Мой игровой год

Решил сделать небольшой топ по играм в которые я сыграл в этом году. В первую очередь для себя, чтоб как-то собрать все в кучу и подвести итоги.

Мой игровой год

Deathloop

Первой игрой, в которую я сыграл в 2022, был Deathloop. Были январские праздники, мне было нечего делать и я решил попробовать deathloop о котором почти ничего хорошего не говорили и в основном смеялись над визуальным стилем игры. На деле игра оказалось очень хорошей и затянула меня примерно на 20 часов. Если коротко, то в deathloop игрок застрял во временной петле и он единственный, кто об этом знает. Каждый день нужно исследовать остров и пытаться разгадать секрет как из этой петли выбраться, в то время как остальные жители острова считают нас врагом и пытаются помешать. В первую очередь игра зацепила своей самобытностью, множеством секретов и хорошей стрельбой. Не понравилось, что постоянно приходилось бегать по одним и тем же локациям, под конец это сильно надоело. Итоговая оценка 8 из 10.

Мой игровой год

Horizon Forbidden West

Второй игрой в этом году была Horizon Forbidden West и она же стала главным разочарованием. Я не был фанатом первой части и оценивал ее достаточно "средне" по сравнению с другими эксклюзивами Playstation, такими как например, Bloodborne, GoW или TLOU, но при этом я считал Horizon лучше того же Days Gone или Призрака Цусимы.

Первые часов 10 игры мне очень понравились и казалось, что по сравнению с первой частью все стало лучше. В сиквеле интереснее квесты, больше занятий в открытом мире, больше и разнообразней локации, новые противники, крутая графика и анимации, но последние 5-10 часов игры испортили все впечатление. Главная проблема игры в сюжете, который и в первой части не впечатлял, но там он хотя бы не портил общее впечатление. Cюжет первой части был обычным и не раздражал. Во второй же части сюжет будто писала студентка или школьница, которая не дружит с логикой и не удосужилась даже мотивацию придумать персонажам. Я не знаю что еще об этом написать и не понимаю зачем это сравнивали с Mass Effect 2. Какие-то летающие Витасы из космоса, лесбийская любовь старухи, Мэри Сью на главной героине и ни одного вменяемого мужика на игру. Будто кто-то решил натянуть сказку, которую придумала маленькая девочка, на каркас постапокалиптической sci-fi игры. Оценка 7 из 10, минус бал за сюжет игры.

Мой игровой год

Elden Ring

Третья игра Elden Ring. Моя персональная игра года или даже игра последних 5 лет. Еще во времена закрытого бета-теста я понял, что Elden Ring будет лучшей игрой 2022 года и чуть ли не самой любимой моей игрой. Собственно так и оказалось. Игра мне очень понравилась и практически ни в чем не разочаровала. Описать эту игру могу так - в Dark Souls 3 добавили прыжки и открытый мир из TES или Готики(точно не из BotW, как написали журналисты). Именно с этой игры я бы советовал всем знакомиться с жанром "souls-like" игр, так как в Elden Ring многое упростили и сделали понятнее. Из минусов могу назвать повторяющихся боссов, пещеры, катакомбы и отсутствие какого-либо журнала квестов, который в Elden Ring, в отличии от предыдущих игр Миядзаки, необходим из-за открытого мира. В любом случае, итоговое мнение об игре это никак не изменило и я провел в этой игре более 100 часов и выбил платину. Платины я не люблю и считаю лишней тратой времени, но тут решил сделать. 10 из 10.

Мой игровой год

Yakuza: Like a Dragon

В конце февраля случились не очень приятные события и мне пришлось уехать из России продав все консоли кроме Xbox. C играми я надолго(или нет, смотря как посмотреть) завязал и вернулся к ним ближе к осени.

За все это время я сыграл всего в две игры, в одну из которых я давно хотел поиграть, но никак не доходили руки - Yakuza: Like a Dragon. Yakuza - это японская серия игр, про "японскую мафию", основной акцент в ней сделан на сюжет, уличные драки, разного рода "японские" приколы и мини игры. Игра мне понравилась, но новый главный герой мне понравился намного меньше чем герои из прошлых игр. Cюжет показался каким-то детским и новое rpg-style направление серии я не оценил. Оценка 7 из 10, ну потому что Yakuza мне очень нравится своей постановкой и эпиком. Любимой игрой в серии так и остается Yakuza 0, в которой под конец аж слезы накатывали.

