Шведский дрим-поп от Alice Boman: атмосфера «Твин Пикса»

Киногеничный дрим-поп из Швеции, как написал бы один местный музкритик. Такая краткая и сжатая характеристика как-то сама собой просится, когда слушаешь этот уже, можно сказать, архивный альбом, вышедший в январе 2020 года. Как водится, все неброское и не рассчитанное на тинейджеров проходит незамеченным. Даже Pitchfork в этот раз обошел альбом стороной.

Шведский дрим-поп от Alice Boman: атмосфера «Твин Пикса»

Элис Боман уже довольно зрелая певица, поющая песни на английском с доступными даже для начинающих изучать язык текстами о любви и сердечных переживаниях. Тихий спокойный почти “бесцветный” голос, который очень умело раскрашен акустическими инструментами и всевозможными синтезаторами.

Аранжировки и общее звучание заслуга шведского продюсера Патрика Бергера, работавшего с Robyn, Charli XCX и Icona Pop. Надо отдать ему должное – на альбоме соблюден идеальный баланс между исповедальностью и сокровенностью исполнения Боман и богатым насыщенным звучанием, далеким от традиционной поп-музыки. Приглушенные акустические барабаны и бас, мечтательные клавишные и ненавязчивая гитара с ревербератором для придания ретро-эффекта.

По словам Боман, песни для альбома она писала в гипнотическом состоянии. Временами даже кажется, что ты попал в атмосферу «Твин Пикса», по крайней мере, песня Hold On отлично бы вписалась в саундтрек детища Дэвида Линча. Еще одна аналогия – iamamiwhoami, но это скорее что-то по части скандинавской холодности. Возможно, этот момент кого то сразу оттолкнет, но как часто бывает с подобной музыкой – чтобы что-то понять и почувствовать, нужно просто послушать не один раз.

Пишу о музыке в Telegram-канале Check this out

1515
Начать дискуссию