Tori Amos – Ocean to Ocean (2021)

Ocean to Ocean (2021)
Ocean to Ocean (2021)

Для многих начало 2020-х годов стало сезоном перемен, когда глобальная пандемия и общественно-политические потрясения бросили тень на большую часть жизни. Это не стало исключением для певицы/автора песен Тори Амос, которая во время одной из многочисленных блокировок в Англии написала целый альбом, который она позже отбраковала из-за того, что он вызвал слишком много разногласий.

Вместо него она начала с чистого листа, сместив фокус и переживая печаль в своем 16-м альбоме "Ocean to Ocean". Как она заявляет в песне "Metal Water Wood", "это был жестокий год". На этом фоне Амос делает то, что у нее получается лучше всего: превращает личную травму в универсальный опыт, выводя и себя, и слушателей из темноты с прицелом на обновление. Несмотря на горько-сладкие эмоции и все еще сохраняющуюся неопределенность на момент релиза, "Ocean to Ocean" утешает, как теплое объятие, пользуясь роскошной глубиной многослойного продакшена, который одновременно является душевным и насыщенным. С самого начала знакомая команда - муж/гитарист Марк Хоули, дочь/бэк-вокалистка Таш, барабанщик Мэтт Чемберлен, басист Джон Эванс и оркестровый маэстро Джон Филип Шенале - присоединяется к Амос, и она поднимает бурю звуков и эмоций с помощью своего фирменного фортепианного и вокального колдовства.

В "Speaking with Trees" Амос с головой погружается в основные темы альбома, обращаясь к смерти своей матери, Мэри Эллен, со слезами на глазах говоря: "Я не могу тебя отпустить", как она справляется с разрушительной потерей. Память о Мэри Эллен также жива в "Flowers Burn to Gold", выразительной фортепианной балладе, которая стоит рядом с "Toast" и "Mary's Eyes" как одна из самых душераздирающих песен Амос.

Эмоции льются потоком в нежной "Swim to New York State", сентиментальном признании в любви и признании верному партнеру, которое расцветает на фоне величественной струнной секции и кинематографических духовых.

Переключив свое внимание на внешние темы, она вновь обращается к таким распространенным темам, как религиозное лицемерие и женоненавистничество (в дымящейся огненно-коричневой "Devil's Bane"), в то же время призывая "тех, кому наплевать" на климатический кризис в бурной заглавной композиции.

Позже Амос возвращает "Me and a Gun" на круги своя в песне "29 Years", на этот раз рассказывая о травме и разрушениях, которые она может вызвать, примиряясь с прошлым через размышления и возрождение.

Небольшое, но столь необходимое веселье появляется на яркой композиции "Spies", которая развивается под скачущий бас Эванса и колющие струнные Шенале, как импульсивная мелодия Radiohead поздней эпохи, отфильтрованная через причудливую линзу Beatles. Названная в честь озорных сущностей, которые защищают нас от плохих снов, "вороватых подхалимов" и "страшных людей", эта песня - противоядие для неуверенных и страшных времен, которой суждено стать любимой у поклонников.

Закрываясь на "Birthday Baby" - танго, придающее силы самому себе, которое напоминает кинематографический расцвет "Abnormally Attracted to Sin" - Амос поет: "В этом году ты пережил все это", что свидетельствует о выносливости и выходе из мрака. Как и "Native Invader" до него, "Ocean to Ocean" - это выдающееся произведение поздней эпохи для Амос, которая проникает сквозь темное облако коллективного горя, чтобы стать поддержкой для слушателей, исцеляя их знакомыми штрихами и своевременным посланием.

Источник: ALLMUSIC

Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия)

88
1 комментарий

Надо послушать.

1
Ответить