх пыхтя и крича, попутно отрывая конечности сатирам, мертвякам, медузам и самим богам, то теперь он действует куда как осмысление и не похож на карикатуру тестостеронового безумца.

Теперь насилие только при необходимости
Теперь насилие только при необходимости

Очень понравилась и боевая система. В начале, как я писал выше, арсенал насчитывает пару приемов, а движения бога войны медленные, хоть и отточенные за счет чего чувствуешь импакт от каждого удара или броска. Со временем арсенал оружия, комбинаций, способностей Кратоса и вспомогательных действий Атрея расширяется в разы, а ситуации на боевых аренах требуют, по крайней мере на высоких уровнях сложности, использовать все возможности персонажей. За счет этого, собрав билд под себя, в рамках одного боя ты постоянно используешь большинство доступных способностей.

Изменилась и структура прохождения. Если раньше мы проходили одну боевую арену за другой и бэк-трекинг был возможен только в рамках одной локации, чаще содержащую в себе пазл, то God of War 2018 года - это метроидвания почти в классическом её виде.

Особенно отмечу технику повествования “снято одним кадром”. Если не брать в расчет телепорты, выполненные кстати очень оригинально, мы почти все время следим за героями со стороны без всяких склеек. Конечно, если внимательно изучать катсцены, можно заметить, как разработчики хитрили с объектами для выставления нужной перспективы или вообще телепортируют персонажей, находящихся вне кадра. Но в любом случае, финальный результат смотрятся потрясающе и очень свежо для видеоигр, да и в кино метод съемки “одним кадром” не сказать чтобы популярен.

Потрясающий ролик о сюжете с легкими спойлерами

В итоге, три года назад мы получили отличный проект, заслуживающий высших оценок. Все аспекты в нем работают либо хорошо либо отлично, и это показательный пример, как нужно перезапускать серии игр. К слову, последние годы Sony Interactive Entertainment начала портировать некогда эксклюзивные для консолей Sony проекты и на ПК. И если очередь дойдет до God of War 2018, я искренне рад за ПК игроков, на мой вкус, это лучший эксклюзивный тайтл прошлого поколения консолей.

Спасибо, что дочитали до конца, за грамматику просьба не ругать:)

6363
13 комментариев

А меня что-то вообще не зацепило, всю игру раздражала спина Кратоса на пол-экрана

2
Ответить

Ну вот, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. А кроме неудачной перспективы, ничего не понравилось?

1
Ответить

Ну и.... Классику

2
Ответить

Год назад прошёл все части залпом (все основные), вообще не пожалел! Но иногда была супер душниловка. Допустим гаргоны которые ваншотят. Или момент где потолок опускается и надо крутить колесо. Бляяя, сколько же раз я на нем умер.

1
Ответить

Да, некоторые арены в GoW 1-3 сделаны весьма раздражающими

1
Ответить

К слову, я проходил её на максимальном уровне сложности Бог войныЕсли ты про первое прохождение, то мое почтение. Или соболезнования, ибо там игра до сбора сетов превращается в удар и уворот. Комбухи делать там очень трудно на такой сложности.

1
Ответить

Первое прохождение. На НГ+, на этой сложности уже достостоно лдегко играть. А в начале, когда у тебя два удара топора и бросок быо тяжко, да.

Ответить