Анималистика - разбор полетов

Предыстория

Решив в один из немногих солнечных дней Петербурга выбраться из дома, отправиться на прогулку по парку, близлежащего к метро "Крестовский остров". Взяв фотоаппарат, я отправился повышать свои навыки в фотографии с практической точки зрения.

И вот, я стою в начале самого парка, и думаю, с чего бы начать? Пойти сделать несколько кадров в развлекательный парк, где фотографировать опять же таки, случайных людей, в надежде получить "тот самый" кадр, или пойти дальше по парку, отдыхая от повседневной жизни в тишине.

Спустя несколько десятков неудавшихся кадров, ко мне пришло озарение, о том, что мои навыки не достаточно хороши, чтобы позариться на такую нелегкую фотосъемку. Отформатировав карту, и с чистой душой, было принято волевое решение отправиться покорять парк, благо знакомый, сопровождающий меня всю дорогу, знал места для красивых кадров.

И так, начнем

Первым же местом для посещения стал "Мини Зоопарк", вход в который бесплатный и куда может попасть любой желающий, из которого я ни под каким предлогом не хотел уходить без каких-либо достойных снимков.

В целом, раньше мне не приходилось фотографировать животных, за исключением чьих-то домашних животных, которые привыкли к такому темпу жизни, и поэтому это можно считать первым стоящим опытом в данном направлении фотографии, было допущено неимоверное количество ошибок, которые ждут новичков в Анималистике.

Дойдя до клетки с лисицами, у меня в голове сразу сложились варианты постройки композиции кадра, но все мои планы разрушила их пугливость.

И вот первая заметка: Для красивого кадра в данной сфере необходимо огромное терпение и выдержка, что может приводить до огромного времени ожидания.

Благо мы никуда не торопились, и времени у нас было предостаточно. Поэтому я стал ждать пока лисица подойдет к краю клетки, и когда надо будет лишь нажать на кнопку спуска затвора. Но это в зоопарке, где животное далеко убежать не сможет, и попыток будет предостаточно.

Из этого возникает вторая заметка, в виде потребности телеобъектива с большим фокусным расстоянием и хорошей светосилой. И хочу сразу закончить тему с технической точки зрения, желательно наличия фотоаппарата с хорошей матрицей.

Высокий ISO обуславливается тем, что в моем случае объект был практически поглощен тенью, из-за этого я не мог выставить максимально короткую выдержку для четкого кадра.

Фото 1. "Зевающая лиса" или "Где фокус, шакал?!" miclin.a_marsh
Фото 1. "Зевающая лиса" или "Где фокус, шакал?!" miclin.a_marsh

Камера Canon EOS 40D
Объектив EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS
Чувствительность 500 ISO
Выдержка 1/125 сек.
Диафрагма 5,6
Экспокоррекция -0,33 EV
Фокусное расстояние 120 мм

Ошибки: Из очевидного: Обрезана часть лап, что конечно же недопустимо, но кто меня остановит? Промазал фокусом, что так же недопустимо, хотя вроде и кажется, что глаза в фокус поймал, но нет. В целом же, изображение лично мне понравилось, как раз таки из-за необычного композиционного строя, ну и когда еще удастся сфотографировать зевающую лисицу? Так же не стоит не обращать внимание на решетку, которая встала ровно между мной и объектом, в данном случае ее никак не получится убрать, поэтому стоит ее использовать в качестве необходимого в постройке композиции, в данном случае - подвод взгляда к главному. Но, это скорее всего случайность, чем продуманность. После обработки в фотошопе, и попытки вытащить тени - вылез другой косяк - шумы, против этого уже мало что можно сделать. Так же, при кадрировании, я выставил лису по правилу третей, чтобы хоть как-то нивелировать допущенные мной ошибки.

Фото 2. "Лисица" miclin.a_marsh
Фото 2. "Лисица" miclin.a_marsh

Камера Canon EOS 40D
Объектив EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS
Чувствительность 500 ISO
Выдержка 1/160 сек.
Диафрагма 7,1
Экспокоррекция -0,33 EV
Фокусное расстояние 100 мм

Ошибки: Из очевидного, и то, что вижу я, так это обделил лису, и обрезал ей край уха, что нежелательно, или даже недопустимо в профессиональной фотографии. На мой взгляд, так же немного промазал с фокусом, но этого практически незаметно. Данная фотография уже была сделана в достаточно хороших условиях освещения, и поэтому в Фотошопе от меня уже не требовалось больших усилий по вытягиванию теней, из-за чего, шумов не добавилось. По правилам третей, главный объект я выставил в центре кадра, чтобы он сразу бросился в глаза, и не пришлось его "искать".

