Призрак рока на холме: альбомы, записанные в паранормальных условиях

От древних проклятых замков до места убийства Шэрон Тейт.

Призрак рока на холме: альбомы, записанные в паранормальных условиях

Музыканты — люди чувствительные, приближённые к изнанке мира сильнее, чем остальные люди. Некоторые медиумы, кстати, их называют проводниками, что бы это ни значило. Неудивительно, что чаще всего о встрече со злыми силами заявляют рокеры и металлисты: заигрывание с атрибутикой загробного мира, кресты, культ смерти, проклятия бога и прочая мрачная жуть — это одни из канонов тяжёлой музыки.

А теперь представьте: музыкант занят созданием альбома — а это утомительный, сложный, нервный и эмоционально тяжёлый процесс. Добавим в уравнение некое место силы с отрицательной энергией. Если будет ещё и стандартный набор из дребезжащих дверей, силуэтов в коридорах, сбоя аппаратуры и прочей паранормальной активности, истории наверняка получатся очень занятные. Так и вышло.

Рассказываем о десяти случаях, когда музыкантам передавали приветы с того света.

Black Sabbath — Sabbath Bloody Sabbath (1973)

Место: замок Клируэлл, Глостершир, Англия.

Призрак рока на холме: альбомы, записанные в паранормальных условиях

Black Sabbath всегда любили исследовать жуткую сторону вещей, поэтому над пятым альбомом они решили поработать в темнице замка с привидениями.

Замок Клируэлл, построенный в 1727 году, и раньше пользовался спросом у коллег культовых британцев: в нём записывались Led Zeppelin, Mott The Hoople и Deep Purple. Но именно Black Sabbath первыми решили по полной воспользоваться тем, что замок жуткий: они украсили его сатанинскими символами и обустроили рабочее место в подземелье.

Неудивительно, что в таком месте музыканты постоянно разыгрывали друг друга. У барабанщика группы Билла Уорда в один момент даже сдали нервы, и он начал засыпать с ножом под подушкой. В один момент шутки стали реальностью: металлисты действительно столкнулись с потусторонней силой. Гитарист Тони Айомми рассказывал: глубокой ночью, после репетиции в оружейной, они с Оззи Осборном шли по замку, и в одном из коридоров им навстречу вышла фигура в чёрном плаще. Они проследовали за ней, и та исчезла, будто растворившись в воздухе.

Владельцы замка, по словам Айомми, не удивились рассказам и даже накинули пару вариантов того, кем мог быть дух из легенд Клируэлла. Что это были за варианты, история умалчивает.

Мит Лоуф — Bat Out Of Hell (1977)

Место: студия звукозаписи Bearsville Studios, Вудсток, Нью-Йорк.

Призрак рока на холме: альбомы, записанные в паранормальных условиях

Во время работы над своей дебютной рок-оперой (позже она станет одной из самых продаваемых пластинок в истории) Мит Лоуф контактировал с потусторонними силами. По крайней мере, по собственным заявлениям.

В окнах своей нью-йоркской студии Лоуф как-то увидел парящий женский силуэт. Он подумал, что это поклонница, пришедшая на ночь к его продюсеру. Но, как оказалось, никаких вечеринок и тем более гостей тогда не было. Видимо, только с того света.

В документальном фильме 2015 года The Haunting Of Meat Loaf он рассказал о другом происшествии времён записи Bat Out Of Hell. Некая сила начала хлопать дверцами шкафа, а затем и вовсе сорвала с музыканта одеяло, пока тот лежал в кровати. В панике исполнитель принял большое количество снотворного, которое ему дал композитор Джим Стейнман.

Это оказалось не лучшей идеей: Лоуф начал принимать снотворное регулярно, мучаясь от растущей тревоги, возникшей на фоне работы над первой пластинкой и встречи с необъяснимым. Через неделю у музыканта сдали нервы, и у него случилась передозировка. После промывания желудка он сказал, что полтергейст чуть не довёл его до самоубийства.

В 2015 году в рамках мистического шоу Мит Лоуф вернулся в злополучную студию звукозаписи на пару с экстрасенсом, но поймать духа так и не вышло.

Red Hot Chili Peppers — Blood Sugar Sex Magik (1991)

Место: студия звукозаписи The Mansion, Голливуд, Калифорния.

Призрак рока на холме: альбомы, записанные в паранормальных условиях

В Голливуде есть студия звукозаписи The Mansion. Это особняк, построенный на месте дома актёра и секс-символа первой половины XX века Эррола Флинна. Более того, раньше ходили слухи о том, что дом некогда арендовал известный иллюзионист Гарри Гудини — правда, потом миф развенчали. В любом случае наши герои думали, что Гудини там и правда жил.

Продюсер Рик Рубин, известный сотрудничеством со Slipknot, Linkin Park, Eminem и другими знаковыми музыкантами, приобрёл The Mansion в 1990-х. Он решил записать в нём и Red Hot Chili Peppers, чтобы реализовать своё видение «рок-хип-хопа».

