Я — король всего: Dominic Fike и его путь

Как 22-летнему музыканту без подписчиков, выложенных где-либо песен и видео удалось заполучить 4-миллионную сделку с Columbia Records и обрести известность

Я — король всего: Dominic Fike и его путь

История музыканта довольно распространённая. Родился в городе Нейплс, штат Флорида. Небогатая и, мягко говоря, неблагополучная семья. Частая смена школ. Юный Доминик бесхозно шатался повсюду без присмотра. Но музыка — музыка всегда была с ним. Он записывал треки, которые не вызывали большого интереса и не выделялись чем-то особенным, но показывали его скилл как рэпера. Поворотный момент случился позже.

Лето 2016 года — младший брат Доминика ввязывается в драку. Как и подобает брату, Дом вступается, но в определенный момент появляются полицейские, все разбегаются. При попытке убежать Доминик отталкивает сотрудника, как следствие — 6 месяцев домашнего ареста за нападение на полицейского. Но одна проблема: как такового дома у него не было. В качестве места для отбытия наказания он выбрал дом друга (чем несказанно разозлил его). 6 месяцев изоляции пошли на пользу — Дому было нечем заняться, кроме музыки, и он совершенствовал свои навыки на музыкальных инструментах. К сожалению, спокойно дотерпеть до окончания срока ему не удалось, и он нарушил условия домашнего ареста, употребив наркотики. За это он получил уже реальный срок в 7 месяцев в тюрьме.

Но бросать музыку из-за этого Доминик не хотел. Опасаясь, что о нём забудут, он попросил друга выложить имеющиеся песни на SoundCloud, несмотря на то, что в сущности это были демки. Так в 2018 году и родился релиз “Don’t Forget About Me, Demos” (свои опасения и тот факт, что это демки, он даже отразил в названии).

И тут началось интересное: на него посыпались выгодные предложения разных лейблов. Дом и его команда поняли, что песни звучат сыро, и решили удалить их, желая пересобрать с улучшенным звуком.

В то же время за преступления с наркотиками (я писал выше, что семья, мягко говоря, неблагополучная?) его матери грозил тюремный срок. Требовались деньги на адвокатов, и требовались срочно. Всё это время между лейблами шла борьба за перспективного артиста, но в конце концов Доминик подписал контракт с Columbia Records, дочерней компанией мэйджор-лейбла Sony Music Entertainment. Срок матери был сокращен до двух лет.

Нужно понимать, что для всего мира Columbia Records заплатила 4 миллиона долларов за призрака, за артиста, которого по факту нет, ведь треки Доминика были удалены. “Don’t Forget About Me, Demos” перевыпустили с двумя новыми песнями, а для дальнейшего продвижения сняли клип на песню “3 Nights”. Песня стала хитом. Даже Барак Обама добавил этот трек в свой плейлист за 2019 год.

Пришло время для дебютного альбома. Он должен был быть высшего уровня, ведь аванс уже был выплачен и потрачен на адвокатов для матери и развязную жизнь молодой звезды. Пока не было альбома, деньги отбивались туром.

В 2019 году он выступал на фестивале Tyler, The Creator "Camp Flog Gnaw", где показал возможности своего вокала вживую. В комментариях можно увидеть, что люди удивляются его агрессивному блюзовому вокалу, который так разительно отличается от записанного, где всё гораздо мягче

Записывая альбом, Доминик испытывал сильное давление: ожидания поклонников, обязательства перед лейблом, желание не повториться, проблемы с матерью образовывали писательский блок (об этом он рассказывает в документальном фильме NYTimes, посвященном его пути). Ему нужно было сделать лучше того, что было ранее.

И вот 31 июля 2020 года альбом “What Could Possibly Go Wrong” увидел свет.

Ожидания поклонников и обычных слушателей оправдались. Множество восторженных отзывов, рост числа подписчиков и всё, что сопутствует выходу релиза, а в рецензии The New Yorker его назвали "внежанровым будущим поп-музыки". Каким-то образом для меня самого один из треков с этого альбома попал на первое место в списке самых прослушиваемых за год, хотя я определенно слушал не только Доминика Файка. Но тем не менее этот альбом сопровождал это лето.

Spotify ежегодно составляет такие персонализированные плейлисты и показывает статистику прослушивания 
Spotify ежегодно составляет такие персонализированные плейлисты и показывает статистику прослушивания 

Впрочем, трудно сказать, что он снискал любовь критиков. Например, Энтони Фантано в своей рецензии назвал альбом набором демок, хоть и отметив, что продакшн стал лучше. В рецензии на альбом на Pitchfork написали, что этот персонаж — типичное отражение культуры ТикТока и воплощение эпохи стриминга. И ведь правда: слащавое татуированное лицо, худощавое телосложение, гитара... Всё это будто бы идеальная формула для того, чтобы нравиться девочкам-подросткам. Но, спрашивается, с каких пор нравиться девочкам стало чем-то зазорным? Это не отменяет таланта этого парня, его умения лавировать между стилями (рэп, альтернатива, поп, всё это мешается с лоуфайным звучанием и гитарными балладами), переходить с речитатива на мягкое пение и обратно. Он мультиинструменталист, сонграйтер, продюсер — не такое уж частое явление не то что среди порождённых ТикТоком звёзд, а даже среди заслуженных мастадонтов жанра, не правда ли?

А вот здесь он и демонстрирует свой талант мультиинструменталиста, что лично у меня всегда вызывает восхищение

Я уверен, сочетание всех имеющихся качеств (и, разумеется, грамотное продвижение, куда уж без этого) однажды превратит Доминика Файка в звезду первого эшелона. И действительно сделает его королем всего.

1616
1 комментарий

Годнота то какая

1
Ответить