Marvel's Spider-Man 2 — Обзор со стороны Доступности

Marvel's Spider-Man 2 — Обзор со стороны Доступности

Недавно вышла одна из самых ожидаемых игр этого года — Marvel’s Spider-Man 2. Критики и игроки остались довольны продолжением истории дружелюбных Паучков. Но сегодня мы будем рассматривать игру со стороны Доступности. Для сравнения в Marvel’s Spider-Man были всего две настройки доступности, упрощение (переключение QTE с быстрого нажатия на удерживание и упрощения наведения, а также детальные настройки субтитров). Какие настройки предлагаются игрокам и насколько хорошо они были реализованы в новой части Marvel’s Spider-Man.

В участках обзора, где написано «Содержание скрыто» находятся спойлеры.

Запуск

Marvel's Spider-Man 2 — Обзор со стороны Доступности

При первом запуске Spider-Man 2 представляет игрокам меню начальной настройки, позволяющее быстро активировать ряд общих настроек доступности.

Marvel's Spider-Man 2 — Обзор со стороны Доступности

Далее игроки получают доступ к Конфигурациям (предустановкам) специальных возможностей, которые объединяют предлагаемые настройки доступности для некоторых наиболее распространенных типов инвалидности. Это уже стало стандартом для игр от студий PlayStation.

Восприятия сюжета со стороны Доступности

Marvel's Spider-Man 2 — Обзор со стороны Доступности

Разработчики дарят нам эпическую историю и настройки доступности помогают людям с ограниченными возможностями полноценно насладиться сюжетом игры. Все диалоги озвучены, есть полные субтитры для глухих/слабослышащих, которые будут содержать субтитры для эмоций, но нет звуковых эффектов. Для субтитров можно включить разные цвета имён персонажей и настроить фон. Размер текста субтитров может быть увеличен в настройках.

Marvel's Spider-Man 2 — Обзор со стороны Доступности

Даже есть симпатичный маленький значок головы Человека-паука, который сообщит вам, говорит ли это Питер или Майлз, пока они в своих костюмах.

А у маркеров заданий есть возможность увеличить и поменять их цвет.

Marvel's Spider-Man 2 — Обзор со стороны Доступности

Можно увеличить громкость и чёткость речи персонажей. Кроме того, для глухих/слабослышащих игроков есть возможность отключать или регулировать звуковые частоты. Например, если вы обнаружите, что высокий звук взрыва причиняет вам боль, вы можете отключить высокие частоты. Или в том же взрыве, если для вас низкий грохот этого взрыва не комфортен, можно отключить и эту частоту.

Marvel's Spider-Man 2 — Обзор со стороны Доступности

И ещё есть полезная функция озвучания языка жестов. Так в игре это довольно значительная часть сюжета.

Геймплей со стороны Доступности

Marvel's Spider-Man 2 — Обзор со стороны Доступности

Marvel’s Spider-Man 2 это в первую очередь увлекательные и напряженные сражения на протяжении всей игры. Это наверное главное достоинство и проблема игры для меня.

Хотя есть гибкая система сложности. В оригинальном Человеке пауке были различные уровни сложности, но в новой части добавили дополнительно модификации уровня сложности, которые позволяют вам настроить три аспекта игрового процесса: здоровье врага, урон по врагу, и скрытность. С помощью этих опций вы можете комбинировать и сочетать их в соответствии со своими предпочтениями и потребностями.

В Marvel’s Spider-Man 2 появится невероятная настройка доступности. Это переключатель скорости игры, который позволит игрокам регулировать скорость игры(как в Star Wars Jedi: Survivor), эта функция, устранит огромный входной барьер для игроков, которым сложно играть в экшн-игры. Вы можете замедлить время до 70%, 50% или 30% от полной скорости, когда вам это нужно.

Она поможет и в бою и в путешествии по Нью-Йорку!

Также у вас будет возможность вернуться к обычной скорости в любое время, что очень удобно! Как?

Всё благодаря левой или правой кнопкам D-pad(крестовина), на которые позволят игрокам назначать различные параметры. Если у вас возникли трудности с нажатием нескольких кнопок одновременно, вам нужен быстрый способ включения или выключения параметров доступности, как например скорость игрового процесса или высокая контрастность, быстро открыть фоторежим, вы можете назначить всё это на стрелки лево и право на крестовине.