В общих чертах по цветам двух кадров: На цветокоррекции, был сделан акцент на истинный окрас шерсти лисиц, дабы отделить их от заднего плана.

Третья заметка: Не стоит заполнять главным объектом весь кадр, оптимально будет расположить его на линиях третей, или в центре. Так же, можно отделить главный объект от остальных с использованием максимально открытой диафрагмы.

Четвертая заметка касаемо света, идти на фотоохоту лучше в яркий солнечный день, чтобы объект был четким, и не смазанным, либо использовать недостаток освещения для передачи движения объекта.

А теперь, перейдем к фотографии, которой в принципе не должно было быть, и получена она была как всегда - по "великой" случайности. Она - плоха во всем, в композиционном плане - расположение объекта не соответствует моей задумке, фотоаппарат добавил дров в костер, и получилась на первый взгляд ужасная фотография, которую я уже хотел было удалять, но остановился и решил сделать "по-своему".

Фото 3. "Чёрный лебедь" miclin.a_marsh
Фото 3. "Чёрный лебедь" miclin.a_marsh

Камера Canon EOS 40D
Объектив EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS
Чувствительность 640 ISO
Выдержка 1/250 сек.
Диафрагма 5,6
Экспокоррекция 0 EV
Фокусное расстояние 135 мм

Сразу начну рассказывать с точки зрения работы в Фотошопе: Фотография была сразу же откадрирована, решив сделать квадратную фотографию с закосом под плёнку, и главный объект был помещен на линию трети. Фотография была ужасно шумная, и я превратил этот недостаток в профит, просто добавил зерна, и скрасив все это небольшой черной виньеткой.

Совет, не стоит удалять непонравившиеся фотографии, или те, у которых есть небольшие недочеты, ведь их недостатки можно привести к фишке самой фотографии, к тому, из-за чего люди обратят на нее внимание в ленте.

Конец

Данная статья не распространяется как правильные действия, которые стопроцентно гарантируют результат, нет. Это лишь выявленные мной заметки, и решения некоторых проблем, которые могут некоторым пригодиться.

Как пример, могу посоветовать профессионала своего дела - Анималиста tanya_asfir (inst).

Так же, место выкладывания моих работ - miclin.a_marsh (inst).

Прошу написать свои пожелания, и комментарии для совершенствования содержания статьи.

P.s - пощадите за ники на инсту

Оцените статью, была ли она информативной для Вас?
Да, конечно
Конечно нет
Уже знал(а) это
1515
17 комментариев

Скину немного своих фоток, может кто оценит)

7
Ответить
6
Ответить

Первый котик збс получился.

Ответить

Какие же Лисы сука красивые

6
Ответить

Так по пунктам: если вам не говорят «Поразительно! Как вы сделали этот великолепный снимок?» не нужно указывать данные съёмки. Всем насрать. Серьезно. Эти данные есть в самом снимке. Тем более когда крутишь колесики наугад (судя по представленным настройкам я бы предположил что автор берет фотоаппарат дай бог третий раз в руки).
Дальше. Ебучие ватермарки, я думал они остались в 2007 и на дайри.ру. но нет все ещё живы адепты секты копирайта. Не нужно эту срань вставлять на фотографии. Это некрасиво, тупо и вообще фотографии защищены авторским правом с момента их создания. Третье. Эти фотографии отлично подойдут для вашего инстраграма, семейного альбома или украшения гостиной любимой бабушки. В них околонулевая художественная ценность и даже как попытка научится снимать это так себе, зачем это куда-то выкладывать с посылом что это реально имеет какую-то ценность мне не понятно. Бтв если встать с объективом вплотную к решетке можно избежать появления ЕБУЧИХ ПОЛОС через весь кадр у тебя же сраный телевик в руках камон.

3
Ответить

"Эти данные есть в самом снимке"
Нет. Многие сайты, при выкладывании фотографий, убивают EXIF. Учитывая, что и у фотографий автора, и у фотографий в комментах EXIF отсутствует, DTF не исключение. Правда иногда и сами фотографы удаляют EXIF, уж не знаю зачем.
"Бтв если встать с объективом вплотную к решетке можно избежать появления ЕБУЧИХ ПОЛОС"
Как правило, в подобных заведениях нет возможности подойти вплотную к решетке, чтобы человеческие детеныши да и взрослые особи не засовывали в вольер пальцы и другие части тела. Вот если животное за стеклом, тогда да.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить