Итоговое мнение о Nine Sols. Плохие слова о хорошей игре [МИДЛ]

Nine Sols я отметил для себя уже очень давно. Нет, это не была прямо-таки любовь с первого взгляда. Скорее, лёгкая заинтересованность. Но я совру, если скажу, что не ждал этот проект на Nintendo Switch. Ждал. И дождался. И всё, в общем-то, с игрой хорошо. Она талантливо сделана. Однако химии, увы, не случилось.

Итоговое мнение о Nine Sols. Плохие слова о хорошей игре [МИДЛ]

Но прежде чем я скажу о своих претензиях к игре, стоит отметить то, чем Nine Sols действительно, без прикрас, хороша.

Что понравилось

  • Визуал

Тот случай, когда хочется начать именно с него. Встречают, как известно по одёжке, а она у тайваньской игры стильная, яркая и выделяющаяся. Смесь киберпанка и местной культуры создаёт достаточно самобытную и неповторимую картину.

  • Боевая система

Главное, за что любят Nine Sols. Основная механика заключается в ведении боя через парирование. Здесь придётся запоминать тайминги, заучивать поведение врагов и боссов, а также страдать, страдать и ещё раз страдать.

Если вы привыкли играть через увороты, придётся переучиваться, потому что парирование не только защищает от получения урона, но и накапливает местную "ману", с помощью которой наш главный герой по имени И сможет наносить больше (как количественно, так и качественно) уро��а.

Более того, в Nine Sols по факту три вида парирования: обычное против белых атак, прыжковое против красных с зелёным "ореолом" и бесконечное (его тайминг чуть более сложен и разнится от противника к противнику). С этим приходится считаться, к этому приходится привыкать и заучивать. И да, это сложно, но безумно интересно. Особенно, если получается.

У меня получалось далеко не всегда.

Хотел было добавить, что важное место в боевой системе занимает механика амулетов (как в Hollow Knight, но не как в Hollow Knight), но я здесь о своих впечатлениях рассказываю, поэтому вынужден констатировать: на моё прохождение они не повлияли ВООБЩЕ! Ну то есть я буквально собрал в первой трети игры какой-то конкретный билд на быстрый отхил и воскрешение после первой смерти, так как всегда, в любой игре, получаю чертовски много урона, и не менял его до финального босса. Поэтому, в сравнении с тем же Полым Рыцарем, система амулетов, на мой взгляд, здесь несостоятельна и бесполезна. Решает скилл.

  • Внутренний урон

Полагаю, его можно было отнести к боевой системе и, полагаю, что-то подобное было и в Секиро. Для меня же эта механика нова, поэтому, когда я понял, как она работает - прибалдел.

Получили внутренний урон - со временем он восстановился, если не пропустили удар вновь.

У противника - то же самое.

Но чем длиннее шкала внутреннего урона, тем больший урон мы можем нанести противнику. Этим можно пользоваться, если уверены в своей неуязвимости. Я, повторюсь, часто танчу лицом, поэтому не совсем мой вариант. Но иногда получалось.

Как-то посидел я после этого минут пять, подумал над тем, что можно отметить ещё, и ничего не придумал.

Разве что можно вспомнить попытки в разнообразие геймплея через интерактивный взлом замков (местная qte-шка), неожиданный стелс-сегмент или управление роботом. Это прикольно, да. Но всё это меркнет, когда думы твои об одном...

Итоговое мнение о Nine Sols. Плохие слова о хорошей игре [МИДЛ]

Минусы

  • Исследование

Минус, в общем-то, один, но достаточно весомый и фундаментальный для моего восприятия игр, перечёркивающий всё хорошее и не позволяющий поставить Nine Sols в один ряд с моими любимчиками.

Даже все плюсы я расписал поверхностно и небрежно лишь потому, что всё моё внимание забрал именно эксплоринг, который здесь, к сожалению, не удался. Совсем.

Мир игры разделён на несколько регионов, но все они воспринимаются совершенно одинаково, потому что эксплоринг всегда заключается в одном и том же:

  • видишь закрытую дверь, которая, очевидно, открывается с другой стороны;
  • делаешь петлю по локации;
  • открываешь эту дверь с помощью взламывающего мотылька.

Всё! Из этого состоит буквально 90% исследования в игре, если не больше. Здесь нет никаких секретных ходов или развилок. Почти никогда ты не будешь стоять перед непреодолимой возвышенностью или кажущейся бескрайней бездной, которую ПОКА не можешь преодолеть.

Значительное большин��тво тупиков игры - это просто двери, которые тебе нужно открыть с другой стороны. Всё. Это очень плохо. Это обесценивает все способности, которые ты открываешь в ходе прохождения.

Кстати, сами способности выдаются при посещении очередного конкретного портала. Это максимально странно и глупо. В игре с упором на боёвку ты "прокачиваешься" не после сражений с боссами, например, а получаешь абилку беспричинно, просто по факту прибытия на чекпоинт.

Можно поспорить, сказав, что исследовать локации стоит хотя ��ы ради крупиц лора и вышеназванных амулетов (повторюсь, лично для меня бесполезных), но дело не в наполняемости этими огрызками, а в интересе!

Но мир исследовать просто неинтересно. Не чувствуешь ты себя в Nine Sols пионером, первопроходцем. Нет того, что даёт Hollow Knight, Animal Well, Prince of Persia: The Lost Crown, Tunic, Death's Door, Axiom Verge, Cereza and the Lost Demon и многие другие представители жанра - духа приключения.

Здесь нет загадок, обилия платформенных сегментов, разнообразного побочного контента. Здесь нет ничего, кроме отличной, уникальной боевой системы и закрытых дверей, которые нужно взломать.

Не верьте подобным видео на Ютубе. Nine Sols - хороший экшен, но очень плохая метроидвания и вовсе никакой не платформер.
Не верьте подобным видео на Ютубе. Nine Sols - хороший экшен, но очень плохая метроидвания и вовсе никакой не платформер.

Иронично и то, что в начале ты расстраиваешься, что здесь нет даже меток, без которых жанр уже невозможен. А потом понимаешь, что они и не нужны. Настолько всё скудно и поверхностно.

Подытожим

В общем-то, это всё, что я хотел набросать по поводу Nine Sols.

Прошу заметить, я не отнёс к минусам чрезмерную сложность боссов, духоту в неоднократном преодолении пути к ним через загрузочные экраны и лифты (об этом уже писал в постах ранее). Первое - чрезмерная субъективщина, а второе - не стоит большого внимания.

Потому что главным разочарованием для меня стал именно эксплоринг, дух исследования и жажда приключений, пробудить которую во мне у Nine Sols не получилось.

По итогу мои ложные ожидания не оправдались. Чья в этом вина? Наверное, моя. Мешает ли это закинуть игру в претенденты на главное разочарование года? Едва ли.

И всё-таки не все такие романтики, как я, которые ждут от игр диковинных загадок, тайных закоулков и бесконечной беготни в поисках неизвестного.

Nine Sols можно советовать тем, кто любит челлендж и превозмогание. В этом плане она действительно может привести вас в восторг.

Удачных забегов, друзья.

☘ Yahaha! You found me ☘

Все дневники прохождений, лонги и немного важного для меня офтопа можно найти в закрепе. Добро пожаловать!

35
4
3
1
69 комментариев