Они рвали альтернативную рок-сцену, а ты даже не знаешь их имён

Или кто такие Sick Puppies, которые мало кому известны в России.

Они рвали альтернативную рок-сцену, а ты даже не знаешь их имён

Современного меломана едва ли удивишь пост-гранжем, который гремел 10-15 лет назад. Жанр был чертовски перенасыщен, и те группы, которые его исполняли, зачастую мало чем друг от друга отличались. Если же что-то эдакое и появлялось, то разглядеть было сложно. К несчастью, в эту несправедливость вляпалась и группа Sick Puppies. А она, как мало какая другая, удивляет своим звучанием даже сейчас.

На то есть несколько причин. В первую очередь обращаешь внимание на запоминающийся вокал. Его не спутать ни с одним другим исполнителем: тут крайне узнаваемый тембр и манера пения, не говоря о том, что оно сменяется то чистыми нотками, то яростным расщеплением. И всё это смешано в необычной пропорции — так, что иногда сложно угадать, как он зазвучит в следующую минуту.

А ещё, многие песни аранжированы так, словно сыграны вживую. Например, в первом куплете звучит одна гитарная партия, а в следующем — она же, но со всякими шумами и призвуками, если вообще не меняется на что-то другое. Я вспомню десяток групп, которые балуются чем-то подобным на концертах. Но едва ли назову ещё одну, которая делает это в студии.

Это привело к тому, что каждый следующий альбом «Щенков» не похож на предыдущий. Поэтому, их творческий путь можно разделить на отличные друг от друга эпохи. И то, что в них происходило — едва ли не интересней, чем сама музыка.

Остановимся на них поподробней.

С чего всё началось || Welcome to the Real World

На дворе стоял 1997 год. Шимон Мур, ученик средней школы австралийского города Мосман, забронировал кабинет музыки, чтобы попрактиковаться. Однако, стоило ему только появиться у порога, как выяснилось, что на это же время туда записалась деваха по имени Эмма Анзай. Они стали спорить о том, чья всё-таки сейчас очередь, но в итоге сдружились. В основном из-за того, что оба фанатели от группы Silverchair.

Вскоре они стали играть вместе: Шимон на ударных, а Эмма на гитаре. Сначала это были каверы на популярные в то время группы, вроде Green Day, Rage Against the Machine и тот же самый «Серебряный стул». Но ребята быстро преисполнились в своём познании и захотели писать собственный материал. Так у них появился третий участник — Крис Майлески. Он сел за ударную установку вместо Шима, который стал вокалистом и гитаристом. Эмма же соскочила на бас.

Вот они, слева направо: Эмма Анзай, Шимон Мур и Крис Майлески
Вот они, слева направо: Эмма Анзай, Шимон Мур и Крис Майлески

Именно в тот момент трио превратилось в Sick Puppies. Не сказать, что это самое странное название музыкального коллектива (всё-таки, есть панк-группа Pissed Jeans), но довольно необычное. И у него есть целых две версии происхождения!

Первая гласит, что группа из кожи вон лезла, но никак не могла придумать ничего достойного. Пока однажды Шимон не вернулся домой с репетиции и не увидел, как его отец читал книгу Sick Puppy Карла Хайасена.

Вторая интересней: якобы, во время репетиции, в гараж забежала собака и вырвала на оборудование. Какой-то Капитан Очевидность подметил, что это больной щенок, а фразочка со временем прижилась.

С полноценным составом и названием не хватало только одного — песен. Даже если предположить, что сочинить их было несложно, то записать — отнюдь. На это нужны были деньги, которых у 17-летних голодранцев, конечно же, не было. Поэтому, Шимон пошёл рекламировать сэндвичи, а Эмма — в телемаркетинг. Заработав деньжат, они скинулись с отцом Шима и записали дебютный EP Dog's Breakfast.

