Spider Man 2 здорового человека - вспоминаем "Spider Man 2: Enter Electro" для Playstation One

У меня такой диск был 
У меня такой диск был 

Эту игру я в свое время перепроходил неприличное количество раз. Пожалуй она до сих пор является моей самой любимой игрой по Пауку и самой лучшей в плане ощущения экшен составляющей (Прости Web of Shadows).

Спустя годы, как-то на ноутбуке у родственников я увидел иконку Spider Man 2 для PC. Предвкушая приятную ностальгию с чувством любопытства я запустил ее. То что я там увидел меня расстроило. Паук для PC оказался наскоро слепленной невнятной игрулей. Вайб в ней свой безусловно есть, однако после версии с PS1 я нормально воспринимать ее уже не мог.

И мыслями я вновь возвращаюсь в начало нулевых когда мне подарили Playstation 1 и вместе с ней 2 диска: классный недооцененный платформер про лягушонка "Muppet Monster Adventure" и cобственно Паучка.

"Spider Man 2: Enter Electro" для первой плойки был недобр и брутален в отличии от современного Паука 2018 года (дальше я расскажу почему) который мне тоже очень понравился и просто шикарен.

Да он даже в главном меню уже разминается чтобы отпиздить преступников.

Вот такая заставка нас ждала
Вот такая заставка нас ждала

Если не нажимать долго START то нас ждал ролик где ГГ эффектно демонстрирует свои возможности и спецатаки.

Как следует из названия мы противостоим Электро который и является финальным боссом.

Главное меню стильно сделано.
Главное меню стильно сделано.

По классике в главном меню у нас галерея, очень классный режим тренировки и испытаний где нас обучает сам профессор Ксавьер из людей Х и раздел где можно ввести коды. Забавно, но я даже сейчас помню 2 кода к паукам на PS1.

На выбор у нас несколько режимом сложности, и так называемый "Детский Режим". Мне это врезалось в память потому что в лучших традициях перевода игр в нулевых досталась версия с наркоманским переводом. Когда я кликал на этот режим то какой-то наркоман за кадром громко и гнусаво с презрением говорил ДЕТСКИЙ САД. На меня это возымело эффект и детский режим я постеснялся выбрать. Взаимодействие с игроком 12 из 10 конечно.

На первом уровне наш гг встречался на крыше со "Зверем" из людей X который нам объяснял основы игры.

После SEGA  мне казалось что это божественная графика
После SEGA  мне казалось что это божественная графика

Вообще игры Marvel тогда устраивали между собой коллаборацию и это было интересно. В файтинге на первую плойку "X-Men: Mutant Academy 2" секретным играбельным персонажем был наш добрый сосед у которого была своя арена на крыше здания с огромным билбордом на котором красовалась реклама второй части игры о которой мы сейчас говорим.

Спасибо за брифинг учитель.
Спасибо за брифинг учитель.

Что по игре

Это классический экшен от третьего лица, продолжатель первой части.

Никакого открытого мира, мы линейно скачем и летаем по уровням запутывая недругов в кокон или избивая их до полусмерти. В отдельных случаях наш ГГ не заморачивается и просто вышвыривает противников с большой высоты без всякого человеколюбия. Паутина у нас не бесконечная и ее необходимо тратить с умом на высоких сложностях.

Бодрый не отпускающий экшон, шикарные битвы с боссами. Мы сразимся и с Песочным человеком смешав его буквально с дерьмом, Шокером который разнесет склад, бандитом Хамерхэдом с чугунной головой который будет нас таранить на манер носорога....

Вариативные уровни, в одном из которых мы должны разминировать бомбу на время (как же меня он бесил), врываемся в здания, деремся в музее, останавливаем самолет, в канализации помокнем, были уровни даже с видом сверху. В этой игре просто нельзя заскучать.

Во втором уровне нас даже спустят на городские улицы весьма неплохо сделанные для PS1 и заставляют мимоходом тушить машины и местную пятерочку, также на том же уровне можно найти баскетбольный мяч и если попасть им в кольцо то можно получить бонусы в виде здоровья. Этот уровень еще и запомнился мне благодаря все той же наркоманской озвучке, когда я поднимал баскетбольный мяч наш герой изрекал: "Булочка мешает кому-то?" а еще им можно было нокаутировать врагов.

По ходу игры мы находим карточки которые можно посмотреть в галерее, я чуть не выронил джойстик когда паук найдя все на том же втором уровне карточку громко заржал голосом гнусавого гопника из главного меню: АХАХХА СМАРИ ЧЕ НАШЕЛ. А еще тут есть костюмы со способностями.

Боевая система

Она здесь просто шикарна и является изюминкой и то без чего игра не была бы и вполовину так хороша. Я играл во множество битемапов и экшен игр еще начиная с сеги. Если в современных играх за игрока многое делают и ведут за руку тот тут полное ощущение контроля протагониста которое я почти нигде не испытывал.

Одна кнопка на удары руками, вторая ногами и все это можно комбинировать прерывая комбо. Можно подпрыгнуть вверх и если нажать удар ногой то паук прыгнет на голову оппоненту, а если кулаком то с эффектным ударом. Причем все это без использования паутины, кульбитов и удары выглядели как то ближе к реальности в те годы. Местный Человек Паук далеко не дружелюбный сосед он может просто забить ногами в печень оппонента без использования паутины как Бэтмен.

минус гангстер
минус гангстер

Паутина тут просто и понятно реализована. С помощью нее можно запутать врага до обездвиживания, бросить его выбирая направление влево или вправо, можно притянуть врага к себе бросив через полметра и встретить его ударом руки или ноги чтобы ему было больнее. А можно подпрыгнуть и враг пролетит врезавшись в стену.

Для дистанции еще есть шар который назывался "Паучий поцелуй". Паук как Сабзиро выпускал шар и паутины который быстро летел отправляя в нокаут оппонента.

Думали это все? А вот и нет. В случае если нас окружили то паук образует вокруг себя кокон из паутины кот��рый взрывает расшвыривая всех оппонентов. Ну и для совсем гурманов наш ГГ может сделать себе боксерские перчатки из паутины для более жесткого опиздюливания врагов. А еще тут можно кидать подручные предметы и есть система прицеливания и различные виды паутины. И все это нами свободно управляется. Да да, это все в игре 2001 года на плойке.

В современных Пауках после боссов сразу идет катсцена но наш сначала потопчется на поверженном теле.
В современных Пауках после боссов сразу идет катсцена но наш сначала потопчется на поверженном теле.

Весь игровой процесс по традиции приправлен коронными шутками Человека Паука.

Финальный босс в виде Электро имел две стадии. Сначала мы дрались с ним в планетарии а после была финальная разборка на крыше где он стал почти богом а у нас был порванный костюм как в серии Arkham что тогда взрывало голову и очень запоминалось.

Резюмируя могу сказать что эта игра одна из лучших про Человека Паука, в ней все идеально и поражает внимание к деталям. Даже финальные титры где ГГ ползет вверх по стене дома а в окнах сделаны карикатуры на разработчиков которые он смешно комментирует. Делали с душой. 12 Питеров Паркеров из 10.

88
35 комментариев