Stereophonics — «Make ‘em Laugh, Make ‘em Cry, Make ‘em Wait» (2025)
Stereophonics выпустили свой 13-й студийный альбом «Make ’Em Laugh, Make ’Em Cry, Make ’Em Wait» 25 апреля 2025 года. Альбом состоит из восьми треков и был записан в Лондоне. Продюсером выступил фронтмен группы Келли Джонс.
Stereophonics однажды уже призывали нас «поторопиться и подождать» — в одноимённой песне с их второго альбома «Performance and Cocktails» (1999). Прошло больше 25 лет, а группа продолжает напоминать: не стоит спешить. Их тринадцатый студийный альбом получил говорящий заголовок — «Make ‘em Laugh, Make ‘em Cry, Make ‘em Wait».
Правда, новую пластинку особо долго ждать не пришлось. С выхода предыдущего альбома «Oochya!» (2022) прошло всего три года. Причём история создания «Make ‘em Laugh, Make ‘em Cry, Make ‘em Wait» началась с идеи выпустить сборник лучших песен с двумя новыми треками, но, как и три года назад с «Oochya!», всё неожиданно переросло в полноценный альбом из восьми абсолютно новых композиций. Похоже, у Stereophonics уже добрая традиция: стоит пообещать компиляцию — рождается новый альбом.
Открывает пластинку «Make It On Your Own» — вдохновляющая, приподнятая композиция с насыщенными струнными аранжировками. По настроению она напоминает бодрые ранние вещи группы вроде «A Thousand Trees». В песне звучит полная надежды строчка: «Love is trying to break on through» — «Любовь пытается прорваться сквозь».
Эйфория продолжается с лид-синглом «There’s Always Gonna Be Something». Это гимнический, но в то же время глубокий трек, с мерцающими гитарными риффами. Здесь особенно чувствуется, что Келли Джонс и вся группа настроены на рефлексию: размышления о человеческой природе, стремлении к определённости и принятию, которые порой приносят лишь тревогу.
В строчке «got the weight of world on fire» Джонс поёт о тяжести мира с уязвимостью и надрывом. Эта песня позволяет ему раскрыть всю мощь своего вокала, а заодно демонстрирует, насколько филигранно звучит бас Ричарда Джонса.
Хотя «Colours Of October» звучит довольно сдержанно — лишь акустическая гитара Келли Джонса в сопровождении нежных струнных, — валлийцы затрагивают здесь тему непростых отношений. В песне звучит ощущение обречённости: «белый флаг в этой войне кажется безнадёжным», а смена времён года превращается в красивую метафору нового начала.
Первые ноты композиции могут показаться не самыми выразительными, но по мере развития мелодии она обретает трогательную глубину и увлекает в эмоциональное путешествие. Интимная, почти исповедальная, «Colours Of October» держится на простоте слов и искренности Келли, где особенно проявляется его дар рассказчика и музыканта.
От приподнятой, синтезаторной «Seems Like You Don’t Know Me» до проникнутой лёгкой тоской «Backroom Boys» альбом продолжает удивлять нюансами. В «Backroom Boys» участники группы с теплом вспоминают беззаботные времена до эпохи смартфонов, автобусные поездки и ту радость жизни, когда, по словам Джонса, «задиристые парни из андерграунда устраивали настоящий бедлам».
Несмотря на размышления о быстротечности времени и состоянии мира, общее звучание альбома остаётся ярким и бодрым, а фирменный шершавый тембр Келли Джонса только подчёркивает стремление двигаться вперёд, не сдаваясь.
Одной из лучших композиций стала «Eyes Too Big For My Belly» — дерзкая, пропитанная духом глэм-рока 70-х. Здесь Джонс выдает всё на полную мощность: насыщенные блюзовые интонации в голосе, грязные гитарные риффы и тяжёлые ударные создают мощнейший эффект. Отдельно запоминается строка «She’s rocking my rook in this chessboard game» — шах и мат, без вариантов.
«Make ’Em Laugh, Make ’Em Cry, Make ’Em Wait» — это альбом, наполненный светом и надеждой. Он действительно воплощает весь спектр эмоций, заложенных в своём названии. Хотя группа не ставит перед собой цель заново изобрести рок-музыку, Stereophonics снова добиваются успеха, представляя цельную, уверенную и выверенную работу. Они в очередной раз показывают, насколько мастерски умеют сочетать роковую прямоту с восходящими мелодиями, которые делают их музыку такой живой и атмосферной.