Сейчас о нём благополучно забыли даже участники группы. Оно и понятно: звучит он так, словно это кто угодно, но не Sick Puppies. Лишь в одной-двух песнях можно услышать что-то похожее на будущий первый альбом. Это была некая проба пера, которая, по всей видимости, показала ребятам как делать не надо. При этом, здесь неплохие партии инструментов и можно найти немало интересного. Но зная, что они делали после, «ипишка» кажется безликой.

По-настоящему серьёзно всё закрутилось после того, как Sick Puppies поучаствовали в конкурсе одной австралийской радиостанции. И более того — оказались среди победителей. Демо песни Nothing Realy Matters настолько хорошо стрельнуло, что группу подписал лейбл. В результате, свет увидел полноформатный альбом Welcome to the Real World.

Его открывает одноимённый трек, который, образно выражаясь, бьёт кулаком в челюсть, а потом ещё и ногой в пах. Он злой, ритмичный и до шпенту наполнен грувом. В том числе, из-за речитатива, которого в позднем творчестве нет совсем.

Такие песни на альбоме не все, но в целом, тяжёлые треки придерживаются этого курса до последних секунд. И это последний раз, когда Sick Puppies играли музыку в таком стиле.

Медляки удались не настолько: запоминаются они с трудом, а лиричные нотки давались Шимону ещё не очень хорошо. Разве что, хоть как-то выделяется песня The Way. Она, кстати, единственная, с альбома, которую можно услышать в современном исполнении.

Альбом справедливо считается самым слабым в дискографии. Но даже на нём есть кое-что годное: уже упомянутая Nothing Realy Matters, Every Day и крайне максималистичная Rock Kids. Если и знакомиться с этим релизом хотя бы по верхам, то точно по этим песням.

Через какое-то время группа пульнула свой второй мини-альбом Fly. Он звучит уже намного более осмысленно и манерой исполнения напоминает не следующий полноформатник, как было бы логично предположить, а самый популярный третий. Но даже это не спасло его от забвения — также, как и дебютный мини-альбом, этот попросту затерялся среди другого материала.

Ну а дальше вышло так, что лейбл, который издал два вышеупомянутых релиза, закрылся. Группа решила переехать в Лос-Анджелес и попутно потеряла барабанщика. Он не смог получить визу и был вынужден отпочковаться.

Dressed Up As Life

Нового «стукача» нашли довольно легко. Им стал Марк Гудвин, который просто взял и откликнулся на объявление в Craiglist. И уже с ним в составе группа обрела свою первую серьёзную популярность.

Это случилось за год до выхода второго полноформатника. Тогда «Щенки» выпустили All the Same — первый сингл с будущего альбома. Клип на него сняли в коллаборации с социальным движением Free Hugs Campaign. Это такая штука, когда активисты безвозмездно обнимают прохожих на улице. И не зачем-то, а просто, чтобы сделать незнакомцам приятное.

В клипе это как раз и демонстрировалась. Его выложили на YouTube, где он стал мега-успешным и к сегодняшнему дню набрал около 77 миллионов просмотров. Интересно, что это не только сделало группу узнаваемой в США, но и увеличило популярность Free Hugs Campaign.

Сама же песня показала группу с невиданной до этого стороны. Здесь классная нагнетающая аранжировка, в которой мелодичность крайне естественно перетекает в тяжесть. Играть эту песню на гитаре до сих пор интересней, чем любую другую в похожем жанре. Ну а Шимон поёт нежно и пронзительно, как никогда до этого. Тем самым, лирика не воспринимается какой-то абстрактной любовной мурой, а напротив — каждым своим словом бьёт в самое сердечко.

Последнее утверждение справедливо и для остальных песен с Dressed Up As Life, который появился на полках музыкальных магазинов в 2007 году. Даже в тех треках, из которых струится юношеская злоба, сложно не проникнуться искренностью слов. Что уж говорить о медляках и полу-медляках, в которых Шимон подробно рассказывает истории из жизни.

Самый заметных из них — Asshole Father. Он о девушке Шима, чей отец был против их отношений. Вокалист, конечно же, переживал из-за этого и в музыкальную плоскость переложил историю даже слишком натурально. Лирика такая, что кажется, будто он сидит и рассказывает об этом тет-а-тет.