Во время записи всё пошло наперекосяк. Барабанщик группы Чад Смит отказался оставаться в доме с остальными участниками, сказав: «Я не боюсь призраков, но чувствую их присутствие». На фотографиях, сделанных в доме, появлялись странные засвеченные шары, а басист Фли пытался доказать всем, что видел женщину в чёрном одеянии.

А вот Джон Фрушанте, игравший на гитаре, счёл приведений из The Mansion дружелюбными, потому что с ним ничего не случилось после мастурбации у них на глазах — а это, возможно, было куда ужаснее призраков.

Sepultura — Chaos A.D. (1993)

Место: замок Чепстоу, город Чепстоу, Уэльс.

Призрак рока на холме: альбомы, записанные в паранормальных условиях

Хотя большую часть пятого студийного альбома Sepultura записали в студии Rockfield в графстве Монмутшир, ради одной из песен они отправились в руины средневекового замка Чепстоу, расположенного в одноимённом городе на юге Уэльса.

Замку почти тысяча лет, к тому же его первым в Великобритании построили полностью из камня. История не сохранила воспоминаний об особо жутких событиях, связанных с Чепстоу, но как минимум одна легенда есть — про английского юриста Генри Мартена, скончавшегося в 1668 году из-за застрявшей в горле куриной косточки. Теперь в замке якобы обитает его призрак.

При работе над песней Kaiowas Sepultura стали свидетелями интеллектуальной баталии: приведения играли в шахматы. По словам музыкантов, призрак то ли Мартена, то ли другого жителя замка передвигал фигуры в запертой витрине сувенирного магазина. Так они двигались всю ночь, и было не похоже, что ими управляют живые люди.

Из самого сувенирного магазина доносился ядрёный запах лука. Музыканты попытались найти источник вони, но поиски не уве��чались успехом. Потом выяснилось, что лавку построили над бывшим помещением кухни — так что если уж демоны в чём-то и были виноваты, то точно не в вони.

Чепстоу популярен и у туристов, а ещё в нём записали несколько сцен для спецвыпуска «Доктора Кто» к 50-летию сериала.

Nine Inch Nails — Broken (1992) и The Downward Spiral (1994)

Место: «Сьело-драйв, 10050», Беверли-Хиллз, Калифорния.

Призрак рока на холме: альбомы, записанные в паранормальных условиях

Дом по адресу Сьело-драйв, 10050 — это место зверского убийства актрисы Шэрон Тейт, с которой в 1969 году расправилась банда Чарльза Мэнсона. Об этой трагедии вы можете знать как минимум по фильму «Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино.

В 1992-м фронтмен Nine Inch Nails Трент Резнор снял особняк и собственноручно оборудовал там звукозаписывающую студию. Он назвал её «Pig» — это отсылка к надписи на парадной двери дома, которую кровью Тейт сделала одна из убийц. За два года работы в доме на Сьело-драйв, 10050 Резнор записал два альбома Nine Inch Nails — Broken и The Downward Spiral, а также дебютную пластинку Мэрилина Мэнсона Portrait of an American Family. Историю особняка он в полной мере использовал для раскрутки образа последнего.

Во время записи The Downward Spiral Резнор случайно встретил сестру покойной Шэрон Тейт. Она упрекнула музыканта в том, что он пытается нажиться на горе её семьи и достичь дешёвой популярности.

Музыкант стал последним жителем особняка: в 1994 году его снёс новый владелец, а в 1996-м на участке вырос другой дом. Резнор же перед отъездом демонтировал и забрал с собой ту самую входную дверь, чтобы встроить её в новую студию.

Напоследок он сказал, что в доме была вечно гнетущая атмосфера.

Slipknot — Vol. 3: (The Subliminal Verses) (2003)

Место: студия звукозаписи The Mansion, Голливуд, Калифорния.

Призрак рока на холме: альбомы, записанные в паранормальных условиях

Шла запись третьей пластинки Slipknot. Фронтмен группы Кори Тейлор уже довольно долго был эмоционально расшатан. Он постоянно сетовал на всё того же Рика Рубина, который появлялся в студии всего на 45 минут в неделю, да и те проводил за поеданием едко пахнущей еды. В общем, нервы певца сдавали, поэтому не факт, что всё произошло на самом деле.

А произошло вот что: стоящий в душе Тейлор увидел, как мимо открытой двери, глядя прямо на него, проходит мужчина в смокинге. Об этом музыкант рассказал в книге «Забавный случай по дороге в рай», вышедшей в 2013 году.

Все двери с окнами, по утверждению Тейлора, были заперты, а в доме кроме него никого не было. Так что другие участники команды точно не могли разыграть Кори.

Как мы ещё увидим, в проклятой студии Рубина это был не последний «потусторонний» эпизод.

Killswitch Engage — The End Of Heartache (2004)

Место: студия звукозаписи Zing Recording Studios, Вестфилд, Массачусетс.

