Космические странствия «музыкального шизофреника»: FreqGen — Dreaming

Космические странствия «музыкального шизофреника»: FreqGen — Dreaming

В далёком будущем, когда человечество начнёт осваивать далёкие галактики, должно появиться отдельное направление в медитации: человека одевают в скафандр и выбрасывают в открытый космос с достаточным запасом кислорода. Он плывёт в абсолютной пустоте, наслаждаясь видами туманностей, звёзд и планет, а в его наушниках играют эмбиенты из альбома Dreaming от FreqGen. Абсолютная гармония.

Крайне интересно наблюдать за тем, как музыкант, способный писать очень разную музыку, решается направить своё творчество в новое русло. Американский исполнитель Клейтон — человек-оркестр нашего времени — практически в одиночку работает одновременно над четырьмя проектами, и каждый из них занимает свою нишу в электронной и рок-музыке.

Сам исполнитель постоянно отшучивается, говоря, что он страдает «музыкальной шизофренией». Это отчасти правда. Вот что случается, когда ты открываешь для себя новое направление в музыке, хочешь в нём развиваться дальше, а потом, уже после нескольких готовых пластинок, понимаешь, что этот материал — нечто совсем другое. Примерно так Клейтон создал проект FreqGen после того, как выпустил три сторонних альбома в рамках Celldweller.

Проект Celldweller вы можете знать по саундтреку оригинальной Need for Speed: Most Wanted

FreqGen изначально, когда он был ещё частью Celldweller, создавался как «арт-пространство» для Клейтона. В нём автор импровизировал с звуком аналоговых синтезаторов, наполняя треки излюбленной атмосферой далёкого, неизведанного космоса. Музыкант открыл для себя IDM — жанр крайне экспериментальной электроники — и попытался объединить его с эмбиентом, техно и драм-н-бэйсом. В итоге Клейтону настолько понравился результат, что он решил отделить это направление от всего остального творчества. Dreaming — первая пластинка FreqGen, полностью вышедшая под новым именем.

Клейтон, создав новое IP, поменял не только звучание своих композиций в рамках определённых жанров, но и подход к созданию треков. Серия альбомов Transmissions — это именно эксперименты над электронной музыкой. В ней хватало самодостаточных работ: от любопытных переосмыслений собственных треков до композиций в духе саундтрека к первому Mass Effect. Чего только стоит Pulse Injector, где на протяжении всего трека ведущий инструмент меняется четыре раза, хотя ритмика остаётся неизменной.

Однако по-настоящему оценить Transmissions могли либо фанаты такого жанра, либо ценители творчества самого музыканта. Тем не менее, атмосфера тёмного таинственного космоса чувствовалась в тех треках просто изумительно.

Новый альбом лишь частично перенял из Transmissions стремление к экспериментам. Клейтон очень чётко обозначил для себя жанровые рамки и практически не пытался выходить за них. Он почти не пытался смешивать различные музыкальные направления, а ведь именно за это многие его и любят.

Dreaming — гораздо больше про атмосферу странствия среди звёзд, поэтому медитативных треков здесь абсолютное большинство. Это ни в коем случае не делает работу плохой, просто так она звучит в разы доступнее для широкой публики.

Andromeda — первая композиция в релизе. Она простая, даже минималистичная, но прекрасно задаёт нужный настрой. Под лёгкие биты и гармонирующие синтезаторы тебя как будто садят в космический корабль и отправляют в путешествие к неизведанным галактикам. Композиционно трек построен линейно: мотивы и партии практически не повторяются, что создаёт атмосферу путешествия. Andromeda звучит достаточно динамично, чтобы не усыплять, и при этом не переводит на себя внимание. Поэтому этот трек прекрасно может подойти для прослушивания на фоне во время работы или учёбы.

Wanderlust сохраняет тот же уровень погружения, только разнообразные синты и биты не звучат вместе на протяжении всего трека, а по отдельности ведут в разных частях композиции. Как минимум, эти две работы уже прекрасно дают понять, что Клейтон очень хорошо умеет работать со звуком и сведением.

One Last Trip Around The Sun — отличный трек, один из лучших во всём альбоме. Он написан почти по тому же шаблону, что и Andromeda, только синты в нём звучат намного плавнее и даже ласковее, неровный ритм битов создаёт крайне приятный фон. Работа умиротворяет, не скатываясь в крайний минимализм. А если хочется и вовсе заснуть под что-нибудь успокаивающее, то в релизе есть версия без битов.

Insominactive сразу цепляет звучанием олдскульных синтов, которые уже на половине начинают надоедать. Они играют на протяжении всего трека, пускай и переходя от более высоких и протяжных тонов к низким и ревущим, но между партиями совсем нет пауз. Поэтому ушки и устают.

В этом плане Insufficient Data For A Meaningful Answer получился куда удачнее. В нём есть та же старинная электроника, напоминающая звук советских синтезаторов, только слушать её намного интереснее и приятнее, благодаря внезапным, но крайне уместным дропам.

Meet Me At The Space Bar — хорошая композиция с умелой аранжировкой синтезаторов и обработкой их звука, только звучит она в разы динамичнее почти всех треков на альбоме и вообще больше напоминает синтвейв, из-за чего сильно выбивается. Гораздо лучше разнообразил альбом, не разрушив его концепции, ремикс Клейтона на… Самого себя.

Да, это последняя стадия «музыкальной шизофрении». Но музыкант классно переосмыслил эпическую рок-балладу Last Night On Earth и превратил её в приятную «электронщину». Трек постепенно разгоняется с очень плавного вступления, продолжается мелодичными припевами и куплетами, во второй половине мотив прерывает атмосферный дроп. И из ниоткуда появляется драм-н-бейс партия. Как будто нерадивый космонавт плыл себе в космосе, но его внезапно затянуло в чёрную дыру.

Остальные треки довольно однотонны и не так сильно выделяются на фоне прочих. Их можно описать парой слов. First Contact и Farther Out Than I`ve Ever Been Before — простые синтовые мечтательные работы, а Dreaming и Suspended Animation — чистейший эмбиент на любителя.

Материал подготовлен для интернет-СМИ «Место Встречи. Сибирь»

Стал ли проект FreqGen для Клейтона более значимым? Нет, у него всё ещё есть работы поважнее. Удивляет ли Dreaming каким-то нестандартным подходом к написанию музыки? Иногда старается, но ничего нового релиз не открывает. Приятно ли слушать такую музыку? Однозначно. Это очень хороший альбом для того, чтобы просто откинуться на спинку кресла и почувствовать себя где-то в космических далях. Для этого релиз и создавался. Только интересно, будет ли музыкант и дальше пытаться в медитативный эмбиент. В подобных жанрах легко застояться, а такому автору, как Клейтон, это вряд ли простят.

1313
3 комментария

Лайк за красного! С последним Целлом он затянул конечно...

Ответить

Не сказал бы, что он прям затянул. Предыдущие альбомы он примерно столько же делал. Но 4 года ждать 8 треков, половина из которых уже давно в сети, — этого явно маловато будет. Надеюсь, вторая половина Sattelites удастся на славу. И Красный не выложит её раньше релиза

Ответить