Туда же и песня Too Many Words, которая примерно о том же самом, и Howard's Tale — о мальчике, которого домогались. Не понятно, что именно вдохновило на такой текст, но историю явно взяли не с потолка.

Нельзя не заметить и шикарные басовые партии Эммы. Они и раньше выделялись, но здесь — прямо кричат о том, что ничуть не хуже, чем гитара или ударные. Это впечатляет. Ведь в какую альтернативную группу не ткни — басисты просто дублируют партии шестиструнщиков. Разве что, за очень редким исключением.

Да и гитара на Dressed Up As Life даёт прикурить. Если тяжелые партии звучат почти как у всех, то чистый звук постоянно чем-то удивляет. Сквозь него сочится индивидуальный почерк, который в будущем ещё не раз даст о себе знать.

Tri-Polar

В декабре 2008-го группа засела в студии, чтобы сочинить и записать новый альбом. А ещё для того, чтобы сварганить песню для Capcom. Японцам нужен был трек для продвижения Street Fighter 4, и австралийскому трио было что предложить. Так, песня War попала в рекламу легендарного файтинга. А чуть позже — стала открывающей альбома Tri-Polar.

Естественно, это сильно прибавило популярности группе. Но то, что случилось после выхода сингла You're Going Down — не идёт ни в какое сравнение. Он занял вторую строчку чарта U.S Billboard Hot Mainstream Rock Tracks и где только не использовался: в WWE, в триллере «Забери мою душу» и даже в экранизации Tekken.

Музыканты нащупали идеальный баланс между звуком и лирикой. Пожалуй, это самая выверенная и злая песня Sick Puppies вообще из всех. Инструментал, как и текст, упростились в сравнении с Dressed Up As Life , но стали намного более отточенными.

Это утверждение справедливо для всего альбома в целом. Он не отошёл от идее «живых» аранжировок, но они потеряли в обширности. Массовому слушателю такое звучание понравилось больше, а значит, ругать их за это не стоит. «Щенки» записали альбом, который можно назвать идеальной точкой входа в творчество группы. Ближайшая аналогия — Three Days Grace с их One-x и Skillet с прорывным Comatose.

Хит здесь — чуть ли не каждая песня, но если и выделять самые-самые, то это уже упомянутая You're Going Down, Odd One, Maybe и Riptide. Ну и определённо стоит обратить внимание на White Balloons, в которой поёт Эмма. Она уже делала это на прошлом альбоме, но больше как бэк-вокалист. А тут — полноценно.

Чуть погодя группа выпустила мини-альбом Polar Opposite, на котором можно услышать 6 треков с Tri-Polar в акустике. И почти половина из них —действительно звучит по-другому. А ведь могли пойти по лёгкому пути и беспонтово переиграть оригинальные партии, как делают почти все постгранжеры.

Connect

Став своего рода звёздами, группа оказалась на распутье. Наверно, после прорывного релиза такое случается со всеми: ты либо штампуешь что-то похожее, либо собираешь волю в кулак и экспериментируешь. «Щенки» выбрали второе и начали с того, что сменили лейбл. Как раз недавно Шимон поднял эту тему в своём «Фейсбуке»:

Нам нужно было подольше над ним поработать. Нужно было вернуться к тому, что мы делали до этого, чтобы получше всё осмыслить. Я не переслушивал Tri-Polar и Dressed Up As Life. Вместо этого я хотел сосредоточиться на том, что буду делать дальше. Это было не очень умно. Из-за этого были тёрки в группе и охренительное недопонимание с лейблом. Мы писали альбом 3 или 4 месяца с разными людьми, вместо того, чтобы вновь поработать с теми, кто помог создать Tri-Polar. Мы пробовали кучу разных новых направлений, и это была настоящая неразбериха. Всё из-за того, что мы были на новом лейбле и пытались им подлизать

Шимон Мур, Автор песен, гитарист и вокалист

Но что бы там ни было, нелёгкое производство себя оправдало. Новый материал зазвучал по-новому и самобытно. И стал самым разнообразным в истории группы.