Призрак рока на холме: альбомы, записанные в паранормальных условиях

Гитарист, саунд-инженер и продюсер Адам Дуткевич провёл в массачусетской Zing Recording Studios очень много времени, работая над третьим студийным альбомом Killswitch Engage. The End Of Heartache — это ещё и первая для нового вокалиста Говарда Джонса пластинка: до этого он играл в маткор-команде Blood Has Been Shed.

Во время хардкорной трёхмесячной сессии участники выходили из студии разве что за едой и чтобы отпраздновать с родными Рождество. Но в одну из ночей Дуткевич, кажется, столкнулся с покойным отцом менеджера студии.

«Однажды ночью он проводил спиритический сеанс, чтобы поговорить с отцом. У них ещё были незавершенные дела», — говорил Адам Дуткевич в интервью о том, как они запустили паранормальную цепочку событий.

Адам сообщил, что видел «сумасшедшие огни» и «парящие шары», а барабанщик Джастин Фоли заметил «тени, делающие то, чего тени обычно не делают». Гитариста команды Джоэла Стротцела разбил сонный паралич, после которого он не смог спокойно спать: когда он пытался заснуть, неведомая сила начинала тыкать его тело, а ещё шуршать в комнате и под кроватью.

System of a Down — Hypnotize и Mezmerize (2005)

Место: студия звукозаписи The Mansion, Голливуд, Калифорния.

Призрак рока на холме: альбомы, записанные в паранормальных условиях

Во время работы над концептуальной дилогией System of a Down Рик Рубин собирался встретиться с публицисткой Хайди Робинсон-Фицджеральд, чтобы обсудить материал по творчеству группы. Но Рубина в тот день опередили: с его знакомой встретилась женщина из потустороннего мира.

Робинсон-Фицджеральд пришла в студию заранее, чтобы подготовиться к интервью с System of a Down. В помещении совершенно точно никого не было. Публицистка села спиной к центральной лестнице и внезапно почувствовала, что сзади что-то есть — это что-то, по её ощущениям, увеличивалось в размерах, и его можно было просто-таки почувствовать нутром. Развернувшись, Робинсон-Фицджеральд увидела одетую во всё белое женщину, которая спускалась по лестнице.

Несмотря на то, что в здании не было сквозняков, одеяние женщины в белом будто развевалось на ветру. Затем она поднялась по лестнице и исчезла.

Ещё во время музыкальных сессий гитарист Дарон Малакян жаловался на странные шумы из гитарных усилителей. Они начинались каждый день в 16:00, как по будильнику.

The Mars Volta – The Bedlam In Goliath (2008)

Место: студия звукозаписи Ocean Way Studios, Голливуд, Калифорния.

Призрак рока на холме: альбомы, записанные в паранормальных условиях

The Mars Volta — тоже завсегдатаи особняка Рика Рубина с привидениями. Один из основателей группы, Седрик Бикслер-Савала, во время записи альбома De-Loused In The Comatorium 2003 года регулярно видел, как двери почему-то открываются сами собой.

Спустя три альбома они снова столкнулись с паранормальным, но уже в другой голливудской студии — Ocean Way Studios. На этот раз им помогли эксперименты с доской Уиджа. Первоначально группа с её помощью просто общалась с духами, вдохновляясь их рассказами при написании песен. Но когда они приступили непосредственно к записи материала, у The Mars Volta внезапно начались проблемы: их покинул барабанщик, Бикслер-Савала серьёзно травмировал стопу, а у саунд-инженера случился нервный срыв.

Он заявлял, что группа и какие-то силы извне сводят его с ума.

PVRIS – All We Know of Heaven, All We Need of Hell (2017)

Место: переоборудованная в студию церковь, Ютика, Нью-Йорк.

Призрак рока на холме: альбомы, записанные в паранормальных условиях

В 2016-м молодые ребята из PVRIS заканчивали работу над второй полноформатной пластинкой All We Know of Heaven, All We Need of Hell. Трудились они в перестроенной церкви, расположенной в северной части штата Нью-Йорк. Саунд-инженер Энтони работал в комнате, ранее предназначавшейся для поминок.

Он услышал, как кто-то спускается к нему по лестнице, и повернулся, чтобы его поприветствовать. Энтони ожидал увидеть участников оркестра, но на лестнице и около неё никого не оказалось. Не было даже намёка на чьё-то присутствие — иначе можно было бы увидеть уходящего человека. Вокалистка группы Линн Ганн вместе с Энтони начала устанавливать на территории церкви импровизированные ловушки для призраков: по их задумке, шарики для пинг-понга на полу должны были переместиться, если их заденет потусторонняя сила. В итоге шары действительно раскатались по комнате.

В какой-то момент Линн, играя в дартс, пригласила призрака поиграть с ней. Но с одним условием: если он действительно находится в здании, она должна с его помощью попасть тремя дротиками подряд в центральную точку доски. Этого не произошло — фронтменша коллектива промазала мимо цели все разы.

Вернувшись в комнату через час — а Ганн утверждала, что там больше никого не было, — она обнаружила три торчащих дротика.

Они были все в «яблочко».

82
15 комментариев