Marvel's Spider-Man 2 — Обзор со стороны Доступности

Единственное отсутствует комбинация кнопок для «Рогатки».

Marvel's Spider-Man 2 — Обзор со стороны Доступности

Бои в целом довольно сложны и объёмны, так как зависят от множества кнопок. Круг это уклонение, квадрат и треугольник — атаки(а треугольник + круг это добивание). Стрелка вниз отвечает за лечение.

И появляется функция автолечение, которая невероятно помогла лично меня. Выбрав значение 10, 30 или 50%, вы автоматически исцелитесь, когда ваше здоровье достигнет этого процента.

Marvel's Spider-Man 2 — Обзор со стороны Доступности

Далее идет одна из моих любимых опций доступности, Автовыполнение QTE и возможность убрать быстрые нажатия в QTE.

Ещё есть взаимодействие с предметами, которое активируются нажатиями двух кнопок L1+R1, и ещё есть ультимативная атака R3+L3. Самое большое упущение это отсутствие функции переназначения кнопок. Так как на ПС5 нет функции раскладок нескольких профилей управления, пока я проходил Marvel’s Spider-Man 2 большинство других игр были закрыты для меня.

Marvel's Spider-Man 2 — Обзор со стороны Доступности

К тому же кнопки L1 и R1 отвечают ещё за несколько функций. R1 это и стрельба паутиной и использование гаджетов только при удержании кнопки. А L1 это и парирование и использование умений только при удержании кнопки.

В отличие от первой части Marvel’s Spider-Man меню гаджетов(а также меню умений) не останавливает время при выборе. Единственное, можно увеличить «окно» для парирования и уклонения от атак.

Парирование

Тут мы затронем тему переключение с нажатия на удерживание кнопки(и наоборот). Она превосходно реализована, но с одним существенным недостатком.

Marvel's Spider-Man 2 — Обзор со стороны Доступности

Переключение с нажатия на удерживание кнопки работает для уклонения. Можно включить эту опцию, когда вы удерживаете нажатой кнопку «Круг», вы будете постоянно уклоняться, пока не нажмете другую кнопку, чтобы прервать это уклонение.Но нет такой функции доступности для парирования.

Есть опция под названием «Режим рукопашной», при включении которой вы можете удерживать кнопку «Квадрат», чтобы непрерывно атаковать. Таким образом, вам не придется нажимать эту кнопку каждый раз, когда вы хотите ударить.

И наоборот, чтобы не удерживать кнопку раскачки на паутине, можно переключить на нажатие. Также возвращается помощь в погоне — это функция, которую была в Marvel’s Spider-Man: Miles Morales и Marvel’s Spider-Man Remastered. Эта функция будет работать аналогичным образом в Marvel’s Spider-Man 2, уменьшая максимальную скорость преследуемой цели, увеличивая временные окна перед провалом миссии, а также вы автоматически прикрепляетесь, когда цель находится в пределах досягаемости.

То же самое касается и прицеливания.

И также есть помощь в прицеливании, которая работает в головоломках(которые можно спокойно пропускать), в бою и даже мини играх.

И тут мы сталкиваемся с главной проблемой, нет опции переключения с удержания на нажатие умений и гаджетов. Но в быстром доступе это переключение работает автоматически, как ни странно.

Marvel's Spider-Man 2 — Обзор со стороны Доступности

Еще один маленький недочёт это сенсорная панель(Тачпад), где можно открыть вкладку заданий и камеру, с помощью смахивания (Свайпом). И да, очень часто я случайно мог включить камеру, что часто мешало в бою.

А если вам тяжело открывать эти вкладки через сенсорную панель(Тачпад), то их можно спокойно открыть в классическом меню.

Marvel's Spider-Man 2 — Обзор со стороны Доступности

Возможности для плохо видящих

Как и было написано раньше размер текста отлично регулируется. Также доступен режим высокой контрастности в котором игроки могут настраивать различные элементы. Это около 15 цветов для каждого элемента, такие как главный герой, компаньоны, разные виды врагов, цели и многое другое.

Marvel's Spider-Man 2 — Обзор со стороны Доступности

Также можно включить фоновый шейдер, который делает фон ненасыщенным и темнее в режиме высокой контрастности.