Если не вникать, то может показаться, что всё пошло по бороде: после довольно тяжелого Tri-Polar удивляет то, что многие песни стали светлыми и лёгкими. А некоторые — откровенно любовными и приторными. Но здесь их сделали креативно, а не по всем известному шаблону.

Возьмём для примера одноимённый с альбомом трек. В нём поётся о чувствах на расстоянии. Ведущий инструмент — акустическая гитара. Но она, во-первых, в нестандартном строе Open C, а во-вторых — умело заигрывает с динамикой. Дослушайте до бриджа и попробуйте сказать, что под него не хочется качать головой!

В живом исполнении — ещё наглядней!

Есть и другие медляки, причём — во всех смыслах. Друг на друга они не похожи: в Poison к акустике добавляется перегруз и экстрим-вокал, а в какой-нибудь Run звучит вдохновляющая лирика и чистый звук электрогитары. Объединяет их только эдакое «воздушное» настроение.

Которое, впрочем, легко сменяется циничным посылом песни Telling Lies и рядом треков-боевиков, которых на предыдущих альбомах было большинство. Только здесь они пропитаны иной мелодикой и свежими инструментальными идеями. Один из таких — The Trick The Devil Did. В его куплетах не всегда узнаётся вокал Шимона, а припев, в хорошем смысле, напоминает аниме-опенинг.

В итоге, этим материалом группа достигла своего апогея. Если раньше они делали классный и уникальный рок, то к 2013 году научились писать песни, которым не нужны условности и рамки.

Уход Шимона и новый вокалист

Музыка музыкой, но бытовуху никто не отменял. Пока Sick Puppies давали концерты и радовали поклонников, за кулисами происходил настоящий бардак. Как впоследствии говорил Шимон, они ездили в туры, но Эмма и Марк не разговаривали с ним примерно два года. Это переросло в заварушку с менеджером, которого Шим захотел сменить. Другие участники его не поддержали и решили, что лучше найдут нового фронтмена. Так они, собственно, и поступили.

При помощи юристов, Эмма и Марк распрощались со своим маскотом в 2014 году. Название группы, при этом, оставили себе. Их не смутило ни то, что от оригинальных Sick Puppies осталась только басистка, ни то, что Шимон был основным автором песен.

Ну, вы поняли.

На этом история канонических Sick Puppies закончилась. Всё, что было дальше — как сиквелы второго «Терминатора»: там можно найти хорошее, но это уже совсем другая история. Поэтому, сильно углубляться не стоит.

Ритм-секция нашла себе нового фронтмена. Им стал вокалист и гитарист ноунэйм-группы Dev Electric Брайан Скотт. Его вокал ничем не похож на то, что было до, но сам по себе он довольно неплох. Хоть и с трудом отличается от многих других вокалистов жанра.

В 2015 году вышел альбом Fury: бодрый, тяжёлый, приятный, но во многом безликий. Любая его песня с лёгкостью затеряется в плейлисте с другими альтернативными группами. Но если забыть о том, что это Sick Puppies, то работа весьма достойная. Особенно хорошо материал звучит вживую. Почему-то, в студийном варианте Брайан поёт несколько зажато, а вот на лайвах — совсем другое дело. И это касается не только его собственного материала, но и классических песен группы.

С тех пор обновлённый состав больше ничего не выпустил. Но что-то определённо грядёт, т.к. в 2019 году, на одном из концертов, они презентовали новый трек.

SHIM

Если вы успели подумать, что с уходом Шимона его творчество загнулось, то это не так. Да, долгое время ему не фартило, но в итоге он выкарабкался и более-менее уверенно встал на ноги.

Почти сразу после разрыва с «Щенками» он замутил свой первый сольный концерт, где в акустике исполнял как всеми любимые хиты, так и новый материал. Свежие песни сходу убедили поклонников, что Эмма и Марк избавились не столько от фронтмена, сколько от самой сути Sick Puppies.

