Spider Man 2 здорового человека - вспоминаем "Spider Man 2: Enter Electro" для Playstation One
Эту игру я в свое время перепроходил неприличное количество раз. Пожалуй она до сих пор является моей самой любимой игрой по Пауку и самой лучшей в плане ощущения экшен составляющей (Прости Web of Shadows).
Спустя годы, как-то на ноутбуке у родственников я увидел иконку Spider Man 2 для PC. Предвкушая приятную ностальгию с чувством любопытства я запустил ее. То что я там увидел меня расстроило. Паук для PC оказался наскоро слепленной невнятной игрулей. Вайб в ней свой безусловно есть, однако после версии с PS1 я нормально воспринимать ее уже не мог.
И мыслями я вновь возвращаюсь в начало нулевых когда мне подарили Playstation 1 и вместе с ней 2 диска: классный недооцененный платформер про лягушонка "Muppet Monster Adventure" и cобственно Паучка.
"Spider Man 2: Enter Electro" для первой плойки был недобр и брутален в отличии от современного Паука 2018 года (дальше я расскажу почему) который мне тоже очень понравился и просто шикарен.
Да он даже в главном меню уже разминается чтобы отпиздить преступников.
Если не нажимать долго START то нас ждал ролик где ГГ эффектно демонстрирует свои возможности и спецатаки.
Как следует из названия мы противостоим Электро который и является финальным боссом.
По классике в главном меню у нас галерея, очень классный режим тренировки и испытаний где нас обучает сам профессор Ксавьер из людей Х и раздел где можно ввести коды. Забавно, но я даже сейчас помню 2 кода к паукам на PS1.
На выбор у нас несколько режимом сложности, и так называемый "Детский Режим". Мне это врезалось в память потому что в лучших традициях перевода игр в нулевых досталась версия с наркоманским переводом. Когда я кликал на этот режим то какой-то наркоман за кадром громко и гнусаво с презрением говорил ДЕТСКИЙ САД. На меня это возымело эффект и детский режим я постеснялся выбрать. Взаимодействие с игроком 12 из 10 конечно.
На первом уровне наш гг встречался на крыше со "Зверем" из людей X который нам объяснял основы игры.
Вообще игры Marvel тогда устраивали между собой коллаборацию и это было интересно. В файтинге на первую плойку "X-Men: Mutant Academy 2" секретным играбельным персонажем был наш добрый сосед у которого была своя арена на крыше здания с огромным билбордом на котором красовалась реклама второй части игры о которой мы сейчас говорим.
Что по игре
Это классический экшен от третьего лица, продолжатель первой части.
Никакого открытого мира, мы линейно скачем и летаем по уровням запутывая недругов в кокон или избивая их до полусмерти. В отдельных случаях наш ГГ не заморачивается и просто вышвыривает противников с большой высоты без всякого человеколюбия. Паутина у нас не бесконечная и ее необходимо тратить с умом на высоких сложностях.
Бодрый не отпускающий экшон, шикарные битвы с боссами. Мы сразимся и с Песочным человеком смешав его буквально с дерьмом, Шокером который разнесет склад, бандитом Хамерхэдом с чугунной головой который будет нас таранить на манер носорога....
Вариативные уровни, в одном из которых мы должны разминировать бомбу на время (как же меня он бесил), врываемся в здания, деремся в музее, останавливаем самолет, в канализации помокнем, были уровни даже с видом сверху. В этой игре просто нельзя заскучать.
Во втором уровне нас даже спустят на городские улицы весьма неплохо сделанные для PS1 и заставляют мимоходом тушить машины и местную пятерочку, также на том же уровне можно найти баскетбольный мяч и если попасть им в кольцо то можно получить бонусы в виде здоровья. Этот уровень еще и запомнился мне благодаря все той же наркоманской озвучке, когда я поднимал баскетбольный мяч наш герой изрекал: "Булочка мешает кому-то?" а еще им можно было нокаутировать врагов.
По ходу игры мы находим карточки которые можно посмотреть в галерее, я чуть не выронил джойстик когда паук найдя все на том же втором уровне карточку громко заржал голосом гнусавого гопника из главного меню: АХАХХА СМАРИ ЧЕ НАШЕЛ. А еще тут есть костюмы со способностями.
Боевая система
Она здесь просто шикарна и является изюминкой и то без чего игра не была бы и вполовину так хороша. Я играл во множество битемапов и экшен игр еще начиная с сеги. Если в современных играх за игрока многое делают и ведут за руку тот тут полное ощущение контроля протагониста которое я почти нигде не испытывал.
Одна кнопка на удары руками, вторая ногами и все это можно комбинировать прерывая комбо. Можно подпрыгнуть вверх и если нажать удар ногой то паук прыгнет на голову оппоненту, а если кулаком то с эффектным ударом. Причем все это без использования паутины, кульбитов и удары выглядели как то ближе к реальности в те годы. Местный Человек Паук далеко не дружелюбный сосед он может просто забить ногами в печень оппонента без использования паутины как Бэтмен.
Паутина тут просто и понятно реализована. С помощью нее можно запутать врага до обездвиживания, бросить его выбирая направление влево или вправо, можно притянуть врага к себе бросив через полметра и встретить его ударом руки или ноги чтобы ему было больнее. А можно подпрыгнуть и враг пролетит врезавшись в стену.
Для дистанции еще есть шар который назывался "Паучий поцелуй". Паук как Сабзиро выпускал шар и паутины который быстро летел отправляя в нокаут оппонента.
Думали это все? А вот и нет. В случае если нас окружили то паук образует вокруг себя кокон из паутины кот��рый взрывает расшвыривая всех оппонентов. Ну и для совсем гурманов наш ГГ может сделать себе боксерские перчатки из паутины для более жесткого опиздюливания врагов. А еще тут можно кидать подручные предметы и есть система прицеливания и различные виды паутины. И все это нами свободно управляется. Да да, это все в игре 2001 года на плойке.
Весь игровой процесс по традиции приправлен коронными шутками Человека Паука.
Финальный босс в виде Электро имел две стадии. Сначала мы дрались с ним в планетарии а после была финальная разборка на крыше где он стал почти богом а у нас был порванный костюм как в серии Arkham что тогда взрывало голову и очень запоминалось.
Резюмируя могу сказать что эта игра одна из лучших про Человека Паука, в ней все идеально и поражает внимание к деталям. Даже финальные титры где ГГ ползет вверх по стене дома а в окнах сделаны карикатуры на разработчиков которые он смешно комментирует. Делали с душой. 12 Питеров Паркеров из 10.