Высокий уровень репрезентации и инкюзивности

Инвалидность и болезнь всегда были частью вселенной Человека-паука. Большинство главных злодеев, которых мы видели в играх по Человеку-пауку, страдают либо неизлечимыми заболеваниями, либо серьезной инвалидностью.

А в Marvel’s Spider-Man 2 эта тема встречается на протяжении всей игры. От наличия в начальной сцене специального переводчика языка жестов.

До постоянного присутствия инвалидов в игре.

Marvel's Spider-Man 2 — Обзор со стороны Доступности

Отдельно хочется сказать про подругу Майлза, Хейли. Она глухая, и на протяжении всей игры вы будите с ней взаимодействовать. К тому же функция доступности озвучания для языков жестов, которую я упоминал ранее, для Хейли была озвучена Наташей Офили, глухой актрисой озвучивания, которая обеспечивает действительно интересный опыт.

Кроме того, игра даёт игроку миссию, которую он должен выполнить в роли Хейли, что увидеть мир глазами глухого человека.

Заключение

Marvel's Spider-Man 2 — Обзор со стороны Доступности

Большая часть доступности в Marvel’s Spider-Man 2 — это, прежде всего, кульминация всей доступности, которую Insomniac реализовала в своих предыдущих играх о Человеке-пауке и Ratchet & Clank: Rift Apart, улучшив и добавив многие аспекты.

Кто-то спросил меня на днях, что стало самым большим достижением в играх за последние, ну, 5-10 лет, и я очень быстро ответил: «доступность». Я думаю, что именно это и произошло – не только с Insomniac, но и со всем семейством PlayStation и всей индустрией – это количество специальных возможностей, которые мы продолжаем добавлять в наши игры. Для нас всё действительно началось с Marvel’s Spider-Man 2, а затем продолжало развиваться в « Spider-Man: Майлз Моралес», а затем, очевидно, вы знаете, «Ratchet & Clank: Rift Apart». И теперь в Marvel’s Spider-Man 2

Гиллен Макаллистер
Менеджер по контент-коммуникациям, Insomniac

К большому сожалению не все функции доступности работают сейчас. Но команда планирует продолжить внедрение специальных возможностей после запуска игры. Некоторые из запланированных функций включают в себя аудиоописания, которые добавят повествование, объясняющее, что происходит на экране для игроков с нарушениями зрения, и программу чтения с экрана, которая будет зачитывать пункты меню и обучающие материалы. И многое другое. Субтитры для всех видов аудиоконтента также будут доступны после выхода игры. Они работают с замечательными партнерами из Descriptive Video Works (которые более 20 лет работали над различными аудиоописаниями для телевидения и фильмов, а также над такими играми, как The Last of Us Part 1). Также Marvel’s Spider-Man 2 будет первой игрой прошедшей полное тестирование с новым доступным контроллером Access, который выйдет в декабре. Так что, если какая-либо из этих функций вам нужна, вы можете либо купить игру сейчас и дождаться выхода бесплатного обновления, либо просто подождать и дождаться выхода обновления.

Spider-Man 2 — невероятно доступная игра, с маленькими недостатками, и это точно не прорыв в области специальных возможностей, как например в The Last of Us 2. Однако разработчики из Insomniac Games проделали феноменальную работу для игроков с ограниченными возможностями. Благодаря таким настройкам в игру сможет сыграть более широкая аудитория, и это замечательно!

7373
54 комментария

Ебать, в комментах насрано долбаебами! Человек просто расписал функционал специальных возможностей в отдельно взятой игре, но подгоревших не остановить! Автору терпения)

25

я разочарован в местном сасаети

4

Не, это круто, писать о доступности. Но, такое чувство что не совсем доступна эта информация для тех кто нуждается в её доступности О_о

1

Как время суток переключать? Прошел всю игру, и не знаю где эта фича…

А каким хуем репрезентация и инклюзивность относится к доступности? Как она помогает людям с нарушениями играть в игру? Что она дает такого, чтоб помочь им получить полный экспириенс?

3

Включение инклюзивности и репрезентации в видеоигры нормализует инвалидность и говорит игрокам не забывать, что люди с ограниченными возможностями существуют рядом. Чем больше игроков увидят изображения людей с ограниченными возможностями в любом мире, будь то цифровой или реальный, тем больше людей будут понимать важность доступности.

11