Marilyn Manson — «Antichrist Superstar» 🅴 (1996)
Альбом «Antichrist Superstar» американской рок-группы Marilyn Manson, выпущенный 8 октября 1996 года, стал ключевым моментом в карьере коллектива и вызвал широкий общественный резонанс. Это концептуальное произведение, сочетающее индастриал-метал и альтернативный рок, было записано в студии Nothing Studios в Новом Орлеане при участии продюсеров Трента Резнора (Nine Inch Nails), Дэйва Огилви и Шона Бивана.
Альбом «Antichrist Superstar» звучит мощнее и целеустремлённее по сравнению с дебютной работой Marilyn Manson «Portrait of an American Family» (1994), представляя собой значительный шаг вперёд. Музыка группы опирается сразу на несколько источников: трэш-метал, прогрессивный метал, новую волну, готический рок и индастриал. При поддержке продюсеров Трента Резнора и Дэйва Огилви Marilyn Manson создают бурлящую, нарочито сатанинскую смесь гитарных риффов, синтезаторов и нарочито «страшного» вокала.
Хотя детали звучания делают «Antichrist Superstar» захватывающим для прослушивания, альбом мог бы быть ещё более радикальным. Особенно это касается гитар: они звучат скорее как жужжащие пылесосы, чем как необузданные бензопилы. Тем не менее, даже с этим нюансом «Antichrist Superstar» оказывается удивительно цельной работой для группы, славящейся эпатажем, и остаётся главным заявлением Marilyn Manson в музыке.
© Стивен Томас Эрлвайн / TiVo
Концептуально альбом разделён на три тематических цикла, символизирующих метаморфозу главного героя:
- The Hierophant («Первосвященник»)
- Inauguration of the Worm («Инаугурация Червя»)
- Disintegrator Rising («Возвышение Разрушителя»)
Сюжет альбома повествует о трансформации изгоя, известного как «Червь», в фигуру «Антихриста Суперзвезды» — символа восстания против религиозных и социальных догм. Вдохновлённый философией Фридриха Ницше, альбом исследует темы власти, самоидентификации и разрушения.
Альбом также содержит скрытую дорожку «Track 99», которая следует после серии пустых треков, добавляя элемент мистики и завершённости концепции.
«Antichrist Superstar» дебютировал на третьем месте в чарте Billboard 200 и разошёлся тиражом более 7 миллионов копий по всему миру. Он вызвал бурную реакцию общественности, особенно среди религиозных организаций, что привело к протестам и попыткам запрета концертов группы.
Этот альбом стал первой частью трилогии, включающей также «Mechanical Animals» (1998) и «Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death)» (2000), исследующей темы славы, идентичности и морального упадка общества.