Сольные шоу Шима проходили под пафосным брендом Screaming at Demons, который впоследствии стал названием его новой группы. Официально, она выпустила только одну песню, да и ту — как гимн благотворительной организации Homeless Rockstar. Что, впрочем, не отменяет её хитовости.

Сейчас упоминание Screaming at Demons выпилили, но оно там было, клянусь!

Были и другие песни, которые каким-то чудом просачивались в сеть. Например, трек Our Time, который нашли в раздаче какого-то звукорежисёрского курса на торрент-трекере. Эту студийная версия песни, которую Шим играл на первом сольном концерте. С полноценной аранжировкой она звучит и не как Sick Puppies, и не как Rockstar, но по-своему оригинально. А на барабанах в ней сыграл Чед Смит из Red Hot Chilli Peppers.

Материал, очевидно, готовился, но группа не сдюжила и развалилась в процессе. Долгое время от Шима ничего не было слышно, и вся его активность сводилась к постингу мемов в «Фейсбуке». Довольно кринжовых, стоит сказать.

Но в 2018 году, как гром среди ясного неба, вышел сингл с его будущего сольника. Тяжёлый, нетривиальный и с налётом блюза — лучшего возвращение нельзя было и представить.

Но когда альбом стал доступен целиком, оказалось, что большинство песен не похожи на Hallelujah. Шим вновь пошёл по сложному пути и напомнил о себе не тем, что от него ждали, а просто продолжил творить. Отчасти, он снова гнул мотивационную линию из Connect, но само звучание треков адски варьируется. Тут есть брутальные роковые запилы, нечто на грани поп-музыки, электроника и даже экзистенциальная баллада, спетая навзрыд.

Среди трек-листа также затесались два трека Screaming at Demons. Их причесали, сделали чуть более живыми и хорошо вписали в общую атмосферу альбома. Если интересно сравнить до и после, то это Our Time и All of Me.

Увы, Шим настолько же плохой пиарщик, насколько талантливый музыкант. Если судить по количеству подписчиков в соц. сетях, то его новая музыка особо не взлетела. Но хочется верить, что всё ещё впереди.

После релиза сольника он поучаствовал в записи саундтрека к Resident Evil 2 Remake. Вместе со штатным композитором Capcom он написал песню Saudade, которую можно услышать в машине Леона и в концовке сценария B.

Ещё над треком поработал гитарист группы Porno for Pyros!

И раз уж Шим имеет не последнее отношение к видеоиграм, стоит вспомнить, что на альбом Tri-Polar не вошла песня Dead Space. В интернете нет никакой информации о том, что её записывали для одноимённого хоррора, но текст об этом прямо кричит.

С начала пандемии Шим пристрастился к Twitch'y и до сих пор проводит там стримы. Вместе со зрителями он сочиняет песни в прямом эфире. Если захотите поучаствовать, то вам сюда:

Ну а его последней заметной работой можно считать коллаб с группой Royal Bliss. Песня и без него была бы хитом, но такого человека как Шим приятно услышать где угодно.

Под занавес — подытожу: вам обязательно нужно послушать Sick Puppies и Шима. Даже если не очень тяготеете к альтернативному року, пост-гранжу и всему вот этому. В их творчестве интересно копаться, а каждое новое прослушивание всегда может обернуться какой-нибудь классной находкой.

Вряд ли вы поспорите с тем, что это самое прекрасное в музыке.

2121
25 комментариев

Очко автора они рвали.

7
Ответить

Трек You're Going Down слушаю давно, часто при тренировках. Впервые услышал фильме Tekken (2010) и сразу же зашла.

Из альтернативного еще Skillet хорошо тащит.

5
Ответить

Skillet хорошо тащит

Аллилуйя и аминь

2
Ответить

Скиллет после Comatose стали практически одно и тоже делать, но это не обязательно плохо, в целом. Мой любимый альбом у них — Collide

1
Ответить
3
Ответить

ходил на их концерт в питере и лично жал руку солисту :) очень заряжающий парень, жаль, что покинул группу

1
Ответить

Завидую :)

1
Ответить