Мой игровой год

Quantum Break

Дальше был Quantum Break, который я скачивал скорее от скуки, но он приятно меня удивил. Очень крутой блокбастер, шутер от третьего лица с магическими способностями главного героя и интересным сюжетом. Когда-то я так же от скуки скачал Control и он мне понравился, поэтому решил дать шанс и этой игре. Какого же было мое удивление, когда я поиграл Quantum Break и понял, что по сути Control - это игра с маленьким бюджетом сделанная на ассетах Quantum Break. В Quantum Break нет практически всех минусов Control, таких как слабый сюжет и однообразные локации. При этом стоит отметить, что боевая система в Control все же сделана лучше. Сказывается технический прогресс и опыт студии. Сериал к игре тоже понравился, советую всем проходить игру и смотреть сериал как было задумано разработчиками. Из минусов ужасная оптимизация игры и очень мыльная графика. Оценка 8 из 10, нужно больше таких игр на Xbox.

Мой игровой год

Plague Tale: Requiem

Осенью наконец начали выходить новинки и первой игрой, которую я давно ждал, был Plague Tale: Requiem. Когда-то я очень скептически относился к первой части, но решил попробовать и не разочаровался. Игра представляет из себя стелс-экшен, где молодая девушка и ее младший брат пытаются выжить в мире, в котором распространяется чума. От второй части я не ожидал ничего нового, но разработчики меня вновь удивили. Игра стала лучше первой части во всем - она красивее, больше, в ней серьезнее сюжет, в ней намного больше экшена и если первую часть можно проходить по большей части только в стелсе, который я не люблю, то во второй части игроку дали множество способов избавляться от врагов. Не понравилась в игре только небольшая затянутость и тот посыл в сюжете, который она оставляет. Не буду спойлерить, но я не согласен с разработчиками в том что нужно "смириться". Оценка 8 из 10.

Мой игровой год

God of War: Ragnarök

Ну а дальше была вторая лучшая игра в этом году - God of War: Ragnarök. Мнение в целом то же, что и от Plague Tale: Requiem. Я даже не знаю стоит ли говорить о том, что из себя представляет GoW, по-моему об этой игре знает каждый. Игра стала лучше первой части во всем и улучшила буквально каждый ее аспект, при этом стала масштабнее и дольше первой части, наверное, раза в 3. Если вам понравилась первая часть, то понравится и вторая. Если не понравилась первая, то не понравится и вторая. Называйте это фанбойством, но я не знаю другой игры где сейчас одновременно была бы такая крутая боевая система, графика, квесты, сюжет и постановка катсцен. У God of War: Ragnarök, можно сказать, нет слабых сторон(я не считаю отсутствие открытого мира слабой стороной игр). Именно так должны выглядеть ААА проекты современности. Хейтерам советую перестать заниматься херней и играть на YouTube, без обид. Оценка 9 из 10, все таки Elden Ring, несмотря на слабую графику, баги и повторяющихся боссов, понравился мне сильнее.

Мой игровой год

The Callisto Protocol

Изначально я не хотел брать эту игру, потому что я не люблю хорроры. Ну страшно мне в них играть. Играю я в основном ночью в темноте, да еще и в наушниках, поэтому откладывать кирпичи постоянно не хочется. За день до релиза по сети пошли недовольства тем, что игра не страшная и в ней много экшена, а меня это наоборот надоумило взять игру. В итоге, мне очень понравилось. Мало того что игра просто потрясающе выглядит, а наверное по детализации объектов это лучшая игра на данный момент, так в ней еще и геймплей отличный. Наконец-то можно дать монстру по голове дубинкой и для меня это огромный плюс. Страшных моментов в игре, тем не менее, было достаточно и я считаю, что меня обманули отзывы журналистов и игроков. Из минусов игры могу назвать маленькое количество боссов и слишком большое количество противников под конец. Многие ругают сюжет, но по мне он тут обычный и не раздражает, в отличии от Horizon FW. Оценка 8 из 10, жду теперь Dead Space Remake, хотя до Callisto даже не думал его брать. Хотел написать отдельный обзор по этой игре, потому что сделал сотни скриншотов во время прохождения, но так этого и не сделал.

