Мой платиновый (и не только) 2022 игровой год

God of War: Ragnarök - личная игра года. Все минусы были исправлены, все плюсы возведены в абсолют. Потрясающее завершение дилогии. Если бы НГ+ добавили уже сейчас, то на Новый Год по второму разу играл бы в него. Так что может и хорошо, что его добавят только весной - эмоции улягутся, что-то позабудется и с новыми впечатлениями можно будет повторить.

Demon's Souls Remake - родоначальник жанра в который сейчас стоит играть только ради ознакомления и наслаждения некстген графикой. Она действительно великолепна. Но все те механики от которых Фромы избавились в следующих частях душат тут очень сильно. Плюс в игре самое отвратное, смердящее, вонючее, темное, поганое, сраное болото из всех игр Фромов.

Ghost of Tsushima - максимально далек от японской культуры и сознательно игнорировал игры, что с ней связаны, вроде Секиро, ожидая что они мне не понравятся. Цусима и Якудза 7 оказались эдакими точками входа. Потрясающий открытый мир который, вроде как, и напичкан точками интереса в духе Юбисофт, но совершенно тебя не душит этим и скорее напоминает The Legend of Zelda: Breath of the Wild. А боевка со стойками настолько крутая, что я хочу ее видеть в Ведьмаке 4. Это именно то, как боевая система из первой части должна была развиваться в Ведьмаке 2 и 3. Отдельный кайф в ДЛС на острове Ики, где стойки могут менять и твои враги.

Bugsnax - совершенно упоротая херня, которую еще до выхода принимали за психологический хоррор. И там действительно есть зачатки и идеи для этого, которые не развили. А жаль.

DIRT5 - слабовато на фоне прошлых частей. Потратить несколько вечеров на нее можно, а через еще несколько так же про нее забыть.

DOOM - Дум, он и в 2022 - Дум. Не мог пройти мимо и не выбить плашку.

Ghostrunner - Куча смертей, рестартов и рейджа на первых уровнях, но как только ловишь темп игры, то с этим запалом мчишься до финальных титров.

Horizon Forbidden West - Масс Эффект 2 от мира Хорайзонов. Боевку и разнообразие врагов еще сильнее прокачали, но на мой вкус недостаточно. От планера я ожидал возможностей в бою в духе Legend of Zelda: Breath of the Wild, а получил просто возможность без проблем прыгать со скал. От летающих маунтов я тоже ожидал большего, чем просто возможность летать. Но, разработчики и сами это понимают, так что в ДЛС, вероятно, можно будет сражаться и в воздухе.
Если откинуть мои ожидания, то геймплейно это все еще очень круто. Возможностей разбирать роботов на части стало еще больше, а то, какую картинку выдает Хорайзон будучи игрой в открытом мире - сносит голову. Самая красивая игра 2022 года. А что будет когда Кодзима на этом движке выкатит ДС2, ммм...

Mass Effect 1, 2, 3 - Масс Эффекты от мира Масс Эффектов. Упоролся настолько, что прошел за 8 дней на Безумии.

Мой платиновый (и не только) 2022 игровой год

Если 1 и 3 проходятся без проблем, то во 2 части за баланс отвечал какой-то идиот. У каждой собаки есть щиты или барьеры так что биотик может там только пососать у технических классов. И говоря "у каждой собаки есть щиты" - я не утрирую. Даже у сраных варренов они есть. Не советую эту сложность исключительно из-за 2 части, но игры все так же великолепны.

MediEvil - ремастер оригинала, которому нужен был римейк. Все болячки геймдизайна игр 90-х тут присутствуют. Если это не смущает, то сможете получить неплохой экшен.

Rayman Legends - платина к которой шел 4 года, время от времени забивая на нее. Это было уже дело принципа. Не сложно, не долго (5 минут в день), но муторно.

Saints Row: The Third Remastered - Лучшая игра, чтобы отключить голову, врубить подкаст на фоне и пропасть часов на 30.

Saints Row IV: Re-Elected - тоже самое, что и выше, но уже можно косплеить Супермена или Супервумэн. Плохо штоле? Хорошо!

Shadow Warrior 3 - лучше второй части, но значительно хуже первой. Была бы чуть дольше, то могла бы утомить, но так как она проходится буквально за один вечер, то получатся вполне себе неплохо.

SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated - еще один привет из конца 90-х - начала нулевых. Собственно, все проблемы у игры ровно оттуда, но так как платформеры стареют как игры значительно медленнее, то игра приятно играется и сейчас.

Uncharted 1, 2, 3 - давно хотел закрыть этот гештальт.

Мой платиновый (и не только) 2022 игровой год

Окончательно убедился, что у игры есть две сложности - средняя и высокая. На средней можно играть в типичный Анчартед с перебежками от укрытия к врагу, стрельбой из любых положений, постоянной рукопашкой и стрельбой от бедра. На высоком игра превращается в позиционный шутер, где подобные yolo-тактики отправят вас на чекпоинт, но зато дарит чувство, когда ты буквально выгрызаешь каждый метр у врага и каждую удобную позицию.
Максимальная сложность же - это парад ваншотов, если ты не сидишь за укрытиями большую часть времени. 95% игры при этом проходятся вполне нормально, но остальные 5% попьют вам крови. Свой кайф я получил, но советовать играть на харде не могу.

What Remains of Edith Finch - проходится за час, впечатлений как от 10. Если не играли, то поиграйте не читая ничего про игру. Глава с рыбной фабрикой все еще разъеб всего.

Wreckfest: Drive Hard. Die Last - до шедевральной FlatOut 2 так и не дотянули, но игра все равно отличная. Собственно, а какой у вас выбор, если любите в гонках раздолбать машину соперника о ближайший столб, а не эту вашу дрочку миллисекунд на финише. Если только Burnout Paradise, но ей уже 15 лет стукнет.

Marvel’s Guardians of the Galaxy - настолько же хороша сюжетно и персонажами, настолько же плоха геймплейно. Но первое сделано настолько круто, что может потягаться даже со Стражами от Джеймса Ганна. Так что на изи вполне себе можно заценить разок. Под Новый Год, мне кажется, отлично должно зайти.

Пройдено

Мой платиновый (и не только) 2022 игровой год
  • Resident Evil 2 - потрясающая игра. Даже на среднем уровне сложности в некоторые моменты отходил чайку попить, ибо чуть ли давление поднималось от напряжения. И когда я думал, что "сейчас по быстрому пробегу сценарий Б, так как все уже знаю", мне игра подкинула сюрприз с перетасовкой предметов, дефицитом патронов, иным прохождением комнат и Мистером Х, который вылазит чуть ли не в начале, так что зачистить участок чтобы спокойно по нему ходить уже так просто не выйдет. Может выбью платину, но там чертов спидран в условиях, что я не люблю.
  • Metro Exodus - скорее понравилось, чем нет. Игре явно не пошла на пользу попытка сделать недооткрытый мир. Если на первой локации еще хочется все исследовать, то уже на второй это скорее раздражает. Игра становится действительно отличной с заброшенного детского лагеря и до финала, где она максимально линейна и насыщена событиями.
  • Crash Bandicoot 4: It’s About Time - избитый штамп про "Дарк Соулс от мира Х" - это про нее. Если просто пробежать уровень не очень сложно, то чтобы выполнить хотя бы элементарные условия в виде разбития всех ящиков или прохождения менее, чем с 3 смертями - это уже челлендж. Буду время от времени возвращаться.
  • Mafia: Definitive Edition -открытый мир чисто для того, чтобы рассказать в нем историю, а не для дрочки сотен вопросиков, а проходится часов за 8-10. Отличный вариант чтобы прикоснуться к классике, если в свое время она прошла мимо вас. Хотя, там, вроде, были холивары из-за измененных характеров и сюжетных моментов, но я в свое время оригинал пропустил, поэтому в них не участвовал и получил крепкую криминальную драму. Остался доволен.
  • Killzone: Shadow Fall - выглядит со стороны лучше, чем играется. Может на релизе она что-то из себя и представляла, но сейчас играть в нее максимально уныло.
  • Psychonauts 2 - очень понравилось. Даже впечатлениями поделился, в свое время. Подробности именно там.
  • Life is Strange: True Colors - слабая часть с какой-то максимально пососной способностью. Единственная причина для меня играть была атмосфера маленького американского городка со своими секретами и порядками. Такое я готов наворачивать за обе щеки как в игровом, так и в сериальном виде, вроде тех же Острых Предметов или Мейр из Исттауна.
  • Death’s Door -очень приятная инди с потрясающим визуалом. Не побоюсь даже назвать изометрическим Соулс-лайком, чтобы в комментах мне пояснили как же я неправ. Уж не знаю почему ее часто сравнивают с Tunic, но в отличие от нее, эта игра меня развлекала, а не душила.