Мой игровой год

Resident Evil 3

На "хайпе" от Callisto Protocol решил втянуться в серию Resident Evil и начать так же с самой не страшной игры серии, по мнению критиков и игроков - Resident Evil 3 Remake. Буду сравнивать постоянно с Callisto Protocol, потому что в другие хорроры я не играл, уж извините, не фанат. После Callisto Protocol игра выглядела немного нелепо - девушка модельной внешности убивает зомби из гранатометов и выживает после сильных ударов и падений с огромной высоты, но если закрыть глаза на эти игровые условности, то в целом было неплохо. В отличии от Callisto Protocol, тут более свободное перемещение по миру и от этого не такая нагнетающая атмосфера, меньше скримеров и много загадок. Игра представляет из себя этакую метроидванию, где постоянно находишь новые ключи, с помощью которых открываешь новые проходы в уже знакомых локациях. Оценка 7 из 10, буду пробовать ремейк 2 части.

Мой игровой год

High On Life

Ну и последняя игра в этом году - High On Life. Решил попробовать на волне "хайпа" и положительных отзывов в интернете и от друзей. High On Life - это шутер от первого лица от создателя "Рик и Морти". Скажу сразу, что меня игра разочаровала. Я ждал какой-то бодрый шутер на 5-6 часов со смешными шутками, но, к сожалению, этого не получил. В игре есть все чтобы понравится игроку, но при этом все сделано как-то неправильно или не до конца. Попробую объяснить свою точку зрения. Например, в игре есть смешные шутки, но как они подаются? Как обычно это происходит в играх - игрок или смотрит катсцену, где в контексте звучит шутка или же игрок что-то делает, например отстреливает толпы монстров и на фоне комментируют происходящее. Как это происходит в High On Life - игрок лишается управления и говорящие головы начинают грузить шутками за 300, а делают они это по 5 - 10 минут не останавливаясь. На экране в этот момент НИЧЕГО не происходит. Тоже самое касается игровых механик - вроде есть и нож, и джетпак, и крюк-кошка, но добавили их такое ощущение для того "чтоб было", или как говорят "на отъебись". Оценка 6 из 10, пройти целиком так и не смог, но на безрыбье кому-то может и понравится.

Мой игровой год

Итог

В этом году были и другие игры, но это были или игры в которые я играл с ребенком(Mario Odyssey, Forza) или мультиплеерные проекты(Call of Duty, OW2) и писать о таких играх я не вижу смысла.

Что я хотел этим сказать? Я геймер со стажем уже более 20 лет и все это время игры продолжают меня увлекать, я постоянно нахожу для себя что-то новое и не считаю, что игры становятся хуже и индустрия умирает. Единственное что огорчает, так это уменьшение количества одиночных игр и увеличение мультиплеерных.

2022 год для меня был очень хорошим на игры, как и все предыдущие, а следующий год обещает быть еще лучше. Всем, кто страдает от игровой импотенции, советую не ограничивать себя одним и тем же и пробовать разные жанры, игры и платформы. Мне вот до недавних пор хорроры не нравились, а теперь жду Dead Space Remake и RE4 Remake.

Будет приятно, если кто-то прочитает этот поток сознания целиком, спасибо за внимание.

P.S. За ошибки в тексте извиняюсь, возможно не заметил, писал все за один заход.

5555
14 комментариев

Скачал чтобы потом почитать

5
Ответить

Перманентный лойс за калисто☝️

4
Ответить

Это ж каким заскриптованным кинцом стали современные игры, чтобы ремейк Resident Evil 3 записать в метроидвании со свободным перемещением по миру.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Так интересно, тут в игры играют, а не срут, как на остальном ДТП.

Ответить

а как тебе RE2 Remake?
он вроде помрачнее будет 3 части

1
Ответить

Только начал, помрачнее и серьезнее выглядит. По первым ощущениям лучше 3 части, буду проходить.

1
Ответить