Было начато, но по разным причинам заброшено

Мой платиновый (и не только) 2022 игровой год
  • Elden Ring - задушился на снежной локации. Размеры и копипаста контента не пошли игре на пользу. Вырезать все повторы боссов, подземелий, ужать бескрайние поля и вышло бы гораздо лучше. Обязательно вернусь и допройду в ближайшее время.
  • The Callisto Protocol - не страшно, боевка очень не очень, но сама игра выглядит дораха-бохато. Забросил через 3 часа, вернусь через пару месяцев. После прохождения РЕ2, играется, на контрасте, очень плохо.
  • Assassin's Creed Chronicles: China - может для мобилочек и пойдет, но на стационарных платформах или ПК - нафиг нужно. Отдаленно напоминает Mark of the Ninja, но сделанный на коленке, с плохими визуалом и десятой частью тех возможностей, чтоб были в ней.
  • Deathloop - через 10 часов была заброшена. Идея хорошая на бумаге, но зачищать одни и те же локации для того, чтобы совершить там одно-два действия - утомляет. Как только игра превратилась в дрочку - она наскучила.
  • Bloodstained: Ritual of the Night - скорее понравилась, чем нет. Но забросив на несколько дней, возвращаться желания не возникло.
  • A Plague Tale: Requiem - выглядит настолько же хорошо, насколько уныло играется. Разработчики явно вдохновлялись The Last of Us, но игра не дотягивает геймплейно даже до первой части 2013 года, а сюжет и персонажи не настолько интересны, чтобы терпеть такой слабый игровой процесс.
  • Returnal - для рогалика слишком долгие сессии. В какой-то момент ты встаешь перед выбором бежать в yolo до финального босса надеясь его убить или задрачивать каждую локацию на протяжении часа, с вероятностью отъехать от какой-нибудь фигни. Просирать один час - довольно обидно. Задрачивать раны на удачу, скипая максимальное количество комнат - тоже.
  • Списком: Weird West, Scorn, Trek to Yomi, The Gunk, Tunic, We Happy Few.

А закончу 2022 или начну 2023 год я исследованием всех закоулков замка Большой Мамочки из Resident Evil Village. Me body is ready.

Мой платиновый (и не только) 2022 игровой год

С нетерпением ожидаю что готовит 2023 игровой год. Если все будет хорошо, то в моем доме появится еще одно игровое устройство - PSVR2. Надеюсь на адекватную цену для покупки в России, поддержку ПК и Half-Life: Alyx на PS5.

2828
13 комментариев

Тред "никогда не понимал зачем платины дрочить" объявляется открытым.

10

Никогда не понимал зачем платины дрочить. Вот вчера выбил платину в какой то непонятной хрени за два часа, чтобы под конец года в стратеге очередную полосочку с иконками до конца заполнить, а то прям глаз резало своей незавершенностью ахахах ну и чтоб год с итоговым красивым числом закончить

Тем самым удволетворить чувство внутренней педантичности, зная что ты полностью, на сто процентов добил игру.
Но честно говоря тоже не большой любитель такого месседжа

Я тоже хотел такой пост сделать, но у меня за год 60 платин и ахуительные истории про то, как видеоигры дважды за год вытягивали меня из пучины пиздеца, устроенного родным правительством, но уже на четвертой игре заебался и забил :/

5

Охереть ребзя, откуда у вас столько времени на игры?! Я за 2022 год только одну игру прошел я Horizon Forbidden West…

1

Всегда понимал зачем платины дрочить.

4

Хочется только позавидовать, откуда у вас столько времени на это все?)

4